Гостевой бальзам

Собираясь   летом  в  очередной   пеше - водный  маршрут   по  рекам  Заполярья,  мы  конечно  же  берём,   (строго  в  медицинских  целях!)   с  собой  спирт.    Мало  ли,  что
может  случится,  ну  порезался  например,  или  ногу  подвернул.    Тут же   сразу  и   компрес,  и  повязка,   и  дезинфекция.    Правда,   заметил  я,  что   чем  больше  берём 
спирта,  тем   больше  всяких  болезненых  причин  возникает.   То  вдруг  аппетит  пропал,
то  кусок  в  горло  не  лезет,  а  то  вдруг  у  всех   животы  скрутило  и   здесь  без  дезинфекции    уж  никак  нельзя.  В   общем,  очень   тяжело  в  тундре  без   медикаментов.  Да  и  скучно  сдесь.  Ни   тебе  дискотеки,   ни  интернета.  Одни  горы,
ручьи,  водопады,  тайга,  опять  же  и  воздух  какой - то  непривычный,  чистый - чистый
и  тишина.
   Про  рыбалку  и  говорить  не хочу.  Нет  там  никакой  рыбалки.   Рыба  сама  на
берег  выползает,  чтоб  отдохнуть   от  быстрого   течения.  Бери  не  хочу!
Туристы  её  ногами  и  палками  в  воду  загоняют,  а  толку?  Здесь  загнал  а  позади
уже  вылезла.  Да  и  не  затем  пришли,  чтоб  её  гонять.   Но  я  о  другом.
   Дай,  думаю,   сделаю  ребятам  сюрприз.  Пошёл  в  лес,  насобирал  ягод
можевельника,  наковырял  дубовой  коры,  нарвал  листья  малины,  смородины,
полыни,  копнул  корней  одуванчика  и  всё  это  залил  тремя  литрами  спирта,
плотно закрыл  и  поставил  в  тёмное  место,  подальше  от  греха.
  Месяца  через  два,  когда  пришло  время  собираться  в  поход,   решил  я  спирт
перелить  в  пластиковые   бутылки  а  заодно  и  оценить  качество  продукта.
  Что  меня  смутило - это  цвет.  Он  был  какой - то  подозрительный,  но
я  подумал,  что  цвет  на  вкус  не  влияет  и  пригубил  этак  грамм  сто.....
Первое,  что  пришло  в  голову:  "Убьют!"    Сразу  представил  себе  суровое
лицо  Серёги,  пронзительно - колющий  взгляд  Викинга  и   "добрые - добрые"
глаза  Василия  Алибабаевича...   "Убьют!  Точно  убьют".   
    Но  чистого  спирта   больше  небыло,  небыло  и  времени  на  поиски  онного,
а  жить  очень  хотелось.  и  тут  меня   осенило!  Хочешь  жить - создай  рекламу.
Как  товар  преподнесёшь,  так  его  и  примут.  А  что?    Возьмём  к  примеру
Пикасо.   Рисовал  всякую  хренотень,  назвал  это  абстракционизмом,
(я  бы  по - другому  назвал), и  все  вокруг  дружно  головами  закивали,   да,
говорят,  это  новое  течение  в изобразительном  искустве!  Это  прекрасно!
Великолепно!   А  "Чёрный  квадрат?" Ходят  вокруг  знатоки,  охают - ахают,
измеряют,  диагонали  проверяют,  восторгаются  и  с  умным  видом  говорят:
-- Да!  Шедевр! 
  А  я  думаю  дело  было  так.  Нарисовал  Малевич  голую  девку,   а  жена  из
ревности,  устроила  ему  тёмную,  вот  он  и  замазал  портрет  чёрной  краской
да  и  забыл  его  в  чулане.
  Короче.  Сели  мы  в  поезд,  едем.   Колёса  как - то  тревожно  стучат,  солнышко
в  вагон  заглядывает  и  ехидно  так мне   улыбается,   а  ели  ветки  опустили  и  стоят
такие  грустные - грустные.
  Смотрю  на  ребят,  у  всех  лица  добрые,  счастливые,  радостные,  ну,  думаю,
самый  подходящий  момент.
- Ну  что,  мужики,  пора  бы  и  перекусить!  Я   тут - говорю - бальзамчик  сделал!
Аромат  чудесный,  вкус  изумительный!   Это  как  бы  три  в  одном:  и  виски,   
и джин,  и  абсент.
Все  оживились  и  через  минуту  столик  был  накрыт  и  Викинг,  наш  капитан,
(вообще - то  его   Александром  зовут,  но  про  себя  мы  его  Чубайсом  кличем),
говорит:
-­  Ну,  давай - ка  твой  три  в  одном!
Я  открыл  полторашку  и  дрожащей  рукой,    (вагон - то  качает!),   стал  разливать
по  кружкам   слегка  разбавленный  напиток.  По   купэ  поплыл  густой,   смолянистый
аромат   можевельника,  тяжёлый  дух   дубовой  коры  и  горький  запах  степной
полыни.
 Мужики  заглянули  в  кружки,   задумались,  (каждый  о   своём)   и  ухнули......
  Такого  свирепого   выражения  лица  как  у  Серёги,  я    за  свои  шестьдесят   лет
ни  разу  не  видел.  А  Чубайс   руку  в  мою  сторону  протянул,  глаза  таращит  и
непонятно,  что  он  хочет,   или  закусить,  или  меня  за  грудки  схватить.
У   Алибабаевича  тоже   глаза  как  у  налима,  рот  открыт   и  весь  вздрагивает.
Видно  не  хочет  его  нутро  мой  бальзам  принять.   А  я,  весело  так,  (  я  ж  не  пил!)
спрашиваю:
 - Ну  как  пацаны!    Класс  да? - чувствую,  бить  не  будут,    друзья  же,   да  и  тесно
в  вагоне.   Вижу    Серёга,  что - то  сказать  хочет,  но  похоже,  что  в  его  бригадирском,
строительно - монтажном   лексиконе  именно  этих,    "хороших"  слов  и  нет.
Помычал  он  немного,   головой  повертел,  (  похоже   искал  аргумент   по - тяжелее),  и вежливо   так,  спрашивает:
- Ты  зачем  конским  навозом  спирт  удобрял?
-Он  похоже  и  козлиный  помёт  туда  всыпал - ехидно  добавил  Викинг.
 Я  понял,  что  надо  срочно  разгонять  тучи  и  кинулся  в  атаку:
- Да  вы  что,  мужики! - начал  возмущаться  я  - это  же  классная  настойка,бальзам
так  сказать!   Его  вся   Европа  пьёт!   Я  же  для  вас  старался,  думал,  вот  обрадую
пацанов...
 Разрядил  обстановку  Василий  наш,  Алибабаевич:
-Да  ладно  парни,  мы  же  ещё  и  не  распробовали   как  положено.
 После  второго  захода   лица  у  всех  подобрели, раскраснелись,  а   на  лбу  выступила
испарина. 
-А чё,  нормально - сказал  Алибабаевич.
- Ну  не  выливать  же - буркнул  Викинг.
- Назовём  это,   "Гостевой  бальзам" - сказал  Серёга - и   будем  им  угощать   только
гостей.
 У  меня  отлегло  от  сердца.  Я  бы,  наверное,   самому  Гераклу,  за  такую  гадость,
голову  оторвал,  а  они  нет.  Вот,  что  значит,  правильно   преподнести   продукт!


-





-


.


Рецензии