Мистика

      
Ее муж любил Париж. Когда бывал там, часто гулял один, стараясь иногда попасть в отдаленные районы. Ощущал эйфорию оттого, что может  свободно присесть на скамейку рядом с пожилыми женщинами, присматривающими за своими чадами - внуками и внучками. Они, конечно, не догадывались, что рядом с ними – русский. Одет он был, как все. А лицом вполне мог сойти за парижанина, как, впрочем, и Алина. В Париже к ней нередко подходили на улице и спрашивали, как пройти в то или иное место.
Туристы на корабле, желая сделать ей комплимент, говорили об её внешнем сходстве с Мариной Влади. Что касается Николая, то он был похож на Ива Монтаном. Однажды Алина включила телевизор. Показывали какой-то французский фильм. Она посмотрела  на телеэкран и остолбенела: ей показалось, что на экране - Николай. На самом деле – молодой Ив Монтан, был очень похож на ее мужа,  который его так любил. Да и не только он один. Песню «Опавшие листья», в исполнении Монтана, знала вся страна. 
В последний раз Николай пел в больнице, стоя у открытого окна. Проходившие мимо люди, останавливались и удивленно переглядывались, думая про себя, кто же мог петь по-французски?
Прошло много лет с той поры, как не стало Николая. В квартире раздался телефонный звонок. Звонил давний приятель Николая:
- По телевизору каждый вечер показывают Николая.
- Как?
- Вы не видите рекламу под названием «Наслаждение»? Показывают пожилого мужчину с бородкой и длинными волосами.
Алине так и хотелось спросить: в своём ли он уме? Но она решила воздержаться. Собеседник продолжал:
- Кто-то при жизни Николая подглядел его колоритную, выделяющуюся фигуру, выразительное лицо, сфотографировал, применил немного компьютерной графики. И теперь показывает.
Алина видела эту рекламу. Но она, как завороженная, смотрела на лицо, и оставалась под впечатлением увиденного, даже не обращая внимания на то, что это за реклама.
Ответив  бывшему другу семьи, что его мысли из области фантастики, поговорив для приличия с ним ещё немного, положила трубку. Она не стала отрицать схожесть, добавив, что он похож ещё и на святого Николая, всех древнерусских принцев, даже на Андрея Голицина, которого показали по телевидению в сюжете о новых русских и потомках дворянских фамилий. То же лицо и та же стать.
Про себя она подумала: «Действительно, у Николая внешность мало с кем сравнима из обычных людей. Но утверждение, что это он? Как это понимать? Желание, чтобы она свихнулась? Хорошенькое дело». В одном она могла согласиться с бывшим другом их дома - то, что лицо в рекламе могло быть «сделано» по портрету её мужа.
Однажды Алина предоставила на целое лето свою квартиру девушке, секретарше, работавшей  в том же парижском агентстве, что и она. У неё был приятель – киношник, который навещал подружку, жившую в Алининой квартире. Алина через эту секретаршу попросили киношника обработать киноплёнку, предназначенную для старого киноаппарата так, чтобы можно было посмотреть её на видеомагнитофоне. Ей очень хотелось окунуться в прошлую, безоблачную жизнь, посмотреть на того, кого она любила и продолжает любить.
Киношник согласился. Но вернулась к этой теме Алина через год и не сама. Поздним вечером зазвонил телефон. Это был кинооператор, настаивавший на том, чтобы Алина дала ему для обработки плёнку. Что Алина с радостью бы и сделала, но, к сожалению, она искала её накануне, но так и не нашла. Прошло ещё какое-то время, и Алина увидела плёнку на самом видном месте. Вздохнув с облегчением, она погрузилась в воспоминания двадцатилетней давности, когда гуляла с Николаем по столь любимому ими Летнему саду, и она снимала своего любимого на аллее, украшенной с двух сторон античными итальянскими мраморными скульптурам.
Прошло еще несколько лет. Однажды, пробираясь по запруженной  автомобилями улице, Алина в затонированном стекле иномарки увидела свой полупрофиль. У нее тогда мелькнула мысль, ведь в этой телевизионной рекламе она видела саму себя, но не могла себя сразу узнать по некоторым причинам. Во-первых, она не каждый день видит свой профиль, вернее, никогда не видит. Фотографии ранней молодости не в счет. Во-вторых, реклама, продолжалось недолго, и Алина не успевала рассмотреть девушку с развевающимися волосами за рулем шикарного автомобиля , все внимание было приковано к нему, ее мужу.
Впоследствии она поняла, что неспроста появился этот киношник в ее доме. Однажды секретарша робко попросила разрешения пригласить его.
- Хорошо, только без моего участия, - согласилась Алина.
Но так не получилось. Кучерявый блондин сразу завладел вниманием Алины, отправив свою подружку готовить ужин на кухню. А сам попросил Алину позировать. Она долго отказывалась, ссылаясь на усталость. Но потом поняла, что единственный способ отделаться от него, согласиться. Он снимал снизу, сидя на ковре.
 И в этой рекламе девушка за рулем была показана с нижнего ракурса. Было впечатление, что автомобиль летит сверху вниз. При этом раздавалась необычная музыка, очень громкая, каждый раз Алина вздрагивала, вбегала в комнату и, окаменевшая,  смотрела на экран телевизора. 


Рецензии