Мечты сбываются

               
                В  красивой умненькой голове Вари  назойливо возникала одна и та же мысль: «А что скажет мама, когда узнает…». Конечно мама, что-то да скажет, да ещё и добавит такое, что ещё долго нельзя будет забыть. Это Варя знала точно. Её мама ещё была не в том возрасте, чтобы вообще не думать о мужчинах. Она, несмотря на свои сорок лет, ещё надеялась встретить, свою вторую половинку. Да, ей не повезло с отцом Вари. Он оказался эгоистом, скупым и, как мужчина, был далёк от идеала. Мама была в поиске. Она любила дочь и желала ей всего самого, самого, чтобы у неё всё было хорошо. Но направлять, в нужное русло первые шаги дочери было для неё сложно. Мама просто разрывалась от обыденных, ежедневных забот. Поэтому, когда Варя набралась смелости и уже подошла к ней, чтобы сказать самое главное, вдруг раздался звонок. Звонил кто-то по работе. Мама долго, что-то объясняла кому-то, почему всё так получилось. Минута откровения для Вари прошла, желание поговорить куда-то исчезло.
               Мама положила телефон. Несколько секунд она, как бы отсутствовала, её мысли были где-то там. Потом её взгляд остановился на причёске дочери. «Варя, ты себя в зеркале видела, что это у тебя на голове?» Мама засобиралась, а Варя, глядя на себя в зеркало и поправляя волосы, вдруг вспомнила свой недавний разговор: «Ты, что доченька, думаешь, что они все рыцари на белом коне?  Как бы ни так.  Сегодня уже двадцать первый век, а не средневековье там какое-то. Хотя, мне кажется, и там женщинам доставалось от этих мужиков. А даже если он вдруг и окажется рыцарем, то он же может быть и лузером».
              Тогда, слушая маму, Варя спросила её: «А кто такой лузер»? Доченька это неудачник, которому просто не везёт по жизни. Да так не везёт, что он и тебя в эту яму потащит». Она промолчала с минуту, а потом добавила: «А если он ещё и бабник будет, который бегает от одной юбки к другой, тогда что?» 
              "Как всё сложно в отношениях женщин с этими мужчинами, - подумала тогда Варя. Мама была просто мама, девчонки и мальчишки были просто её друзьями". Взрослая жизнь пугала её и манила своей неизведанностью. Сейчас всё изменилось, стало другим: она влюбилась в мужчину старше её на шестнадцать лет. «Я не могу без тебя, Варенька, я не представляю жизни своей без тебя! Ты необыкновенно красива! Я всё время мыслями с тобой». Его слова звучали, как магическая мелодия, которую ей хотелось всё время слушать и слушать.
                Варя совсем недавно случайно встретила в городе маму. Это произошло днём у драматического театра. Варя была не одна. Её сопровождал Сергей Владимирович, которого она ещё пока иногда называла так. Да и мама была тоже не одна. Рядом с ней был молодой человек, который Варе почему-то тогда очень даже не приглянулся. Она была удивлена, как это мама может идти под ручку с таким молодым парнем? Но надо отдать должное маме: выглядела она  моложе своих лет. Если дочь не могла смириться с выбором мамы, то мама напротив очень хорошо понимала Вареньку: у неё не было отца, вот она и нашла себе сразу и любимого, и папу. Она хорошо понимала дочь, любила её и, конечно же, собиралась серьёзно поговорить, но только не сейчас. Что-то ей мешало начать этот диалог. Конечно, потом на неделе она вернулась к этому разговору с любимой дочерью и связь с ней никак не теряла.
                Прошло полгода, а в отношениях наших героев всё оставалось неизменным. За исключением мнения дочери о молодом мамином женихе: она за эти полгода увидела, как мама похорошела и изменилась в лучшую сторону. А поэтому и её отношение  к нему тоже поменялось. Мама, Нина Андреевна, продолжала встречаться со своим Толиком, как она ласково называла его, а Варя по-прежнему любила Сергея Владимировича. Он был художником и совсем недавно получил в наследство от своих родителей большой пустующий дом за городом. Дочь и мать не отдалились за это время друг от друга, а напротив, стали ближе, как никогда. Они в этой ситуации уже были подругами. У них были свои тайны и часто они уединялись и могли говорить и говорить помногу обо всём. Мелочей при этом не было вовсе, всё было важно и имело значение.
