Как стать шефом

    Уже смеркалось, когда Саша вернулся домой из школы. У входа он бросил на пол свой портфель и разделся. Дома было тихо. Из кухни доносился приятный запах жареной картошки. А как Саша любил жареную картошку! Её он готов был съесть целую сковороду, а может даже и больше! Не мешкая ни минуты, Саша побежал на кухню. Здесь у плиты стояла мама. Она пробовала картошку на вкус.
    – Пришёл, наконец-то, – кивая головой, сказала она. – Иди, переоденься и будем ужинать.
    – А папа где? – спросил Саша.
    – Он сегодня задержится на работе.
    Саша пошел в свою комнату и переоделся. Когда он вернулся, тарелка с горячей картошкой была уже на столе. Ах, какой запах! Саша сел за стол и тутже, обжигаясь, начал уплетать любимое блюдо.
    – Мама, когда ты училась в школе, в твоём классе звенья были? – не отрываясь от еды, спросил Саша.
    – Да, были. А ты откуда знаешь? – поинтересовалась мама.
    – А нам «классная» говорила. Она хочет наш класс на звенья разбить. Что за звенья? Зачем?
    – Звено, Саша, это когда класс поделен на несколько групп. Например, на четыре группы. Каждая группа – это звено. Число учеников в звеньях примерно одинаковое. Основной принцип звена – это активность в жизни школы и взаимопомощь среди товарищей, – ответила мама.
    – Ну, и зачем это нужно?
    – С помощью  этого  в  классе  можно  поднять успеваемость и дисциплину. Это помогает ученикам больше интересоваться окружающим миром, заниматься общественной деятельностью, учит самостоятельности и ответственности. Так в каждом звене избирается звеньевой, то есть ответственный за работу своего звена перед классным руководителем.
    – Это тот, кому потом достаются все шишки!? – засмеялся Саша и чуть не подавился. 
    Мама похлопала сына по спине, усмехнулась и сказала:
    – Если ты хороший руководитель, то обойдется без шишек. А если – «рукоразводитель», то тогда, конечно. Из хорошего звеньевого потом может вырасти большой начальник! Кстати, вот послушай стихотворение:

                Нелегко звеньевым,
                Каждый день работа!
                То – газету написать,
                То – решить чего-то.

                И за сбор макулатуры,
                И металлолома
                Отвечает звеньевой!
                Ну, а кто ж ещё-то?

                Звеньевой всегда в ответе
                За своё звено,
                Потому что звеньевой –
                Главный член его!
 
    – Вы что, ещё и газеты выпускали? – не поверил Саша.
    – Выпускали, – улыбнулась мама. – Были у нас и школьные газеты, и газеты класса. Газета вывешивалась на стену, и каждый мог подойти и её прочитать. В ней мы рассказывали о разных интересных событиях, осуждали двоечников и поощряли отличников.
    – А как можно успеваемость поднять? Вдруг в звене будут одни троечники и двоечники!
    – Нет, такого не будет. И отличников и двоечников во всех звеньях должно быть поровну. Иначе как же можно соревноваться за  лидерство звена в классе?  А  фотография лучшего по итогам месяца звена вывешивалась в классе на доску почёта! Это такой большой плакат, сделанный для того, чтобы все видели, на кого им стоит ровняться. И все стремились на эту доску попасть. Вот так.
    – Ну, а если я отстаю, то это значит, что отличники будут делать за меня уроки!? – обрадовался Саша.
    – Зачем? Они возьмут над тобой шефство, будут помогать тебе в учебе, заниматься вместе с тобой. Так сказать «подтягивать» тебя, – пояснила мама.
    –  Это что ещё за «шефство»? – не понял Саша.
    – Слово «шефство» происходит от иностранного слова «шеф». А шеф – это твой начальник!
    – Мой начальник?! Вот ещё! – возмутился Саша. – Начальников мне ещё не хватало! Я сам себе начальник!
    – Так ты не хочешь, чтобы у тебя был шеф? – спросила мама.
    – Конечно, нет! – был дан ответ.
    – Будь им тогда!
    – И буду! Да! – уверенно заявил Саша и попросил добавки.


Рецензии