Небольшая зарисовка. Февральто-мартовская муза...
До праздников далеко. Поскольку я не влюблена, день святого Валентина прошёл скучно и обыденно. Поскольку я не парень, двадцать третье февраля измотало в конец. Поэтому сижу на кухне. Пью остывший чай. Рядом шушукает радио, сообщая что-то про политические разборки. На кухне неуютно. Бежевые, с оранжевым рисунком, обои. Белая с коричневым плитка на полу. Обстановка казалось бы, тёплая, но всё равно чувствую себя не в своей тарелке. Двадцать восьмое февраля. Завтра первое марта. А на улице, как я уже сказала, мороз под тридцать или больше. Эх...
Вдруг слышу звонок в дверь. Иду открывать, и вижу, что уже открыто... На пороге незнакомая и знакомая одновременно женщина. Незнакомая потому, что я её раньше не видела в таком виде. А знакомая потому, что я раньше видела её, только в других образах. Откуда же я знала, что это она? Да очень просто. Только она может открыть дверь, которую заперли на щеколду. А зовут её просто - Муза. А фамилия у неё - Прозаическая. И сегодня она решила меня навестить.
Сегодня Муза была со сжатым графиком. В такой скучный вечер всем, кто имел хоть какой-нибудь талант в написании прозы или стихов не терпелось что-нибудь наваять. Прозаическая конечно, была не единственной Музой. Больше скажу, на один наш город приходилось около пятидесяти Прозаических (ничего себе семейство!) и ещё столько же Муз Музыкальных и Стихотворных. Муз Художественных было меньше, около тридцати. Но и художников в нашем городе было немного. Но, даже не смотря на то, что Муз было, мягко говоря, очень много, у Музы Прозаической сегодня был особенно сложный день. Даже у Музы которая обслуживала меня (уж на что эта Муза разгильдяйка!).
Прозаическая отряхнула снег с унт китайского производства (откуда я только знала, что они из Китая?) и выпрямилась. Передо мной стояла девушка. Рыже-русые волосы были длинной чуть ниже лопаток и ложились на плечи. Пряди этих волос были искусственно выпрямлены, эффект выпрямления уже заканчивался, и засаленные волосы кудрявились на концах. Чёлка была прямой, одна прядь волос была убрана за ухо. Веснушки покрывали весьма симпатичное кукольное личико девушки. Серо-голубые большие глаза обрамляли короткие, но пушистые ресницы. В меру пухлые губы были неумело накрашены бежевой помадой, и девушка постоянно их облизывала или прикусывала. В этом своём обличье Муза была небольшого роста, где-то чуть больше метра шестидесяти. Когда Прозаическая сняла белую кожаную куртку с меховым воротником, стало видно её фигуру. Девушку нельзя было назвать худой или полноватой. Скорее, золотая середина. Весьма стройные, хоть и не очень длинные ноги, были обтянуты белыми, под цвет куртки, джинсами. Хотя, и куртка и джинсы в паре мест были серыми, а меховой воротник курточки был изрядно потрёпан. На голове девушки красовался бежевый берет, тоже порядком зачуханный.
Сняв берет и положив его на полку шкафа, Муза поклонилась.
- Ну, здравствуй - сказала она и улыбнулась. Зубы Музы были ровными, но имели желтоватый оттенок.
Девушка громко шмыгнула носом и утёрла его рукой. По виду девушки было понятно, что хоть она и была симпатичной, она абсолютно не следила за одеждой, и, похоже, не чистила вчера зубы.
- Привет. Что ты на меня тратишь время, у тебя ведь, должно быть, куча клиентов? - спросила я у Музы.
- Да, клиентов действительно куча... - протянула девушка и почесала рукой затылок. Но потом бодро добавила - Но я должна обслужить всех! И меня греет то, что у живущей со мной по соседству Музы Стихотворной ещё больше заботы!
- Ясно - ответила я – Вопрос, глинтвейна не хочешь, а? У нас есть вино и травы, я тебе сделаю... Согреешься, что бы не разболеться.
- Хм... Вообще-то, мне не исполнилось в этом облике восемнадцати лет... - задумчиво протянула Муза, но потом бодро добавила - Но выпить я не откажусь.
Я было направилась к кухне, но меня остановил голос Музы:
- Не надо. Глинтвейн у тебя я сама всё найду и подогрею. Ты пока лучше принеси свою общую тетрадь.
Я послушно направилась в свою комнату. Взяла там общую тетрадь в клеточку и чёрную гелевую ручку.
Вернувшись на кухню, я обнаружила, что Муза уже приготовила глинтвейн, и успела его налить в кружку (времени, которое понадобилось мне на поиски тетради и ручки хватило, что бы Муза уже успела всё разогреть и разлить).
Муза отпила из кружки и сказала:
- Тебе не предлагаю, ты ещё маленькая. Но если хочешь, можешь попробовать.
Я робко пробормотала «Нет» и Прозаическая сказала:
- Ладно, давай, садись.
Я робко присела на стул напротив Музы. Та сказала:
- Значит так, записывай:
Увядшая роза лежала в снегу. Сердце Маргариты сжалось, когда она посмотрела на эту розу... Как раз такая, какую за несколько дней перед их расставанием подарил ей Марк... Девушка подняла увядший цветок и утёрла мимолётную слезу...
Я положила ручку, и устало глянула на Музу.
- Опять этот бред? - спросила я.
Муза отпила ещё глоток глинтвейна и кивнула.
