Так устроена моя память. 2 эпизода
2. Я помню то, что хочу помнить.
И вот что любопытно. Мои воспоминания, нет не так, мои….Есть такой афоризм «Жизнь – это то, что мы помним». Моя жизнь не выстраивается в хронологическую последовательность. Воспоминания приходят по ситуации. Пока не знаю, как это описать. Может быть, когда-нибудь, что-то сложится в голове.
А пока так.
Эпизод первый.
Думаю, было довольно поздно. Вагоны в метро – полупустые. Ехала я откуда-то. Ехала одна. Хандрила. Даже книжку доставать не хотелось. Сидела и, как дурочка, себя жалела. То не удалось, это не сложилось.
Вошла женщина. Села напротив. Поставила на колени хозяйственную сумку. Сумка была раскрыта, из нее выглядывала собаченция. Симпатичная такая дворняга небольшого размера. Мешаная-перемешаная. Женщина улыбалась совершенно придурошной улыбкой. И без конца объясняла всем – и дальним и ближним соседям: «Понимаете, она ничья и я ничья. Мы с ней одинокие. Я ее кормила-кормила, а потом подумала – ну что она на улице, да на улице? Мы с ней одинокие. А теперь вместе будем».
Собака не видела никого, кроме этой женщины. Собачья преданность, отстранившая суматошность и мелочность нашего мира, была с этой женщиной. Была только для нее одной. Правой рукой женщина гладила и гладила собачью голову. Ласково теребила ушки. Левой рукой - крепко прижимала к себе сумку, в которой сидела собака.
Женщина все объясняла, объясняла. Про свое и собачье одиночество. И про то, что теперь они вместе. И улыбалась своей придурошной улыбкой. Казалось - ей неловко оттого, что у нее есть собственная настоящая собака. Что им хорошо вместе – ей и ее собаке. Повторяя и повторяя свои объяснения она как-будто заклинала судьбу оставить их вместе.
А я смотрела на них, и моя хандра уходила, растворялась в этой светлой любви, в этой надежде на неодиночество.
Эпизод 2.
Так случилось, что моя коллега оказалось опекуном дочери своей племянницы. Аленке было года четыре, наверное. Коллеге понадобилось в свободный день зайти в школу, где мы обе работали. Малышку пришлось взять с собой.
Для меня это время было очень тяжелым. В семье - проблемы, с которыми уже не было сил справляться. Даже на слезы не было сил. Хотелось только одного – ничего не хотеть. Не быть.
11-м класс, урок. Открылась дверь кабинета. На пороге - улыбающаяся коллега, а перед ней маленькая девочка. Класс замер. И вдруг малышка вошла в кабинет. Коллега не успела ее остановить. Аленка двинулась по проходу между рядами. Она медленно шла к доске, шла ко мне. Подошла. Постояла. И пошла вокруг меня. Обошла. Подняла головку и объявила: «Ты красивая». Повернулась и пошла к выходу.
Хотите, верьте-хотите, нет, но эта ситуация для меня стала поворотной. Аленка стала моей витаминкой. Она вытащила меня из депрессии. Кроха щедро поделилась со мной. Не знаю чем. Может быть это сила, которая дается человеку при рождении. Может быть – чистота детского восприятия мира.
Откуда она знала кто красивый, кто нет? Да и не красавица я вовсе. Почему она сказала так? Почему она не испугалась класса? Я не знаю. Но так было. Аленке уже 20 лет. Она не помнит этой истории. А я до сих пор ищу и нахожу опору в той малышке.
Свидетельство о публикации №213010601914