                Все наши герои были счастливы от своей новой жизни, их переполняли эмоции. Кому-то из них пришла мысль сыграть сразу две свадьбы. Это предложение было всеми сразу принято и вскоре свадьбы были сыграны. Конечно, некоторые шушукались, особенно по поводу Нины Андреевны и её молодого мужа, да и про Вареньку тоже шептались, имея в виду большую разницу в годах с её супругом. И всё бы продолжалось без особых изменений, если бы Варя вдруг не предложила всем в жить вместе в большом пустующем доме Сергея Владимировича. Особенно это стало актуально, когда Варя почувствовала, что она забеременела. Сергей Владимирович был настолько счастлив от этой новости, что даже не придавал особого значения совместному проживанию в доме. Сразу же согласился, не думая ни о каких последствиях.
                Обе пары  через неделю принялись за скорый переезд в дом Сергея Владимировича. Этот переезд был такой быстрый, как будто они стремились поскорее уйти, спрятаться от всех, чтобы никто не мог помешать их счастью. Они действительно были счастливы. Сергей Владимирович не ревновал к молодому Толику, потому, как он видел открытое счастливое лицо юноши влюблённого до безумия в свою ненаглядную Нину. Она была на высоте: ей от силы можно было дать всего лишь тридцать, а как она достойно держалась на людях, когда их видели вместе! Вскоре ещё одна новость потрясла всех: оказывается, Нина Андреевна и Толик тоже ждали ребёнка. Варя была счастлива за маму и за себя. Толик знал об этом давно, но всё держал в тайне, пока сама Нина Андреевна однажды на совместном ужине не объявила об этом своим близким. Сергей Владимирович кинулся поздравлять Толика, а тот, краснея, благодарил его за дружеские пожатия. Откуда-то появилась бутылка мартини. Вечер откровений и признаний в дружбе и любви удался на славу.
                Уже и соседи по дому стали заглядываться, что это за необычные такие люди  поселились рядом с ними.  Не ускользнуло это от внимания одинокого седого соседа. Его красивый большой тихий  дом  был совсем рядом.
                Всем было интересно, потому, как поначалу никак не могли понять кто с кем. А дальше становилось ещё забавнее, когда скрыть беременность было уже никак нельзя. Когда же узнавали, что Варя  дочь Нины Андреевны это вызывало шок. Как сказала одна соседка: «Обычно дочь хочет жить отдельно от родителей, а у вас всё никак у людей…». А Варя и Нина Андреевна были счастливы, им всё сейчас было по душе. Им всем хотелось быть вместе. Они просто не желали замечать мелочных пересудов соседей. Их мечты сбывались.
                В закатных сумерках иногда казалось, что дом высвечивается каким-то своим внутренним тёплым светом. Даже иногда можно было видеть, как прохожие останавливаются и  любуются свечением этого дома в заходящих лучах солнца. Но не только прохожие,  старый сосед из богатого  дома частенько, сидя в одиночестве на своём шикарном балконе и покуривая сигару, попивая вино, внимательно посматривал на новых жителей старого дома. И проделывал свои смотрины довольно часто. К нему все так привыкли, что почти не обращали никакого внимания. Что-то привлекало его наблюдать вот так со стороны чужую счастливую жизнь. Как однажды сказал Сергей Владимирович своему знакомому: «Я за последнее время не нарадуюсь – столько положительных изменений в моей судьбе, и все такие значимые». И тихим голосом, чтобы не спугнуть своё счастье добавил: «Все события такие важные, такие душевные.  Я и не думал, что такое со мной может происходить». Толику Варя и Владимир Сергеевич пришлись по душе. Ровесниц он не воспринимал никак, а потому и здесь всё совпало, как нельзя лучше. 
                Анатолий работал конструктором в институте, проектировал  мосты и никоим образом никогда не смешивал свою личную жизнь с работой. Как-то он встретил пожилого соседа у ворот его дома.  Сосед после приветствия вдруг спросил его: «Молодой человек, вы довольны своей жизнью? – Да, мои мечты сбываются и я очень доволен», - ответил Анатолий. «А мои мечты ещё не сбылись», – как-то грустно ответил он и тяжёлыми шагами пошёл к своему шикарному дому. Толик тогда ещё подумал: «Такой дом имеет и говорит, что его мечты не сбылись, странный какой-то старик».
                Прошёл ещё год. Уже счастливо разродились и Варенька, и Нина Андреевна. Они обе родили прекрасных девочек. Всё было хорошо. Все были счастливы. Рождение детей в разы увеличило чувство бесконечного счастья. Владимир Сергеевич уже преподавал в художественной академии и продолжал рисовать картины, а Анатолий тоже пошёл на повышение – возглавил отдел проектирования по железобетонным конструкциям мостов.
