***
Однажды на исповеди я спросила у православного священника, является ли маловерие грехом, и надо ли в нем исповедоваться?
Может быть, я его удивила своим глупым вопросом. Я впервые в жизни исповедовалась и не знала, что можно говорить священнослужителю, а что - нет. И задала вопрос, который не давал мне покоя долгое время.
- Ну вот как же три миллиарда, или сколько их там - китайцев??? Они верят в Конфуция, божественность императорской и прочей высшей власти, энергию Цы, фен-шуй, частично - в Будду.. Многие из них стремятся к гармонии в своей жизни, многие не изменяют женам, не завидуют соседям, не убивают, слава Тебе, Господи, никого. прилежно работают на благо семьи и страны. Даже питаются умеренно, так что и в грехе чревоугодия их особо не упрекнешь. И вот как с ними быть? Они все - плохие люди, не достойные после смерти оказаться в Раю?! А все прочие неплохие с точки зрения общечеловеческой морали индивидуумы, не разделяющие ортодоксальных христианских ценностей? Они тоже грешники?
Святой отец посмотрел на меня долгим теплым взглядом и ответил:
- Представьте себе ведущие мировые религии в виде высочайших гор, а потом человека, который не прошел Путь ни к одной из них от подножия до вершины. Он начинает подниматься на одну гору, но вот его прельщает другая вершина, и он пытается перепрыгнуть на нее. Согласитесь, риск сорваться в пропасть в таком случае - огромный. Если человек ищет духовного знания, свой путь Духа, ему лучше всего выбрать одну дорогу, одну духовную вершину. И восходить к ней. Может быть, ему потребуется для этого целая жизнь.
И я поняла, в чем ошибка моих духовных исканий и метаний. Я не определилась с "Вершиной". Но поскольку меня крестили в Православной церкви, батюшка отпустил мне грехи (кроме маловерия нашлось еще несколько крупных и калибром поменьше), совершив все необходимые обрядовые таинства, и перекрестил на дорожку.
Странное дело. Я перестала чувствовать себя в храме чужой, инородной. Не понимающей сути происходящего. я прихожу в церковь нечасто, но всегда - по искренней потребности души. Сегодня, в рождественский Сочельник, я испытала такую потребность очень явственно. И пришла в свой любимый храм на м. Третьяковская, - Церковь Всех скорбящих Радости. Он очень красивый, колокольня датируется первой половиной девятнадцатого века, причем авторами проекта выступили известные архитекторы. Но дело не в этом. Я здесь обретаю спокойствие души и тихую внутреннюю радость. А еще я люблю здесь бывать именно на Рождество. Когда сливаются запах живой ели и ладана, а под купол возносится слаженное одухотворенное многоголосие хора. И вокруг - много светлых человеческих лиц - молодых и пожилых, мужских и женских...
Я отчетливо ощущаю эту энергию общего причастия к таинству чего-то очень важного и светлого. Этот единый порыв стать лучше, чище, это искреннее желание освободиться от налипшей грязи, начать сначала, раскаяться в том, чего больше никогда не захочется повторить. Я понимаю этих людей. Я - одна из них.
Я тоже прошу у Господа духовного укрепления. Я прошу своими, не каноническими словами молитвы. И благодарю за то, что у меня есть: за жизнь, за дорогих мне людей в этой жизни. А главное, за то, что в моей груди живет маленькая теплая искорка - душа. И пока я ее ощущаю в себе, связь с Создателем не потеряна. А значит, я стою у подножия одной из высочайших духовных Вершин.
С Рождеством Христовым, мои дорогие друзья. Я желаю вам никогда не забывать об этой невидимой теплой и живой искорке внутри себя. Потому что в ней, в Душе, находится самое главное: способность любить, жалеть, сострадать. Способность быть человеком. Я люблю вас, люди! Люблю!....
Свидетельство о публикации №213010601244
читанул: чувствуется какая-то....поспешность.
широко закидываете невод.
как на иномарке по вечерней Москве прокатился - приятно, но оч. быстро: не успеваешь посмаковать, остановиться.
мне милей деревенские церкви - они простодушно-искренние (для меня).
зашёл намедни у себя на Таганке в ц.св.Мартина Исповедника (некогда скучноватая громада храма мыслилась как оплот истинной веры в раскольничьей окраине Москвы).
служба закончилась, в храме прибирают, прихожан немного, два баюшки в разных концах общаются со страждущими.
молодой импозантно-щеголеватый батюшка с изящной стрижкой довольно коряво успокаивает зарёванную барышню в стильной шубе и чёрных замшевых сапогах (сразу напрашивается параллель с психоаналитиком).
у барышни наболело, видно, что она искренне рассказывает о своей проблеме.
неожиданно у батюшки под рясой затренькала мобила, он достаёт айфончик и обстоятельно начинает разговаривать как офисный менеджер о чём-то житейско-мирском, а в метре от них скорбно и всепрощающе висит чудотворная икона Грузинской Божьей Матери, мигают свечки, а с улицы ломится глобализация с урбанизацией...
ну, вот как-то так.
Вадим Гордеев 24.02.2013 13:46 Заявить о нарушении
стесняюсь спросить: а как Вы обнимаете своего читателя....нежно-нежно или брутально-сдержанно (у Вас на страничке в конце резюме вычитал - стало интересно).
всё, побежали жить дальше....
Вадим Гордеев 24.02.2013 13:50 Заявить о нарушении
а хорошо начали - не огород капаете, каким-то ребяческим задором отдаёт.
по возможности буду продвигаться дальше....
а как Вас в Казань угораздило?!
вслед за картавым господинчиком из Симбирска, правда, он на юрфак метнулся.
всё, поклон-отскок!
Вадим Гордеев 24.02.2013 14:10 Заявить о нарушении
Вадим Гордеев 24.02.2013 18:36 Заявить о нарушении
Татьяна Гольцман 25.02.2013 00:26 Заявить о нарушении
а повестуха пока бодрая.
и гл. героиня барышня с амбициями.
Вадим Гордеев 25.02.2013 00:30 Заявить о нарушении
Татьяна Гольцман 25.02.2013 00:41 Заявить о нарушении
Татьяна Гольцман 25.02.2013 00:48 Заявить о нарушении
Татьяна Гольцман 25.02.2013 22:55 Заявить о нарушении
Вадим Гордеев 25.02.2013 22:57 Заявить о нарушении