Небольшая зарисовка. Февральто-мартовская муза...

 Сижу на кухне. На улице минус тридцать. Недавно ходила в магазин, за колбасой, помидорами и сосисками. Снег лепит в окна. Настроение ужасное. Родители на работе, мать вернётся только в двенадцать часов ночи, а отец ещё позже. Поэтому сижу на кухне. Ем бутерброды с колбасой, и гляжу в заляпанное снегом окно.
 
  До праздников далеко. Поскольку я не влюблена, день святого Валентина прошёл скучно и обыденно. Поскольку я не парень, двадцать третье февраля измотало в конец. Поэтому сижу на кухне. Пью остывший чай. Рядом шушукает радио, сообщая что-то про политические разборки. На кухне неуютно. Бежевые, с оранжевым рисунком, обои. Белая с коричневым плитка на полу. Обстановка казалось бы, тёплая, но всё равно чувствую себя не в своей тарелке. Двадцать восьмое февраля. Завтра первое марта. А на улице, как я уже сказала, мороз под тридцать или больше. Эх...

  Вдруг слышу звонок в дверь. Иду открывать, и вижу, что уже открыто... На пороге незнакомая и знакомая одновременно женщина. Незнакомая потому, что я её раньше не видела в таком виде. А знакомая потому, что я раньше видела её, только в других образах. Откуда же я знала, что это она? Да очень просто. Только она может открыть дверь, которую заперли на щеколду. А зовут её просто - Муза. А фамилия у неё - Прозаическая. И сегодня она решила меня навестить.
 
  Сегодня Муза была со сжатым графиком. В такой скучный вечер всем, кто имел хоть какой-нибудь талант в написании прозы или стихов не терпелось что-нибудь наваять. Прозаическая конечно, была не единственной Музой. Больше скажу, на один наш город приходилось около пятидесяти Прозаических (ничего себе семейство!) и ещё столько же Муз Музыкальных и Стихотворных. Муз Художественных было меньше, около тридцати. Но и художников в нашем городе было немного. Но, даже не смотря на то, что Муз было, мягко говоря, очень много, у Музы Прозаической сегодня был особенно сложный день. Даже у Музы которая обслуживала меня (уж на что эта Муза разгильдяйка!).

  Прозаическая отряхнула снег с унт китайского производства (откуда я только знала, что они из Китая?) и выпрямилась. Передо мной стояла девушка. Рыже-русые волосы были длинной чуть ниже лопаток и ложились на плечи. Пряди этих волос были искусственно выпрямлены, эффект выпрямления уже заканчивался, и засаленные волосы кудрявились на концах. Чёлка была прямой, одна прядь волос была убрана за ухо. Веснушки покрывали весьма симпатичное кукольное личико девушки. Серо-голубые большие глаза обрамляли короткие, но пушистые ресницы. В меру пухлые губы были неумело накрашены бежевой помадой, и девушка постоянно их облизывала или прикусывала. В этом своём обличье Муза была небольшого роста, где-то чуть больше метра шестидесяти. Когда Прозаическая сняла белую кожаную куртку с меховым воротником, стало видно её фигуру. Девушку нельзя было назвать худой или полноватой. Скорее, золотая середина. Весьма стройные, хоть и не очень длинные ноги, были обтянуты белыми, под цвет куртки, джинсами. Хотя, и куртка и джинсы в паре мест были серыми, а меховой воротник курточки был изрядно потрёпан. На голове девушки красовался бежевый берет, тоже порядком зачуханный.

