Рваные кроссовки

Испытательный срок очень часто помогает вернуть условно осужденного гражданина в среду законопослушных представителей  общества. Но и эта же мера становится порой, наказанием для общества, позволяя уголовнику бесчинствовать в то время на улицах, когда мог бы уже остепениться за решеткой.
Ровно месяц находился на испытательном сроке осужденный за уголовное преступление к двум годам лишения свободы Игорь Пасечников с улицы Краснооктябрьской. После чего он совершил ещё несколько более тяжких правонарушений и оказался там, где ему и следовало быть – за решёткой. Вот только жаль, что для двух граждан общение с Пасечниковым обернулось серьезными телесными повреждениями.
Для жителя села из дальнего пригорода Бийска  Курья Юрия Большакова прошлым летом все складывалось довольно благополучно. Он успел и хорошо отдохнуть, и получить в краевом центре деньги за проведенное курортно-санаторное лечение. Домой возвращался через Бийск со своей знакомой односельчанкой Юлией Ромашиной, предложившей ему погостить у её сына, проживавшего на улице Шишкова.
Тот согласился, не ведая, какие суровые испытания уготовила ему судьба. И все потому, что приезд матери с односельчанином сын Ромашиной обставил спиртным, а пьяному всюду море покалено.
После обильного застолья, когда все легли спать, Юрий Большаков вышел из дома до ближайшей торговой точки, даже не надев ботинок. А вот что было дальше, не помнит. Чудом спасли его бийские медики. Их пациент был подобран «Скорой помощью» за торговой точкой на улице Краснооктябрьской с переломами ребер, поврежденными внутренними органами и черепно-мозговой травмой.
Даже разглядывая свежие шрамы от ран и следы оперативного вмешательства хирургов, Юрий Большаков не мог сказать, где и когда получил их с пьяных глаз.
Потому, все случившееся с Большаковым в ту роковую полночь было до мелочей восстановлено в ходе расследования уголовного дела, возбужденного в отношении Игоря Пасечникова.
Он тоже был тогда пьян и ссылался на том, что не давал отчета своим действиям, бесчинствуя на ночной улице. Хотя в одном уверен точно – ему очень понравилась яркая спортивная кофта с желтыми вставками, в которую был одет босой незнакомец, вышедший из темноты к освещенной витрине круглосуточной торговой точки, где потягивали пиво Пасечников и его знакомые.
Первой реакцией компании на вопросы мужчины о том, где он находится, была попытка помочь. Парни указали протрезвевшему выпивохе на ближайшее отделение милиции, где можно было получить любые разъяснения.
Большаков (а это был он) последовал совету, не обратив внимания, на увязавшегося следом здоровяка, успевшего заметить очевидцам, что ему очень понравилась олимпийка на незнакомце.
Вскоре именно в ней Пасечников вернулся обратно, не без бахвальства «отчитавшись» о проделанной «работе». Так и заявил, что мужика того он, мол, «хлопнул».
Пятна крови на олимпийке и кроссовках Игоря подтверждали сказанное красноречивее слов. Сам же он, с сожалением глянув на обувь, порванную в ходе избиения жертвы, принял решение обзавестись другой.
Тем более, что в компании оказался хороший знакомый  – Василий Яковлев. Пьяные со всей округи сами тянулись чередой к магазину, привлекаемые витриной с бутылками, словно мошкара на пламя свечи.
Давно мечтал о собственной машине Сергей Купцов из Заречья. И даже записался на курсы водителей. Вот только эта тяга к рулю не помешала ему в совсем молодом возрасте приобщиться к спиртному – основной беде транспортников.
Сразу после занятий Сергей с приятелем зашли посидеть в развлекательное заведение, где и засиделись допоздна. Мать Купцова уже начала беспокоиться за сына. И тот решил отзвониться по своему мобильному телефону, для чего вышел из зала на улицу, где красовался парень в яркой спортивной куртке с желтыми вставками.
Не столько мобильный телефон в руках незнакомого сверстника привлек в тот миг к нему внимание Игоря Пасечникова, раззадоренного, только что совершенным избиением взрослого мужчины, сколько обувь, вроде новеньких плетеных туфель, что были на ногах звонившего.
