День рождения

               

    Мой  день  рождения  приходится  на  третий  день  Нового  года.  Очень  непростое  время:  тут  тебе  бессонная  новогодняя  ночь,  дальнейшая  расслабленность,  разнеженность  и  нежелание  ничего  делать,  а  только  смотреть  интересные  телевизионные  программы  и  посещать-поздравлять  родных.  А  второго  вечером  уже  надо  начинать  подготовку  к  приёму  гостей.

    Что  возможно,  готовлю  заранее:  варю  овощи  для  зимнего  салата  «оливье»,  «селёдки под шубой», чищу  и  нарезаю  селёдку,  замачиваю  фасоль  для  салата (варёная  фасоль,  отдельно  поджаренные  на   растительном  масле  опята,  морковь,  репчатый  лук).  Пожарила  горбушу,  чтоб  получилась  нежной (она  же  сама  по  себе  суховатая).  Что-то  выставила  в  лоджию,  что-то  убрала  в  холодильник.  Утром  встала  в  семь  часов  и  расторопно  разделала  курицу,  обмазала  кусочки  сверху  смесью:  толчёный  чеснок ( не  жалея  количества!),  приправа  к  курице  «Kamis»,  майонез.  И  на  20  минут  в  духовку  при  220  градусах  (результат  всем  нравится!). 

    Готовить  салаты,  т.е.  нарезать, смешивать,  приходится  урывками (помощников  не  зову - сама  справляюсь),   так  как  начинается  шквал  поздравлений  по  телефону (городскому  и  сотовому,  хорошо,  что  не  в  одно  время!).  Первой  позвонила  Мила П.  С  ней  я  работала  в  НИИ,  и  мы  стали  друзьями.  Умница  и  разносторонний  человек,  с  ней  очень  интересно  и  легко.  Она  помнит  моих  детей  ещё  крошками  и  всегда  интересуется  их  успехами.  С  Милой  мы  разрабатывали  программный  комплекс  по  АСУ-бурение  нефтяных  скважин.

    Звонок  от  Инны Е.  Она  лежит  в  больнице,  на  праздники  вырвалась  домой.  С  ней  мы  тоже  работали  в  том  НИИ.  Выпускали  конкурсные  стенные  газеты,  за  что  получали  призы,  проводили   вечера  классической  музыки  для  сотрудников.  Это  очень  милый  человек.

    Успела  доделать  ещё  один  салат… Звонит  Сургут – северный  город,  куда  занесло  мою  душевную  подругу  Ильмиру  Ш.,  физика,  с  ней  мы  пели  в  замечательной  университетской  хоровой  капелле.  Когда  ещё  был  жив  её  супруг,  и  они  вместе  поздравляли  меня  с  днём  рождения,  он  исполнял  какую-то  интересную  вещь  на  баяне  по  телефону. 

     Что – то  успела  порезать,  звонит  школьная  подруга  Аля С.  С  ней  мы  учились  и  крепко  дружили  в  9-10 классах.  Тоже  работала  программистом  и  увлекалась  рисованием.

     Тут  зазвонил  сотовый.  Это  милая  сердцу  Нина  Ш.  из  Малоярославца.  С  ней  мы  дружили  ещё  на  Среднем  Урале  до  моего  отъезда  в  Уфу.  Став  дипломированным  инженером  по  механизации сельского  хозяйства,  она  поехала  в  Казахстан  осваивать  целину,  имеет  «медаль  за  освоение  целинных  земель».  Потом  с  мужем  они  уехали  в  Малоярославец,  где  она  занималась  робототехникой  для  сельского  хозяйства.  Я  очень  люблю  Нину.  Наша  дружба  прошла  через  всю  жизнь.

    Принимаю  поздравления  от Изольды А.- однокурсницы,  душевного  человека.
    Поздравила  меня  и  Нина  М.,  бывшая  сотрудница  и  соратник  по  «Прозе».
Звонок  от  Нины  Я.,  однокурсницы,  недавно  прекратившей  работу  в  школе  математиком (всё  директор  её  не  отпускал).  Она  и  сейчас  с  учениками,  занимается  репетиторством.  Стихи,  которые  она  с  лёгкостью  сочиняет,  достойны  публикации.

    Звонок  от  Нины  А.,  с  которой  мы  работали  в  самые  наши  трудные  времена,  когда  нам  и  зарплату-то   не  платили  подолгу,  порой  и  до  9  месяцев.  Я  отвечала  за  внедрение  программного  комплекса  по  автоматизированной  системе  управления  нефтяным  производством  в  главном  вычислительном  центре  республики,  а  Нина А.  работала  в  нашей  организации  системным  программистом  и  вместе  с  своими  сотрудниками  помогала  в  оптимизации  оперативной  памяти.  Эта  помощь  была  неоценимой. 

    У  меня  такое  чувство,  что  все  Нины – это  люди  незаурядные,  талантливые  и  обязательно  весёлые!