  Сняв берет и положив его на полку шкафа, Муза поклонилась.
 - Ну, здравствуй - сказала она и улыбнулась. Зубы Музы были ровными, но имели желтоватый оттенок.
 Девушка громко шмыгнула носом и утёрла его рукой. По виду девушки было понятно, что хоть она и была симпатичной, она абсолютно не следила за одеждой, и, похоже, не чистила вчера зубы.
 - Привет. Что ты на меня тратишь время, у тебя ведь, должно быть, куча клиентов? - спросила я у Музы.
 - Да, клиентов действительно куча... - протянула девушка и почесала рукой затылок. Но потом бодро добавила - Но я должна обслужить всех! И меня греет то, что у живущей со мной по соседству Музы Стихотворной ещё больше заботы!
 - Ясно - ответила я – Вопрос, глинтвейна не хочешь, а? У нас есть вино и травы, я тебе сделаю... Согреешься, что бы не разболеться.
 - Хм... Вообще-то, мне не исполнилось в этом облике восемнадцати лет... - задумчиво протянула Муза, но потом бодро добавила - Но выпить я не откажусь.
 Я было направилась к кухне, но меня остановил голос Музы:
 - Не надо. Глинтвейн у тебя я сама всё найду и подогрею. Ты пока лучше принеси свою общую тетрадь.
 Я послушно направилась в свою комнату. Взяла там общую тетрадь в клеточку и чёрную гелевую ручку.
 Вернувшись на кухню,  я обнаружила, что Муза уже приготовила глинтвейн, и успела его налить в кружку (времени, которое понадобилось мне на поиски тетради и ручки хватило, что бы Муза уже успела всё разогреть и разлить).
Муза отпила из кружки и сказала:
- Тебе не предлагаю, ты ещё маленькая. Но если хочешь, можешь попробовать.
Я робко пробормотала «Нет» и Прозаическая сказала:
- Ладно, давай, садись.
 Я робко присела на стул напротив Музы. Та сказала:
 - Значит так, записывай:
 Увядшая роза лежала в снегу. Сердце Маргариты сжалось, когда она посмотрела на эту розу... Как раз такая, какую за несколько дней перед их расставанием подарил ей Марк... Девушка подняла увядший цветок и утёрла мимолётную слезу...
 Я положила ручку, и устало глянула на Музу.
 - Опять этот бред? - спросила я.
 Муза отпила ещё глоток глинтвейна и кивнула.
 - Эх, кого ты хоть изображаешь в своём наряде? – вздохнув, спросила я, дописав фразу.
 - Маргариту - уже слегка пьяным голосом сообщила Прозаическая.
 Я вздохнула. Эти рассказики никогда не кончались хорошо. Те, кто появлялся в первых предложениях, всегда умирали. Жалко было бы убить такую девушку, как Маргарита, если именно её изображала Муза. Я с надеждой глянула на свою собеседницу:
 - Слушай, Муз, может ты мне что-нибудь пооптимистичнее навеешь? Меня просто достало убивать главных героев.
 Муза некоторое время подумала, а потом сказала заплетающимся языком:
 - Пожалуй, ты права... Значит так, записывай! - и Муза потёрла руки.
 Я со вздохом склонилась над общей тетрадью...

 ...Часам к десяти у меня на кухне была примерно такая картина:
 Муза, в пьяном кураже,  тряся чёлкой,  диктует:
 - И волк такой Оп-па-пца! И на зайца так... ик... ой... Бубух! Ик... ой...
 Икание музы не входило в текст, поэтому я его не записывала, а пропускала мимо ушей. Со вздохом оторвавшись от письма,  я критически оглядела своё творение... Да, пьяные музы отличаются от трезвых. Сильно отличаются.
Вдруг из наручных часов Музы послышался перезвон.
 - Ой... ик... Прости, я должна тебя покинуть... ой...ик... –  Прозаическая, пошатываясь, вышла из-за стола.
 Часы зазвенели снова. Муза громко и непечатно выругалась и произнесла:
 - Да иду я, иду, Гоголь недое...ик... Ой! – она прикрыла рот ладонью и испуганно взглянула на меня, - Те скока лет? – уточнила она.
- Двадцать четыре, - соврала я, чтобы не смущать бедняжку.
- А, ну тогда пох… ик… ох…
- Но обсценную лексику не уважаю, - уточнила я, - пока она не разошлась до состояния поэм Баркова.
 Муза трясущейся рукой взяла с полки свой бежевый берет. Потом натянула куртку, и, забыв её застегнуть, уже начала открывать дверь. Я подбежала к Музе и поспешно застегнула ей куртку. Муза сразу же вышла.
 - Жди меня и я вернусь! - крикнула она из подъезда - Ик!.. Ой... Ты меняяяя на рассвете разбууудишь….
 Я выглянула и увидела, что Прозаическая превращается в Прозаического. Теперь это был уже мужчина, средних лет, с чёрной шевелюрой, грубым лицом и синими глазами. На одном глазу был рубец. Одежда тоже изменилась в корне. Осталось неизменным только одно - состояние нетрезвости.

