Картофельные короли

               

  - Есть идея, - сказал мне в телефонную трубку северянин. - Давай отработаем сделку с картошкой!?
  - В чём моё участие, Олежа? - удивился я.
  - Ты отправишь вагон сюда, в Таксимо. Вложений от тебя не надо. Деньги с меня, а твоё дело найти вагон, купить товар, загрузить его, оформить бумаги и позвонить мне – всё, на этом ты закончишь. Дальше – работаю я. Маржа пополам, но через месяц-два.
  - Заманчиво. Кому продаёшь?
  - Есть заказ от золотарей. Они серьёзные мужики. Найдутся и другие покупатели. Со сбытом нет вопросов - был бы товар.
  - На какую маржу рассчитывать? Мне же нужны компаньоны.
  - В прошлом году здесь была по восемнадцать рублей за килограмм, у вас там – по пять. Я узнавал у эксперта: цены не изменятся, на то нет причин. Если ты купишь по пять – считай. В вагон грузится порядка сорока тонн, минусуем расходы: закупочную цену, аренду вагона и грузовиков, оплату грузчикам, стоимость мешков, то-сё. Про то-сё не забывай.
  - А что это?
  - Чайные издержки. Ну кому-то подмазать придётся, с кем-то пообедать в ресторане, с кем-то коньяк распить, а как без людей? И всё равно пол-лимона выхлопа - мне и тебе по двести пятьдесят. Если, конечно, не ударит какой-нибудь форс-мажор. Допустим, вас будет трое  -  это каждому по восемьдесят тысяч за месяц-полтора. Выше средней московской зарплаты. Я, возможно, обменяю картошку на металл, а тот сдам – вот тебе новая маржа. Я продумал всю цепочку.
  - Металлы – твоё. А на картошку я согласен.
  - Про урожай что говорят?
  - Почему-то он будет худым.
  - Нам на руку. Значит, цены в Таксимо вырастут. Я буду переводить на банк, а ты снимешь через Юльку. На днях еду к тебе.
  Его Юлька работает в банке, они сводные брат с сестрой. Олег примчался, втянул её в дело, оставил мне деньги на первые расходы и умчался в Таксимо.
   Я увлёк сделкой товарищей. Глянешь со стороны - ничего сложного: картошки в нашем сельском районе много – и в хозяйствах, и  у  частников. Богатый, бедный ли урожай – сорок тонн я найду. С деньгами да не найти... Но достать вагон...
  - Давай увезём КамАЗами? – позвонил я Олегу.
  - Я просчитывал – невыгодно. И по нашим дорогам ни один хозяин не согласится ехать. Убьёшь машину. Ой, чуть не забыл: документально оформляй как стройматериалы. Сэкономим на жэдэ-тарифах.
  Из-за вагона дело чуть не провалилось, не начавшись. Везде, где имелись подъездные железнодорожные пути, нам отказали. Мы получили свое, немало откатив большому человеку.
  Олег исправно посылал деньги, я ездил по деревням. Сначала мне чуть не подсунули кормовой сорт, затем нанятые грузчики ушли в запой, между работой я отсидел на мини-курсах «Мастер погрузки» от железной дороги, но за свой счёт. Без этой корочки не поедешь.
  Четыре недели суеты и сомнений остались позади. Картошку мы закупили, упаковали в мешки, погрузили в вагон и отправили. По всем бумагам на север «ушли» кирпичи.
  - Картофельные короли, - обозвали мы себя. - Наше дело сделано…
  …Северянин замолчал, выключил мобильную связь. Но скоро позвонил и промямлил:
  - Она потекла.
  - Как? Подмёрзла в дороге? - растерялись мы. - Ранние заморозки?
  - Видно, гниловатая партия.
  - Вся разом потекла?
  - Нет, но мешков двадцать уже выкинул. Кое-что продал на рынке. По 12 рублей за кило.
  - Ты же пел нам о золотарях и о 18 рублях.
  - Золотари купили у красноярцев. Понавезли нам отовсюду. Никогда не было столько. И цена резко упала.
  - А если обменять её на железо?
  - Не получилось. Неточно просчитал. И эксперт ошибся.
  Вот оно что: хочет кинуть. Но не похоже на него, не из того он теста. Выросли с ним в одном дворе, в детском садике бились друг за друга, всю юность бегали на лыжах и с футбольным мячом. Скорее, такой уж бизнесмен… не продумал, не просчитал. Связались с дилетантом. Почему она загнила? Или не загнила? Не поехать ли нам в Таксимо, не увидеть ли родную картошку, эксперта и глаза Олега?
  Не догоним... Сделка в шляпе, выбросим из головы и сделку, и шляпу.
  …Северянин позвонил мне в двадцатых числах декабря. Мы, компаньоны, ужинали в кафе, я включил громкую связь.
  - Половина продана, - невесело доложил он.
  - Отстань, - сказал я. - До будущего урожая продашь.
  - Тысяч пятнадцать вышлю вам. Хоть маленько поимеете, не в минус, не в ноль. А я в минусе.
  - Высылай. На шампанское к Новому году.
  - Есть идея! - ляпнул Олежа.
  - Говори.
  - Может, вагон с капустой сюда отработаете? Дешёвую китайскую капусту. У меня товар уйдёт с колёс. Золотари просили. Деньги на закупку перечислю хоть сегодня. Нам светит неплохая маржа...
  Давно мы так не смеялись…
 
 


Рецензии
У моего приятеля случилось нечто похожее с цементом. Гнали вагонами далеко с севера на юг. Дело зимой было,снежок высыпал. А гнали на юг,и там снежок растаял и цемент в раствор превратился, схватилась верхняя часть,образовалась бетона корка.

Владимир Байков   19.04.2019 12:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.