Правило жизни- думайте о возможных последствиях св

Сколько же лет мне было? Кажется, уже ходил в школу и не в первый класс даже. И вот, однажды за деревней на опушке леса я нашел большую кучу проволоки. Она была свалена в заросли папоротника на обочине огорода лесников.  Я даже догадался, для чего, видимо, они вздумали обнести его какой-никакой изгородью. А была это просто нива среди леса, солидная такая, и на ней двое лесников из соседней деревни выращивали картофель.
А проволока в те времена ценилась, тем более, там оказалась и электрическая алюминиевая, и стальная телефонная и даже омедненная трехмиллиметровая, такая добротная. Я немножко повозился в этом свале, повыбирал себе поиграть,но решил сказать отцу, чтобы с ним прийти и набрать домой в хозяйство. Однако, небольшую бухточку стальной, довольно жесткой проволоки я прихватил с собой.  Вышел на бор, на дорогу... По просеке этой могли пойти только грибники, или ягодники - она вела в глубь леса. И так мне захотелось использовать свою находку, просто от нечего делать, не удержался и натянул ее между двумя стволами сосен где-то на уравне груди прямо над дорогой.  И была бы она белая, но тут не ржавая, а темносерая такая, вообще не заметная. Конечно понимал, что не дело делаю, что, если поедет велосипедист, или конный поскачет, или даже пешеход не заметит, то мало им не покажется, но вот сделал и ушел. Мало того, придя домой, сказал отцу, что нашел свалку хорошей проволоки, что можно бы пойти и принести домой. Вот только про то, что натянул, я не сказал ему.
 И вдруг проходит пара часов, и вижу я Гришу Малова- из соседней деревни лесника. Он ехал в нашу деревню в мимо нас на мопеде,  весьма расстроенный, ворчащий недовольно и угрожающе. На нижней губе, сквозь щетину была едва заметна бурая царапина. Он уже переговорил с отцом моим который копал картошку в нашем огороде и направлялся в деревню. Тот уехал на своей тарахтелке, а отец и подзывает меня. Тихонько так спрашивает: "Это не ты в Косарёве проволоку-то натянул?" Я не долго раздумывая, признался, но, видимо, отец понял, что меня лучше не отчитывать. Дружелюбно так сказал: "Гриша налетел, хорошо, говорит, что в горку ехал, не на скорости, а то бы и головы не сносить, ругается едет в деревню, узнать, кто сделал. Ну, ничего, не рассказывай." Я молча удалился из огорода от отца, расстроился, и струсил, думал удручено: И что его туда понесло, ведь огород его ближе к полю, так нет, зачем-то в лес поперся. И перед отцом было стыдно, и страшновато, а вдруг, кто-то видел, как я ходил в том направлении. Но, все утряслось. Гришу я после того долго не встречал, и никому никогда не рассказывал.
 Иногда что-то натворишь, и, если об этом не вспоминать, то можно жить припеваючи и вообше считать, что этого не было никогда. А иногда вспомнишь и подумаешь, лучше бы все-таки не было.


Рецензии