  Я помахала Музе (а теперь Музу)  напоследок рукой и пришла на кухню, и только тут заметила, что глинтвейн Муза выпила весь. Ой, что же я родителям скажу! Ну ладно, отверчусь как-нибудь... Потом я села на стул и со вздохом оглядела те полстраницы текста, которые я натворила под руководством пьяной Музы. Без лишних раздумий выдернула листок, на котором был написан этот бред про волка и зайца, и выкинула в мусорное ведро.

  И теперь я сидела на кухне, и представляла, как сильно нетрезвый мужчина вваливается в квартиру к бедному прозаику... И орёт со входа что-то типа "Я твоё вдохновение!", или "Ну привет, Гоголь недоделанный" или ещё хуже "Эй прозаик, беги писать про заек!...ик...". И представив лицо бедного автора, которого посетила ТАКАЯ Муза (а точнее такой Муз) я невольно улыбнулась.
Так вот ты какая, февральско-мартовская Муза!
После этого случая Муза не посещала меня месяца полтора.
Но однажды, когда я снова осталась в печальном одиночестве, в  моё окно влетела женщина в строгом деловом костюме с гладкой причёской, похожая на нашу школьную учительницу физики.
- Добрый день. Я Ваша новая Муза, - представилась она официальным тоном, - сотрудница, к которой Вы были прикреплены прежде, временно отстранена от исполнения служебных обязанностей за нарушение дисциплины, состоявшее в употреблении спиртных напитков в обществе несовершеннолетнего литератора. Присаживайтесь. Я буду диктовать. Вы готовы? «Наступление летнего сезона в средней полосе России характеризуется повышением среднесуточных температур….» Что Вы так смотрите? Руководство решило, что Вам будет полезно освоить официально-деловой и научный стили изложения.
Я вздохнула и стала записывать «Тем летом было непривычно жарко...»


Рецензии
Прочитал Ваши миниатюры,очень понравились. Вы точно подметили,что муза и вдохновение не всегда приходят, или приходят не вовремя, а значит подводят всех творческих людей. Как-то я прочитал записки одного писателя, к сожалению не помню его фамилию,который сказал замечательную фразу."Нужно писать не тогда, когда хочешь писать,а тогда, когда не можешь не писать".
Мне кажется, что ее можно взять на вооружение каждому, кто стал на нелегкий путь писателя.
Больших успехов в Вашем творчестве.
С уважением Иван Морозов 3.
Хотел бы получить вашу рецензию на свои произведения, особенно на повесть "Испытание жизнью". Согласен на любую конструктивную критику.

Иван Морозов 3   14.07.2013 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо))) Очень приятно узнать, что кому-то нравится то, что я пишу. Муза, к слову сказать, один из любимых мною рассказов.
Фразу эту я тоже где-то встречала - а вот где опять-таки не запомнила.
Ну, начинался мой, как вы выразились "путь писателя" с порой довольно неудачных литературных опытов. Но сейчас вроде как научилась более-менее грамотно выражать свои мысли, которых у меня в голове множество. Хотя, совершенствоваться тоже очень даже есть куда.
Единственное, о чём жалею, так это о детской фантазии. Сейчас я такого уже не придумаю, как раньше заворачивала)))

Бирюкова Юлия   19.07.2013 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.