Грабли, вилы и мужик

  Мужик-это звучит гордо! Одно дело- мужлан или того хуже- мужчинка. А Мужик -это сила духа, сила воли и прочие неслабости, не взирая на рост, вес, толщину кошелька , а  так же толщину и длину  так называемого мужского достоинства
Но !

   Не скажу за всю сельскую местность, только во многих деревнях есть свой эдакий ухарь, которого, если и не шибко боятся, то всё же опасаются, остерегаются и дел с ним без необходимости иметь не желают.

  Вот и в деревне, куда я приехал в первый свой отпуск после женитьбы  к тёще с тестём,  был один такой.  Отсидел он когда-то за самое, что ни на есть убийство и после тюрьмы сильно не взлюбил, когда его называли МУЖИКОМ. И чем больше он этого не любил, тем чаще за глаза именно мужиком его и называли. А уж если вслух кто скажет, он без разговоров в драку.

  А я ж этого не знал. Приехал хоть чем-то тестю помочь. А что могу? Ни запрячь, ни пахать, ни косить. Городской. Даёт мне тесть грабли в руки и объясняет:
- Ты сено сгребай, а я уж вилами на воз его сам сложу. Грамотно сложить -наука !

  Ладно, думаю. Ещё на школьных суботниках листья "грабили". Разницы особой нету. Сгрёб я сено. Вроде нормально. Грабли положил

  И тут подходит тот самый мужик и ко мне с просьбой:
- Слышь. Вижу грабли тебе пока ни к чему, а мои сломались. Лень за другими домой идти. Отдолжи на время.
- Бери, - говорю

  А тесть сено на воз сложил и что б меня не особо напрягать,  решил сам вокруг воза остатки подгрести. Озирается, грабли ищет.  Мужика того из-за воза не видит, только меня без граблей . Спрашивает:
-Грабли где? Вокруг воза подгрести надо.
Без каких либо особых мыслей отвечаю ему:
-Да вот мужику отдолжил. Думал пока больше не понадобятся.

  Тесть выглядывает из-за воза и вижу я, что он на глазах бледнеет.

Не понимаю, разумеется. Оборачиваюсь к мужику и непонимание моё удваивается. Потому как бледность тестя увеличивается пропорционально позеленению мужика. Стою непонятливый между бледным и зелёным под жаворонковым щебетанием и полном молчании обоих. Пауза затягивается, а я, как человек воспитанный не могу грабли назад забрать, потому и говорю:
- Ну ты, мужик, греби, что ли?
 
 Тесть понимает, что от таких слов отгрести могу как раз-таки я. А мужик видно понял по-своему. Мол, предлагаю ему не своё сено идти грести, а то, что вокруг воза. Для него совсем уж унизительно. Потому он грабли как-то не так в руках вертеть стал и мне :
-Ты кому это сейчас сказал?
И так это из себя выдавил, что даже тесть за возом услышал скрип мужицких зубов. От чего мне тесть тихим шопотом:
- Да оставь ты его...Вилами справимся...

   Начинаю понимать, что что-то тут не так. А что ? Мне перед обоими не удобно. Но прежде всего перед тестем. Поэтому нахожу казалось бы компромисс. Заберу грабли, дам мужику вилы. Может ему и несподручно будет, однако хоть как-то его выручу. Потому беру вилы в руки и мужику:
-Так, мужик, тебе вилы ( а то, что грабли нам, договорить не успел)
   Вижу только мужик грабли вертеть бросил. У меня ж на лбу не написано, кто я таков. Мало что из города, там тоже всяких-разных буйных хватает.Ни что сказать ни тем более, что делать, мужик тот не знает. Мою фразу " тебе вилы" он-то понимает по-своему.  Осмысливает. Постепенно зелень на его лице сменяется растерянностью 
- Ты это.. ты...сам мужик! - с непонятной интонацией, вроде как огрызается.
- Ну, да! - соглашаюсь, при этом протягиваю ему руку, представляюсь и спрашиваю:
- А тебя -то как звать? А то ведь я тут сейчас частенько появляться буду. Не раз  ещё свидимся.

   Призадумался он, к чему это я "ещё свидимся"? Угрожаю ? Ему-то угрожать во всей округе ни кто не решался, а тут.. Взвесил, видать, все "за" и "против" руку протянул, тоже представился и добавил:
- Ладно. Пойду-ка я за своим инструментом. И вас время поджимает и меня на дворе ещё работы имеется.

  Он ушёл и только тогда, сидя в тени за возом, тесть мне и рассказал, что к чему и чем могло всё это кончиться.


Рецензии
Познавательно...

См. Зигзаги правопорядка http://proza.ru/2012/12/27/1692

Андрей Бухаров   13.01.2013 22:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.