Белый камень

У мальчика был свой любимый камень. Старики рассказывали ему, что его притащило в поселок сильным течением во время страшного селя с гор, в марте 1911 года, после сильнейшего землетрясения. Это был огромный, белый гранитный валун, который находился недалеко от берега реки, в роще, почти в центре поселка, рядом со школой, в которой учился мальчик. Ему хорошо были знакомы все изгибы камня, его длина и высота. Наверное, тысячи раз мальчик лежал или играл на нем. Этот белый камень, так его называли в поселке, любил не только мальчик, но и многие его земляки. Когда ему попадались в руки старые фотографии далеких 20 – 50х годов, то за спинами незнакомых земляков, которые ушли из жизни, он с радостью узнавал свой камень.
    Для мальчика горная река, с её прозрачной и чистой водой, и этот камень были единое целое. Ему нравилось летом купаться в холодной воде реки. Даже в изнурительную жару, вода в ней была очень холодная, ледяная, слегка теплой становилась, обычно, к обеду. Но дети уже с раннего утра проводили время в реке. Почти у всех ребят, каждой из улиц, были свои запруды, которые они в начале лета дружно строили. Все его детство вместе с ним на реке пропадал и его двоюродный брат, неуклюжий городской мальчишка, влюбленный в поселок, природу и литературу.
    Мальчики залезали в ледяную воду, долго в ней находиться было невозможно, вылетали из неё и ложились на камень, который, нагревшись на солнце, был страшно горячим. Эффект от смены холодного и горячего был потрясающим. Он напоминал им  чем-то баню, когда после горячей парной, обливаешься ледяной водой. После холодной воды, горячий камень казался таким же чистым, как и прозрачные воды бурной реки, истоки которой начинались в родниках или высоко в горах, на ледниках. От белого камня исходило тепло и уют. Тепло горячего камня, которого создала природа миллионы лет назад, передавалось и мальчишкам, казалось, что их сердца становились теплее, добрее и мудрее. Затем мальчик брал в руки свою любимую книгу «Дерсу Узала» Владимира Арсеньева, а его брат «Дети капитана Гранта» Жюль Верна, забыв обо всем, с запоем их читали. 
    В другое время года, ученики или малютки из детского садика, которых приводила воспитательница, часами играли на камне или рядом с ним. Вечерами часто можно было увидеть влюбленных, которые сидели на белом камне и мечтали о будущем. Здесь, у камня, проходило их безмятежное детство и юность.
    Прошло много лет, мальчики выросли, почти взрослыми стали и их дети, но они до сих пор любят свой белый камень. Где бы они ни были, они скучают по светлому камню, который стал частичкой и символом их любимой малой Родины.
    С грустью они увидели прошлым летом, что их белый камень постепенно засыпается землей и становится все меньше и меньше. К сожалению, почти не купались  дети в холодной воде реки, а любимые книги их детства, они не встретили в руках современных мальчишек. Но этим летом, обязательно, они возьмут своих сыновей и сыновей своих друзей, придут к родной реке, искупаются, и откопают белый камень своего далекого и счастливого детства.


Рецензии