Электричество от второгодников
Однако, именно у них я получил первый классический урок по электричеству, совмещённый с теплотехникой и химией. Поскольку, мы, 3 и 4 класс были старшими, то учились во вторую смену, а мелкота, понятно, в первую. Зимой наши последние уроки проходили уже в темноте, поэтому, только лампочки Ильича могли обеспечивать учебный процесс.
Наши «ветераны» - многоразовые второгодники утомлялись от обилия уроков, им и приходилось «заниматься электротехникой». На перемене на стол под лампой ставился стул, свет выключался (техника безопасности была на высоте), две или все три лампы выкручивались, на цоколь наворачивали один оборот плотной бумаги, смоченной солёной водой, после чего лампа занимала привычное место. При этом, каждый раз проводилась проверка, горит лампа, или нет. Свет включали вместе со звонком, чтобы всё было «нормально». «Процесс» занимал от пяти до двадцати минут, вода в бумаге от горячей лампы высыхала (теплотехника), сухая соль не обеспечивала электропроводности (химия), сопротивление резко возрастало и ток становился равным нулю (закон Ома - электротехника). соответственно, лампа с неопределённым звуком резко уменьшала яркость, и затем потухала.
Понятно, когда потухали две лампы, полкласса или больше, уже не могли не писать, ни читать. Про три лампы, я уже не говорю. Таким образом, нас отпускали домой на час раньше. Физические эксперименты проводились не часто, порой, при планируемых контрольных или диктантах. Потом наши лоботрясы дожидались в туалете, пока учительница не убедится сама ещё раз в стихийном бедствии со светом и не уйдёт в учительскую, затем быстренько приводили всё в порядок и шли гулять с сознанием выполненного долга. А все наши мамаши считали, что второгодники совсем ничего не знают, ничего не понимают и только портят нам жизнь…
Свидетельство о публикации №213010600269
И чем же помогали вам второгодники познавать физику? Срывами уроков?
А что касается их знания физики, то я сильно в этом сомневаюсь. Это вы здесь всё так подробно раскладываете по полочкам(теплотехника, химия, электротехника), а им это делать было недосуг. Да и рецепт этот, понятно, они не сами придумали, а кого-то позаимствовали, а потом воспроизводили, как обезьяны, только и всего-то.
С уважением, Мир Когнито
Мир Когнито 01.11.2013 20:21 Заявить о нарушении
Так что, благодаря тем двоечникам, потом для меня физика и химия перестали быть ТЕРРА ИНКОГНИТО... Говорю им: "Спасибо!"
Николай Шурик 02.11.2013 21:38 Заявить о нарушении
Мир Когнито 03.11.2013 01:45 Заявить о нарушении
А это - как дрова в топку.
Но увы, у кого-то это дрова, а у кого-то - ненужные предметы.
Да, понятно, так человек - открещивается от мира, типа "я пас" Но при этом - игра (с миром) не прекращается.
Мир Когнито 03.11.2013 01:49 Заявить о нарушении