Последний полёт. Часть седьмая. Родные и близкие

Начало: http://www.proza.ru/2013/01/06/972

Часть седьмая. Родные и близкие

Глава тринадцатая. Родные и близкие
Чкалов (Оренбург) – Орск – Тегульдет, лето 1957 года

   Софья Ефимовна вышла из поезда в Чкалове 2 июля утром. Домой заехать она уже не успевала, у профессора была утренняя лекция. Ночью в поезде из-за духоты несколько раз прихватывало сердце. Приступы начались около двух месяцев назад, но Софья Ефимовна ничего не сказала сыну, зачем тревожить мальчика. «Надо идти сдаваться кардиологам, - подумала профессор. – Сапожник без сапог, как сказал бы мой папа». При воспоминании о родителях, сердце вновь ощутило болезненный укол, затем отпустило и стало легко. Первый час лекции прошёл нормально, а после перерыва, в начале второго часа, профессор, схватившись за сердце, начала сползать на пол, держась за кафедру. Часть студентов кинулась к ней, кто-то открывал окно, кто-то побежал на вахту к телефону, звонить в «скорую». Врачи скорой помощи, а затем и отделения реанимации три часа боролись за жизнь женщины. Софья Ефимовна умерла от обширного инфаркта, так и не узнав, что её единственный сын погиб…

 - Гуля, тебя декан вызывает, - секретарша Леночка была непривычно серьёзной.
 - А в чём дело? – спросила девушка.
 - Там скажут.
   Леночка немного задержалась и дождавшись, пока Гуля отойдёт сказала её подружкам:
 - Девочки, у Гули жених погиб, на самолёте разбился. Вы тоже идите, поможете до общаги добраться.
   Узнав о гибели Женьки, Гуля словно оцепенела, она двигалась, как во сне. Подружки отвезли её в общежитие. Девушка не проронила ни единой слезы. И только когда ни о чём не подозревающая вахтёрша протянула ей пришедшее утром письмо от Женьки, ещё живого Женьки, Гуля закричала. Вахтёрша, которой объяснили, что случилось, выскочила из-за стойки и стала вместе с подружками успокаивать Гулю. Через несколько минут рыдали уже все четверо: Гуля, подружки и вахтёрша.

   Таёжный посёлок переживал трагедию вместе с дедом Кости. Телеграмму принесла Танечка, сменившая на посту почтальонки свою маму. Дед сказал сам себе: «На похороны я не успею, но на могилу внуку родной земли отвезу». Он полез в буфет и достал свои «гробовые» - отложенные на собственные похороны деньги. Затем кинул взгляд на лежащую в пьяной отключке, громко храпящую дочь и сказал:
 - Прав был Констенктин, лучше бы ты не возвращалась.
   Когда вышел из дома, его встретили соседи.
 - Дедуль, мы тут деньги собрали, - сказала Танюшка, - тебе на дорогу и Костику на венок от нас. И ещё: председатель машину выделил, тебя до станции довезут. На паром успеваете.
  Дед молча кивнул в знак благодарности. Односельчане давно стали почти родными людьми, деля и радости и горе.

Эпилог

   Погибший экипаж похоронили в братской могиле на кладбище города Орска.
   Комиссия пришла к выводу, что самолёт разбился из-за ошибки пилота.
   Иван уволился из рядов вооружённых сил. После крупного скандала с женой, он развёлся и уехал в свой посёлок. Единственный человек, с которым Иван поделился своей тайной, была его старенькая бабушка. Старушка достала иконки:
 - Помолимся вместе за их души, Ванечка. Может, тебе полегчает.
   Серёга взял под опеку девушку погибшего друга. Через два года они с Гулей поженились. И отбыли на Дальний Восток, к месту его нового назначения.
   Орское лётное училище в 1960 году было объединено с Оренбургским в одно. В Орске остался авиаполк и был создан  полигон для обучения курсантов: военный аэродром воинской части «Сокол».
   Но это было потом. А седьмого ноября 1957 года в Орске над праздничными колоннами пролетели красивым строем, как большие серебряные птицы самолёты авиаполка.


От Автора: http://www.proza.ru/2013/01/06/1801


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.