Тяжкий ученический проступок

     Я учился в первом классе. Обычно ученики приходили в школу, некоторые раньше, другие позже. В ожидании начала занятий суетились и толкались, как сейчас говорят: «тусовались» в фойе. Это был большой широкий коридор. В центре коридора стоял белый бюст товарища Сталина. Нас учили, что в помещении надо обязательно снимать шапку (головной убор). Я всегда, находясь в этом коридоре, обязательно снимал свою шапку. Стоял смирно в ожидании звонка на урок. Не суетился, не бегал, как остальные ученики.

     Но однажды, пристально посмотрев на всю эту публику, заметил, что примерно одна треть ученической массы-толпы, закон снимания шапок не выполняет. Ходят в шапках, руки свободны. Я подумал: «Почему они в шапках, а ничего не происходит?» Нужды никакой в этом не было, но я тоже решил побыть в шапке.

     Стою с шапкой на голове. Вдруг, цап! В одно мгновение я оказался без шапки. Это учитель из другого первого класса потихоньку подкрался сзади и стащил с меня мою любимую шапку. Смотрю вслед утекающему хитро-воровато учителю, вижу, как он скрывается за дверью учительской комнаты… Свет померк в моих глазах! Я так растерялся, струсил, стал печалиться и думать о последствиях моего злостного нарушения школьных правил! Что теперь мне за это будет? Мысленно каялся, но было поздно. Шапочный эксперимент оказался неудачным.

     Я был робок. Не сказал о своём проступке и его последствии своей учительнице Галине Александровне Каминской.  И пошёл, после окончания уроков, домой без шапки, в сильный дальневосточный мороз. Мы жили на окраине города Свободного, возле воинской части. Говорили, что расстояние от школы до дома четыре километра.

     На другой день я пошёл в школу в дедушкиной шапке с завязанными клапанами (ушами). Шёл один по железной дороге, по неправильной правой стороне, с горькой думой об утраченной шапке. Мне говорили, что надо ходить по левой, чтоб быстрее увидеть встречный поезд.  Слышимость в этой шубной толстой шапке была плохая. Через некоторое время невольно  подумал: «Что-то я долго не оглядывался? Надо оглянуться». Оглянулся, а поезд уже очень близко, мчится на меня и не сигналит. Я успел отскочить с дороги. Поезд, во главе с паровозом, грохоча и дымя, промчался мимо.

     Мама на следующий день пришла в школу, слегка посетовала Галине Александровне на того коварного учителя (не по адресу), надо было бы директору. Что ребёнку пришлось идти в мороз без шапки. Учительница сочувственно поддакнула маме, потом повела меня в учительскую, выдвинула большой нижний ящик шкафа. Он был почти полностью заполнен отобранными ученическими шапками. Я выбрал свою. Сейчас, подобному учителю, соответствующие родители показали бы кузькину мать. И были бы правы.

     Учителя в те времена были для нас авторитетны. Они всё знали.  Были умные и нас учили неразумных. Теперь-то мы знаем, что и учителя некоторые бывают безмозглые. Среди них встречаются алкоголики, педофилы и чикотилы.
- - - - -
6.1.2013


Рецензии