                Как-то однажды случилось, что сосед при встрече разговорился с Сергеем Владимировичем. Сначала поговорили о погоде, о яблонях, которые в этом году так рано зацвели, а потом сосед добавил: «Вот смотрю на вас, и душа  моя радуется. Так приятно видеть  счастливых людей».
                После этой встречи сосед как-то подружился со всеми. Звали его Виктор Петрович. Не было у него вокруг ни родственников, ни знакомых. Видимо это обстоятельство и подтолкнуло его к сближению. Вскоре сосед рассказал им, что потерял единственного сына, который ушёл из жизни совсем молодым. И ещё Виктор Петрович винил в этом только себя самого. Не раз он повторял известную фразу: "Самый тяжёлый гроб, когда хоронишь своего ребёнка". Про жену свою почему-то ничего не говорил.   
                В один из редких вечеров сосед был в хорошем настроении. Он философски рассуждал: "Понимаете, в нашей жизни присутствует эффект разорванного круга. То есть на одном конце сосредотачивается крайний негатив, а на другом крайний позитив. И, главное, что они совсем близко, как концы распиленного кольца. На одном конце счастье, на другом несчастье". Все внимательно и с сочувствием слушали его рассуждения. Понимали, что в этот момент Виктор Петрович говорил о себе и о них всех.
                Так вдруг получилось, что тёплым летним днём все собрались на веранде  на чаепитие, и вдруг Нина Андреевна оглядела всех и заметила: «Как хорошо, когда мечты сбываются.  В это время наступает тихое счастье. Только бы его не проглядеть, только бы его не спугнуть». А про себя подумала: "А то ведь как бывает, только счастье наступит, как уже следом несчастье волочится". Она с едва заметной улыбкой оглядела всех собравшихся и  перекрестилась. Виктор Петрович тоже был здесь. Его частенько уже звали на чай.  Он посмотрел на Нину Андреевну и  сказал: «Моя мечта состоит в том, чтобы встретиться с сыном. Я знаю, он меня там ждёт». Сосед опустил свои грустные глаза и замолк. Своим присутствием он постоянно привносил какую-то грусть, как бы оттеняя ту радость, которая постоянно царила вокруг него в этом доме, но его самого никак не касалась.
                Однажды  у самого дома своего сосед встретил Анатолия. Они поприветствовали  друг друга.  Виктор Петрович держал в руке книгу.  Он обратился к молодому человеку: «Вот всю жизнь немецкий язык изучаю, да так и не выучил». Посмотрел на свой большой одинокий дом, вздохнул и добавил уже вдруг на немецком языке:  "Vergessen Sie mich nicht". Потом уже продолжил на русском: "Надо же, запомнил фразу. Сам удивляюсь, как это она легко легла в мою память!" Но перевести её своему собеседнику забыл, потому, как был в задумчивости. После этой встречи сосед вскоре неожиданно  пропал.
                Прошло ещё некоторое время в семейных хлопотах, подросли детишки. Соседа  так никто и не видел с тех пор. Приходили на соседский участок какие-то официальные люди, что-то писали, осматривали дом снаружи, заходили внутрь.  А потом появился новый хозяин дома. И не было уже привычной одинокой фигуры соседа на веранде.  Жизнь продолжалась своим чередом.
                Анатолий вдруг вспомнил загадочное  немецкое  «фергессен зи...». Он зашёл  в компьютере на сайт «переводчик» и после нескольких манипуляций и своих воспоминаний вдруг получил ответ: «Не забывайте меня». Видимо он  уже тогда знал, что скоро покинет свой дом и уйдёт от всех и навсегда. Почему он так неожиданно исчез?  Может,  так надо было?  Может он ушёл в монастырь или его вообще уже нет?
                Как-то утром  за чаепитием Нина Андреевна  вдруг тихо и загадочно произнесла: «А знаете, мне сегодня наш Виктор Петрович приснился. С ним ещё  рядом  был, наверное, его сын. Сидят с нами за столом, чай попивают с медовыми пряниками, улыбаются и такие  счастливые, и ничего не говорят. Надо,  пожалуй, поехать в  церковь и поставить свечку».  После этих слов  наступила вдруг пауза. Все сидели молча. А затем как-то сразу оживились и одобрили пожелание Нины Андреевны: "Надо поставить свечку".
               
 Январь 2013г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.