Кошка - верхолаз. Золотое кольцо 10. 01. 13

 Давно, наверное, лет сорок назад, мы с соседями в деревне выкопали рядом с нашими домами на склоне небольшой пруд, и теперь хотя бы до конца июня вода для полива огородов у нас была. А потом пруд пересыхал: вода  из него уходила на полив, но большей частью все же просачивалась через землю и его дно почти каждый год до самой зимы было сухим. Достаточно долго на берегах пруда ничего не росло, но потом мы исподволь стали высаживать туда по принципу «лучше посадить, чем выкинуть» некоторые растения и кустарники, избыток которых всегда имеется на огороде или у дома. Зато теперь у пруда растут ирисы, примула, земляника, садовый василек, люпин, ирга  и, конечно, сирень. А лет десять назад я посадил там грушу - дичку, которая теперь в начале мая, еще до цветения сирени радует глаз своими белыми крупными цветами, увы, но плоды её мелкие и совершенно не вкусные!
 И вот этим летом, проходя мимо пруда недалеко от растущей груши, я часто слышал из кустов разросшейся сирени кошачье мяуканье, причем, иногда казалось, что оно раздается откуда-то сверху. Надо сказать, что кошачье «общество» облюбовало как склон пруда, так и мой огород, практически примыкающий к пруду и отделенный от него забором, в результате чего кошек, устроивших «лежбище» на грядах с морковью и луком нам приходится  часто гонять. А так как мимо пруда мы в основном ходим за водой на родник, то особо разглядывать, где сидят кошки,  нам бывает совсем не сподручно. Отмечу, что состав кошачьего «общества» за лето и осень меняется: некоторых кошек хозяева привозят только на лето и с наступлением холодов возвращают на зимние квартиры, разумеется, существует постоянный контингент семейства кошачьих, и мы знаем «в лицо» кошек и котов своих ближайших соседей.
 И вот этой осенью я решил удалить старые стволы сильно разросшейся сирени и, кроме того, выпилил и ивняк, выросший в самом пруду. А у груши я только удалил нижние засохшие ветки, в надежде, что теперь после чистки зарослей сирени ей ничего не будет мешать расти. Наступили «сумерки года» - так в народе называют ноябрь, давно облетели последние листья, выпал и растаял первый снег, стало грустно и немного тоскливо. В такую погоду я продолжал ездить в деревню и занимался теми делами, до которых летом просто не доходят руки: пилил и колол дрова, укрывал лапником клубнику и виноград, наводил порядок, как у дома, так и на огороде. Но зато вечером мне всегда так приятно сидя у печки попивать чаек, зная, что все намеченные дела тобой сделаны.
 Однажды утром еще в сумерках, когда я собрался идти на родник за водой, осматривая ставшими редкими и потому еще не привычные для взора заросли у пруда, я вдруг обнаружил на самом верху груши какой-то серый клубок. Надо сказать, что мне однажды посчастливилось видеть у реки сидящего на ветвях ольхи филина,  моя жена наблюдала у нас на огороде сову, удобно устроившуюся на столбе, кроме того, на другой стороне реки я видел неясыть. Поэтому первая мысль, которая пришла ко мне в голову при виде этого клубка, была о новой встрече с совой. Но подойдя ближе и приглядевшись, я обнаружил, что это сидит небольшая серая пушистая кошка, совершенно не знакомая мне. Я достаточно долго наблюдал за тем, как она сидела на тонких верхних ветках груши, осматривая окрестности, а затем медленно стала спускаться и, наконец, ловко спрыгнула с двухметровой высоты на землю. Вот, оказывается, чье мяуканье мы слышали летом, когда проходили мимо! То, что кошки замечательно лазают по деревьям ни для кого не секрет, и я неоднократно видел кошек, спокойно лазавших по дубам и липам на высоте трехэтажного дома, но залезать на тоненькие ветки дикой груши, к тому же усеянные длинными иголками, все же решится не каждая кошка.
 Что в этой истории для меня явилось поучительным? На следующий год я хотел поставить на шесте рядом с грушей скворечницу, но теперь, зная о возможностях кошки – верхолаза, надо придумывать какую-нибудь хитрость. Кстати, при расчистке кустов сирени я не обнаружил ни одного птичьего гнезда, столь нередкого в подобных зарослях, вероятно, кошка и в этом случае проявила свои способности отлично лазать по деревьям.
 


Рецензии