Все малыши интересные люди

     В семье большая радость, когда растет  маленький человечек и становится  год от года все красивее и умнее. Таким  был мой племянник, единственный ребенок в нашей семье.
     Когда ему исполнилось три года, он уже умел хорошо говорить и отстаивать свое мнение. Да, и мнение, и суждение у него уже  были свои. Бывает, читаешь ему  сказку, а он ее внимательно слушает и дает комментарии на уровне взрослого ребенка. В то время по улицам еще бегали бойкие Запорожцы. Шумная была машинка, но довольно шустрая. Спрашиваю:" Котенька, скажи нам, что делает Запорожец соседа дяди Кости". Какой ответ ждали - возит людей. А он серьезно так говорит: "Тавахтит". Букву "Р" он еще не умел произносить. А ведь правда, сильно тарахтела эта машина, вся улица этим тарахтением пропиталась.
     Или в деревне хозяйка дома говорит ему:" Иди, малыш, потихоньку с девочкой Надей, гуськом". И показала как. А он смотрит на нее пытливым глазками и на полном серьезе спрашивает: "А я разве - гусь. А Надя похожа на утку. Вот она тогда должна ходить не гуськом, а утьком". Хозяйка была просто в шоке от его слов.
     А уж как стихи любил и запоминал их мгновенно, мы просто удивлялись,  откуда в такой маленькой головке вообще появлялись почти взрослые мысли.Однажды вечером мы собрались и слушали романс на стихи  М.Ю. Лермонтова "Нет, не тебя так пылко я люблю". И он тоже крутился в комнате с нами. А там такие слова: "Не для меня красы твоей блистанье. Люблю в тебе я прошлое страданье и молодость, и молодость, погибшую мою". Он молча сидел, а потом выдал текст, как он его услышал, заменив слово блистанье на бесштанье, а погибшую на побившую.
    В другой раз читали ему сказку про Гору-Исполин. А он так серьезно уточняет:" Из кого, из кого гора - Из Полин. Не может такого быть.Полину жалко, она ведь живая". Что тут скажешь.
    Нам казалось, что он еще мало, что понимает, а  как ошибались. В дальнейшем мы просто боялись при нем о чем -либо говорить. Все дети, наверное, такие, но нам казалось, что наш мальчишка особенный. Теперь он вырос, стал взрослым, но для меня он навсегда ребенок.


Рецензии
Я, как бы опасаясь стать хвастуном, в 7 месяцев, со слов мамы, начал ходить и говорить.

А уж сочинять начал, это я сам помню, еще не зная алфавита. Собирал вокруг себя -себе подобных, открывал книжку с портретом "Сталин на палубе корабля"и наобум им такое городил, и они внимательно меня слушали.

Дочь моя, сидя на горшке, ещё слабо говоря, распевала: "С голубого ручейка начинается река..."

Я, так думаю, все дети такие. Просто, одни на это обращали внимание, другие - нет.
Как Вы поняли, мне нравятся Ваши миниатюры.

Спасибо!

Alex Zima   03.01.2024 14:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик. Дети – почти гении, особенно родившиеся в наше время. Они все и всё умеют, рассуждают, подчас, как взрослые.Очень интересно их слушать. С наступившим Новым годом Вас, и пусть удача станет Вашей доброй спутницей по жизни. С уважением,

Алла Изрина   03.01.2024 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.