Склеп

        Увы,сударь,жизнь-это склеп.
          Арамис "Три мушкетера"
Где-то хлопнула дверь.Я открыл глаза:мимо меня на кривых ножках побежал серый карлик и скрылся в темноте.Противно потянуло сыростью,что-то тяжелое навалилось на грудь.В кромешной тьме засветились чьи-то глаза,поросячий нос с шумом вдыхал спертый воздух.Черт!
-Смотри-ка,узнал.Живой,оказывается.Родственнички разлюбезные,прежде,чем в могилу опускать,хоть бы пульс потрогали или давление измерили.В наше время ни врачам,ни справкам доверять нельзя.Лежи вот теперь и подыхай во второй раз без еды,воды и воздуха.
-Врешь,но ведь как-то я дышу.
-Скупердяи твои родные:из обыкновенной трубы крест сварганили да и заколотили прямо тебе в гроб.Вон у правого плеча основание торчит,по нему воздух и идет.Забивал-то алкаш, сосед твой, Леха.Ничего толком делать не умеет.
Я представил себе вечно пьяного Алексея и подумал,как выберусь из могилы,расцелую этого неумеху в его дышащие перегаром уста и опохмелю не ста граммами,а целой бутылкой.
-А ты что здесь делаешь?
-Караулю,когда ты окачуришься,чтобы ангел не украл.В их канцелярии ты еще живым числишься,
не смотря на кому.
-Так я в коме был?
-Был между светом и тьмой.Видно здорово башкой о парапет стукнулся,когда на льду подскользнулся.
-Так ,мне отсюда выбираться нужно.
-Да про тебя уже все забыли.Поминки полным ходом идут.
-Э нет,черт,не верю я ни одному твоему слову.Мобильник мне в гроб положили вместе с моими
личными вещами?Да вот он под ногами.
Правой ногой я подгреб телефон,он был заряжен,и дрожащими пальцами набрал знакомый номер сестры.
-Але,-услышал я голос трехлетней племянницы.-Кто говорит?
-Это я,дядя Коля.Позови к телефону маму.
-Мама,тебя дядя Коля зовет.
-Ты посмотри,звонок с того света.-услышал я голос подвыпившей соседки.-Сиди,Нинка,так бывает, в "Битве экстрасенсов" рассказывали.
-Коля,это ты?-спросила сестренка голосом,дрожащим от страха и волнения.
Не дослушав моих объяснений,она закричала в трубку:
-Коля,держись,я еду,я бегу.Не умирай,братишка.Такси,такси!
-Ну что ,-подмигнул я в темноте черту,-а говорил-никому не нужен.
-Уж и пошутить нельзя в ночь перед Рождеством.
-Сгинь,нечистый,а то перекрещу.
Черт ехидно хихикнул и растворился.Серый человек на кривых ножках пробежал обратно.
Хлопнула дверь,и в глаза ударил яркий свет рождественского утра.
-Ну и сон приснился!Фантастика!-подумал я .За окном все сверкало чистым искрящимся снегом.Из кухни доносился запах жареного гуся и печеных яблок.Серебристым колокольчиком звенел смех племянницы.
-С Рождеством Христовым и моим,-поздравил я сестру,обнял ее и поцеловал покрасневшую от смущения щеку.
-Если б вы знали,как я всех вас люблю! 

 


Рецензии