Как стать шефом
– Пришёл, наконец-то, – кивая головой, сказала она. – Иди, переоденься и будем ужинать.
– А папа где? – спросил Саша.
– Он сегодня задержится на работе.
Саша пошел в свою комнату и переоделся. Когда он вернулся, тарелка с горячей картошкой была уже на столе. Ах, какой запах! Саша сел за стол и тутже, обжигаясь, начал уплетать любимое блюдо.
– Мама, когда ты училась в школе, в твоём классе звенья были? – не отрываясь от еды, спросил Саша.
– Да, были. А ты откуда знаешь? – поинтересовалась мама.
– А нам «классная» говорила. Она хочет наш класс на звенья разбить. Что за звенья? Зачем?
– Звено, Саша, это когда класс поделен на несколько групп. Например, на четыре группы. Каждая группа – это звено. Число учеников в звеньях примерно одинаковое. Основной принцип звена – это активность в жизни школы и взаимопомощь среди товарищей, – ответила мама.
– Ну, и зачем это нужно?
– С помощью этого в классе можно поднять успеваемость и дисциплину. Это помогает ученикам больше интересоваться окружающим миром, заниматься общественной деятельностью, учит самостоятельности и ответственности. Так в каждом звене избирается звеньевой, то есть ответственный за работу своего звена перед классным руководителем.
– Это тот, кому потом достаются все шишки!? – засмеялся Саша и чуть не подавился.
Мама похлопала сына по спине, усмехнулась и сказала:
– Если ты хороший руководитель, то обойдется без шишек. А если – «рукоразводитель», то тогда, конечно. Из хорошего звеньевого потом может вырасти большой начальник! Кстати, вот послушай стихотворение:
Нелегко звеньевым,
Каждый день работа!
То – газету написать,
То – решить чего-то.
И за сбор макулатуры,
И металлолома
Отвечает звеньевой!
Ну, а кто ж ещё-то?
Звеньевой всегда в ответе
За своё звено,
Потому что звеньевой –
Главный член его!
– Вы что, ещё и газеты выпускали? – не поверил Саша.
– Выпускали, – улыбнулась мама. – Были у нас и школьные газеты, и газеты класса. Газета вывешивалась на стену, и каждый мог подойти и её прочитать. В ней мы рассказывали о разных интересных событиях, осуждали двоечников и поощряли отличников.
– А как можно успеваемость поднять? Вдруг в звене будут одни троечники и двоечники!
– Нет, такого не будет. И отличников и двоечников во всех звеньях должно быть поровну. Иначе как же можно соревноваться за лидерство звена в классе? А фотография лучшего по итогам месяца звена вывешивалась в классе на доску почёта! Это такой большой плакат, сделанный для того, чтобы все видели, на кого им стоит ровняться. И все стремились на эту доску попасть. Вот так.
– Ну, а если я отстаю, то это значит, что отличники будут делать за меня уроки!? – обрадовался Саша.
– Зачем? Они возьмут над тобой шефство, будут помогать тебе в учебе, заниматься вместе с тобой. Так сказать «подтягивать» тебя, – пояснила мама.
– Это что ещё за «шефство»? – не понял Саша.
– Слово «шефство» происходит от иностранного слова «шеф». А шеф – это твой начальник!
– Мой начальник?! Вот ещё! – возмутился Саша. – Начальников мне ещё не хватало! Я сам себе начальник!
– Так ты не хочешь, чтобы у тебя был шеф? – спросила мама.
– Конечно, нет! – был дан ответ.
– Будь им тогда!
– И буду! Да! – уверенно заявил Саша и попросил добавки.
Свидетельство о публикации №213010601048