С А. П. Керн Пушкин познакомился в послелицейские

 С Анной Петровной Керн (1800-1879) Пушкин познакомился в Петербурге в первые послелицейские годы. Их знакомство возобновилось летом 1825 года во время Михайловской ссылки поэта, когда было написано знаменитое «Я помню чудное мгновенье…».

…Он вспомнил чудное мгновенье
О том, как много лет назад
Он с юношеским упоеньем
Ее впервые встретил взгляд,
Который… вскоре позабыл –
Другие были увлеченья.
Но случай память разбудил –
Возникло прежнее влеченье,
Проснулся в нем сердечный пыл,
Который прозу превратил
В великое  произведенье…
---
Всего одно стихотворенье
Он этой даме посвятил,
Но силой своего творенья
Ее в веках обожествил!

Не так, быть может, и любил,
Как это он реально мог,
Но стих великий сочинил,
Склонившись у прелестных ног…

Душе настало пробужденье…
А. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье…», 1825

Я раньше мимо бы прошел.
Теперь она меня пленила –
Духовным взглядом я прочел,
Что в ней душа ее таила.

Укрепляя духом плоть,
Опытом обогащая,
Развивает нас Господь,
Кругозор наш расширяя…


Рецензии