- Эх, кого ты хоть изображаешь в своём наряде? – вздохнув, спросила я, дописав фразу.
- Маргариту - уже слегка пьяным голосом сообщила Прозаическая.
Я вздохнула. Эти рассказики никогда не кончались хорошо. Те, кто появлялся в первых предложениях, всегда умирали. Жалко было бы убить такую девушку, как Маргарита, если именно её изображала Муза. Я с надеждой глянула на свою собеседницу:
- Слушай, Муз, может ты мне что-нибудь пооптимистичнее навеешь? Меня просто достало убивать главных героев.
Муза некоторое время подумала, а потом сказала заплетающимся языком:
- Пожалуй, ты права... Значит так, записывай! - и Муза потёрла руки.
Я со вздохом склонилась над общей тетрадью...
...Часам к десяти у меня на кухне была примерно такая картина:
Муза, в пьяном кураже, тряся чёлкой, диктует:
- И волк такой Оп-па-пца! И на зайца так... ик... ой... Бубух! Ик... ой...
Икание музы не входило в текст, поэтому я его не записывала, а пропускала мимо ушей. Со вздохом оторвавшись от письма, я критически оглядела своё творение... Да, пьяные музы отличаются от трезвых. Сильно отличаются.
Вдруг из наручных часов Музы послышался перезвон.
- Ой... ик... Прости, я должна тебя покинуть... ой...ик... – Прозаическая, пошатываясь, вышла из-за стола.
Часы зазвенели снова. Муза громко и непечатно выругалась и произнесла:
- Да иду я, иду, Гоголь недое...ик... Ой! – она прикрыла рот ладонью и испуганно взглянула на меня, - Те скока лет? – уточнила она.
- Двадцать четыре, - соврала я, чтобы не смущать бедняжку.
- А, ну тогда пох… ик… ох…
- Но обсценную лексику не уважаю, - уточнила я, - пока она не разошлась до состояния поэм Баркова.
Муза трясущейся рукой взяла с полки свой бежевый берет. Потом натянула куртку, и, забыв её застегнуть, уже начала открывать дверь. Я подбежала к Музе и поспешно застегнула ей куртку. Муза сразу же вышла.
- Жди меня и я вернусь! - крикнула она из подъезда - Ик!.. Ой... Ты меняяяя на рассвете разбууудишь….
Я выглянула и увидела, что Прозаическая превращается в Прозаического. Теперь это был уже мужчина, средних лет, с чёрной шевелюрой, грубым лицом и синими глазами. На одном глазу был рубец. Одежда тоже изменилась в корне. Осталось неизменным только одно - состояние нетрезвости.
Я помахала Музе (а теперь Музу) напоследок рукой и пришла на кухню, и только тут заметила, что глинтвейн Муза выпила весь. Ой, что же я родителям скажу! Ну ладно, отверчусь как-нибудь... Потом я села на стул и со вздохом оглядела те полстраницы текста, которые я натворила под руководством пьяной Музы. Без лишних раздумий выдернула листок, на котором был написан этот бред про волка и зайца, и выкинула в мусорное ведро.
И теперь я сидела на кухне, и представляла, как сильно нетрезвый мужчина вваливается в квартиру к бедному прозаику... И орёт со входа что-то типа "Я твоё вдохновение!", или "Ну привет, Гоголь недоделанный" или ещё хуже "Эй прозаик, беги писать про заек!...ик...". И представив лицо бедного автора, которого посетила ТАКАЯ Муза (а точнее такой Муз) я невольно улыбнулась.
Так вот ты какая, февральско-мартовская Муза!
После этого случая Муза не посещала меня месяца полтора.
Но однажды, когда я снова осталась в печальном одиночестве, в моё окно влетела женщина в строгом деловом костюме с гладкой причёской, похожая на нашу школьную учительницу физики.
- Добрый день. Я Ваша новая Муза, - представилась она официальным тоном, - сотрудница, к которой Вы были прикреплены прежде, временно отстранена от исполнения служебных обязанностей за нарушение дисциплины, состоявшее в употреблении спиртных напитков в обществе несовершеннолетнего литератора. Присаживайтесь. Я буду диктовать. Вы готовы? «Наступление летнего сезона в средней полосе России характеризуется повышением среднесуточных температур….» Что Вы так смотрите? Руководство решило, что Вам будет полезно освоить официально-деловой и научный стили изложения.
Я вздохнула и стала записывать «Тем летом было непривычно жарко...»
Свидетельство о публикации №213010601567
Мне кажется, что ее можно взять на вооружение каждому, кто стал на нелегкий путь писателя.
Больших успехов в Вашем творчестве.
С уважением Иван Морозов 3.
Хотел бы получить вашу рецензию на свои произведения, особенно на повесть "Испытание жизнью". Согласен на любую конструктивную критику.
Иван Морозов 3 14.07.2013 23:52 Заявить о нарушении
Фразу эту я тоже где-то встречала - а вот где опять-таки не запомнила.
Ну, начинался мой, как вы выразились "путь писателя" с порой довольно неудачных литературных опытов. Но сейчас вроде как научилась более-менее грамотно выражать свои мысли, которых у меня в голове множество. Хотя, совершенствоваться тоже очень даже есть куда.
Единственное, о чём жалею, так это о детской фантазии. Сейчас я такого уже не придумаю, как раньше заворачивала)))
Бирюкова Юлия 19.07.2013 15:06 Заявить о нарушении