Маленький Город Искреннего Несчастья

Это Маленький Город. Чудовищно маленький.
 
Мы приехали на машине, папа купил новую, огромную как корабль и неповоротливую как бегемот. Пока сидела внутри в этом танке, казалось, всё, происходящее за окном - не более, чем просто тяжелый, мутный сон, какие снятся во время болезни или в плохую погоду.
Осень, грубая холодом и несносная ветром осень. Асфальт темнеет от выпавшего дождя, кое-где лужи, кончик носа и пальцы рук обдает холодом. Выходить из машины странно...словно сталкеры из "Метро" Глуховского я выбралась из надежного и теплого чрева Порше в, будто затянутую туманом, грустно-поэтичную реальность.

Сегодня первое. Школьники обречены, учителя обречены, родители обречены. Осенняя обреченка. Она чувствуется даже тут, в глуши. Мы вышли недалеко от школы, собственно, в этом городе всё расположено "недалеко", а вернее — всё как-то аномально собралось в одном месте и, словно с надрывом, пытается разрастаться и раздаваться в стороны, отодвигая лес и одинокую дорогу, по которой сюда приехали мы — инородные тела в организме Маленького Города.

Надо двигаться, а то совершенно замерзнем. На улице совсем нет людей, хотя, это скорее даже не улица, а тропинка. Кругом странно много травы и деревьев. Как жительнице каменного мегаполиса, мне слишком легко дышится здесь, но почти животная осторожность заставляет вдыхать скупо и редко... так много воздуха неспроста...

Слышны крики и редкие возгласы, как бывает слышно на соседних улицах концерт приезжей группы, выступающей в центре города на открытой площадке. Любопытно. Идти на звук в городе довольно опрометчиво, волны имеют свойства отражаться от стен и можно прийти совсем не туда, куда хотелось бы.

Под ногами тухлая каша опавших листьев и утреннего дождя, быстро идем по странному городу, который кажется опустошенным и старчески высохшим. Пугающее здание поликлиники... Вот такие больницы, вероятно, и доводят до крайней степени помешательства и заставляют сходить с ума. Мелкая плитка желтого цвета, покосившийся от старости ветхий проволочный забор скорее отпугивает, чем прямо защищает эту обитель зла от нежданных гостей.

Вышли к дороге, наверное, это главная автомагистраль города (автор улыбается, называя двухполосную насыпь песка автомагистралью) за ней кафе "Волна" с синими буквами металлической вывески, когда-то подсвечивающейся, а сейчас выбитой в нескольких местах и оголенная до сломанных ламп, торчащих безжизненными осколками, на фасаде - застекленные и выцветшие изображения шашлыков и рыбы — реклама, однако. Рядом с кафе площадка с сухим фонтаном. В нем нет воды, но есть пара пивных бутылок и чудовищное количество шелухи от семечек. Вероятно, мы подошли к главной достопримечательности Маленького Города.

Уже видно место, а вернее небольшая площадка, где собрались все жители Города. Сегодня праздник - День Знаний. Небольшая сцена, на которой едва ли поместилось бы три взрослых человека, с надувным куполом, которым она очень напоминала старинный граммофон, когда-то стоявший у бабушки в квартире на почетном месте. Колонки со встроенной функцией автоматического добавления шумового фона разрезали туман и мрачное марево выкриками, разодетого в самодельный костюм, клоуна и девушки в розовом платье, вероятно его помощницы по сцене. Я подошла ближе, благо, на площади не насчитывалось и сотни человек. Я стояла почти у самой сцены и смотрела на клоуна, безуспешно пытающегося расшевелить толпу. Казалось, что я попала в совершенно иную реальность, где существует мир-предел этого Маленького Города с его погодой и клоуном в парике-мочалке. Поразительное настроение казалось определяющей частицей этого города, мрачная пустынность и словно мутная тягучесть мыслей была несомненным приложением к пребыванию в черте этого города.
Что я делаю здесь? Осознание никак не приходит и я смотрю на детей, которые нестройно в один микрофон горланят песню о первом сентября, об ушедшем лете и о том, что настала, таки, осень. Я чувствовала осень и чувствовала конец лета в этом разбитом городе искусственного клоуна.
Чудовищно холодно и нелепо. Я нахожусь среди редких людей и глохну от свиста колонок прямо над моими ушами. Вся ситуация кажется смешной и предельно комичной, но из-за клоуна, палаток со сладкой ватой, батутов на фоне кафе "Волна" и грубого асфальта совсем не хочется смеяться, скорее сидеть и долго вглядываться в тех, кто существует так, в этом Маленьком Городе Искреннего Несчастья.
Я стою и ненавижу этих людей. Клоуна. Поющих детей и угрюмых родителей, которые, как мне кажется, способны вытащить из моей сумки кошелек или телефон. Я ненавижу их потому, что я попала в это измерение тоски и туманно-тянущейся жизни ничтожного Города.


Рецензии