Ловко использовав, надуманный ими, предлог для ссоры, Пасечников, на пару с Василием Яковлевым набросились на модника и, сильно избив его, сняли не только пару обуви, но и брюки, а в придачу забрали и телефон.
Только под утро избитый Сергей Купцов в одних трусах появился дома и рассказал все, что с ним произошло. И женщина позвонила в милицию.
Ночные «подвиги» очень изменили внешность безработного Игоря Пасечникова. В обновках –  чужих туфлях, брюках и олимпийке, он сам себе казался примером достатка. Пока кто-то из друзей, посвященных в преступления, совершенные у магазина, не заметил ему предупреждающе:
 –  Милиция появилась!
И предостерег:
 –  Как бы, не попался, ты, со своей добычей…
Совету приятеля Пасечников внял. Он снял с себя кофту со следами чужой крови и на время спрятал в ячейке для сумок все того же круглосуточного магазина. А к утру, когда переполох утих, снова надел на себя очень понравившуюся ему добычу.
Но красовался в обновках не долго. Снова нашелся сочувствующий ему приятель, который посоветовал избавиться от добычи, так как ограбленного чуть живого увезли в больницу, вот-вот начнется расследование по его делу.
Теперь уже без жалости расстался грабитель с тем, ради чего натворил столько бед. Он  бросил модную вещь в ближайшие заросли кустарника. После чего преступник постарался забыть обо всем, что было   связано с кофтой.
Между тем, жертва преступления, совершенного ночью на улице Краснооктябрьской, выжил, хотя и остался навсегда инвалидом с провалами памяти. Но следствие по данному инциденту началось все равно по статье за тяжкое преступление – разбой, совершенный в целях хищения чужого имущества с применением насилия, опасного для жизни и здоровья с причинением тяжкого вреда.
На месте происшествия криминалисты впоследствии отыскали и спортивную кофту, брошенную преступником, и пару рваных кроссовок, со следами крови пострадавшего. И сама собой отчетливо проявилась связь этого нападения с тем, во время которого грабители отняли сначала именно туфли, а уже потом брюки и телефон.
Кстати тот мобильник вывел на одного из сообщников – Василия Яковлева, сдавшего разбитый в ходе избиения телефон всего-то за сотню рублей скупщику подобного товара. Когда аппарат был налажен, продан и вышел на связь, с помощью технических средств удалось очень быстро выйти сначала на покупателя, потом на ремонтника. И, в конце концов – на продавца. Затем уже тот указал на человека, сдавшего ему мобильник сразу после той роковой ночи.
Когда задержали и Пасечникова, то на его ногах все ещё были туфли, добытые грабежом. Эти улики, а также показания многочисленных свидетелей помогли в расследовании. Один из очевидцев расправы Игорь Пасечникова над Большаковым поведал, что попытался остановить того, предостережением: 
–Ты ведь его убьешь. Не пинай больше!
На что подгулявший молодчик только и сказал:
– А мне все равно!
В пьяном угаре, явно бравируя своей властью над своими, совершенно беззащитными жертвами, Пасечников даже пытался строить из себя защитника общественных интересов. Прежде чем избить и раздеть-разуть Сергея Купцова, он даже глумился, выпытывая насчет пристрастия к наркомании.
Зато когда оказался за решеткой и самого начала его стали расспрашивать в качестве подозреваемого в тяжком преступлении, Игорь Пасечников использовал весь арсенал средств, когда-то спасших его от реального лишения свободы.
Он снова написал заявление о явке с повинной, активно способствовал раскрытию преступлений и даже представил положительные характеристики с места жительства. Но уж слишком тяжкими были последствия его противоправных проступков. Суд назначил Игорю Пасечникову наказание в виде девяти лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Его подельщику по совершению грабежа – Василию Яковлеву удалось избежать изоляции от общества. Назначенные ему два года один месяц лишения свободы суд посчитал условным наказанием  с двухгодичным испытательным сроком. Но как бы и для него такое пребывание на свободе не обернулось очередным шагом за черту закона.


Рецензии