    О-о!  Звонок  от  Гали С.!  С  ней  мы  вместе  работали  в  НИИ,  теперь  вместе  в  «Прозе»,  куда  она  с  огромным  трудом  уговорила  меня  вступить.  Долго  я  сопротивлялась,  считала,  что  мои  потуги  никто  не  станет  читать  на  этом  солидном  сайте.  Но  Галя  была  настойчива,  и  я  уступила,  но  спряталась  за  Пихту (моё  дерево  по  гороскопу  Друидов),  а  имя  взяла  любимой  внученьки.  Теперь  я  ощущаю  некое  неудобство  и  отчасти  раздвоение  личности  от  псевдонима.  Хочу  открыться,  не  знаю,  получится  ли.  Девичья  моя  фамилия  открылась  в  «Папе – 100»,  фамилия  по  мужу    видна  на  картинке,  предваряющей  «Поварёшку»!  Так  что  от  друзей  не  скрылась,  а  посторонним  всё  одно!  С  Галей  мы  ходим  уже  второй  сезон  на  английский  язык  в  лекторий  для  людей  «третьего  возраста».   Нам  там  очень  нравится,  поём  в  ансамбле  английские  песни,  иногда  выступаем.   Курсы  бесплатные,  преподаёт  доцент  института.

    А  вот  звонит  Валя Б. -  моя  садовая  подруга,  агроном  и  добрейший  человек.
Тут  и  сёстры  мои  проснулись  и  пожелали  мне  много  хорошего.
Дочь  подоспела  со  своими  поздравлениями.

    Соседка  по  старой  квартире  Римма К.  объясняется  в  любви  и  просит  звонить  ей,  когда  приеду  к  дочери,  погуляем,  говорит,  вместе.

    Студенческая  подруга  Клара К.  звонит.  С  ней  мы  после  собеседования  при  поступлении  в  университет  работали  в  деревне  по  сбору  урожая  помидор  и  огурцов.  Спали  на  полу  в  частной  избе,  работа  была  «не  бей  лежачего»  и  оставила  много  приятных  воспоминаний.  Клару  распределили по окончании в  БГУ,  позднее  мы  с  ней  оказались  в  одном  вычислительном  центре,  дружили  семьями. 

     Ещё  одна  одноклассница  звонит,  Лина В.  С  ней  и  с  Алей  мы   дружили  в  9  и  10  классах.  У  Лины  папа  погиб  на  войне,  она  жила  с  мамой  в  крошечной  коммуналке.  Я  всегда  звала  её  к  нам,  мы  вместе  делали  уроки,  готовились  к  экзаменам  в  саду  вокруг  нашего  дома.  Мои  родители  очень  любили  Линочку,  она  была  их  как  бы  четвёртым  ребёнком.

     Ух ты!  Звонит  из  Москвы  Оля  Реймова.  С  ней  мы  работали  в  НИИ.  Это  была  очень  симпатичная  и  талантливая  девушка.  Сейчас  мы  вместе  творим  в  «Прозе»,  часто  беседуем  по  Скайпу  и  видимся  во  время  её  приездов  на  родину.

      Позвонили  внуки,  их  у  меня  четверо:  два  родных,  два  названых.
Вот  звонок  от  Наташи А. С  ней  мы  тоже  работали  вместе,  она  лет  на  20  моложе,  но  тоже  мой  друг.

     Нэля  Ш.  звонит,  всегда  бодрым  голоском, приглашает  меня  на  празднование  Нового  года  в  компанию  «Счастье  жизни».  С  Нэлей   я  работала  в  самый  трудный  период  жизни  России  конца  века.  Мы  с  ней  объездили,  пожалуй, полстраны,    внедряли  АСУ  нефтяным  производством.  Поработали  в  Башкирии,  Татарии,  Удмуртии,  Пермской  области,  на  Севере  в  разных  товарных  парках.  Нэля  занималась  постановкой  задач,  я  - программированием.  Мы  с  ней  стали  родными  сёстрами.  Мой  компьютер – её  подарок  мне.

     Подошло  время  прихода  гостей – моих  родственников.  У  меня  уже  накрыт  стол,  привожу  себя  в  порядок.  Звонок  в  домофоне!  Это  гости!...

    Знаю,  многие  не  любят  свой  день  рождения,  а  для  меня  -  это  главный  праздник  в  году,  потому  что  в  этот  день  я  общаюсь  со  всеми  любимыми  друзьями,  которые  прошли  через  мою  жизнь,  и  дружбой  с  которыми  я  очень  дорожу.  Это  день  счастья!  Наверно,  я  не  зря  пожила  на  этом  свете,  ведь  у  меня  такие  замечательные  друзья,  много  сделавшие  для  нашей  страны,  многого  добившиеся  в  жизни  и  дарящие  мне  своё  тепло!  Умные  и  такие  интересные!

    С Новым годом, мои  дорогие,  здоровья  всем  и  счастья!  Я  вас  люблю!  Вы  мне  нужны!  Живите!

6  января 2013 года.


Рецензии
Прочитала с интересом. Не в том беда, что множатся года и голова становится белей. Ты стариком становишься тогда, когда ты остаешься без друзей. С теплом.

Наталья Скорнякова   15.11.2016 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогая Наталья, за понимание! Взрослею (не говорю "старею"), а свой день рождения неизменно люблю! Здоровья и успехов вам!

Лада Пихта   16.11.2016 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.