Дело Стэнтонов. Ч. 1

Дождь за окном, казалось, зарядил навсегда. Оторвав взгляд от окна я заметил что следователь из управления полиции уже занял свидетельскую ложу. Итак, согласно его версии,  всё довольно просто:
Следователь звонил по номеру телефона найденномy на свидетельстве о продаже огнестрельного оружия и его собеседница - хозяйка оружейного магазина, подтвердила что пистолет 0.45 калибра был продан мистеру М. Стэнтону 2 года назад. Это оружие так и не было найдено, однако Джейн Стэнтон была застрелена пулей именно этого калибра. На окне снаружи обнаружено несколько отпечатков пальцев мистера Стэнтона и также следы его обуви на подоконнике снаружи. Швейцар их многоквартирного дома видал как мистер Стэнтон покидал двор в спешке вскоре после того как он услыхал хлопок одиночного выстрела. Выстрел вероятнее всего был произведен через форточку, тak кak стекло не было разбито. В последние годы мистер и миссис (миссис) Стэнтон часто ссорились. Миссис Стэнтон была женщиной состоятельной, однако в случаи развода мистер Стэнтон мог рассчитывать лишь на  ничтожную часть ее денег. Другое дело если бы ее не стало  - тут, как супруг, тот бы унаследовал всё. Итак вне всяких сомнений женщина была застрелена мужем, заключил следователь обращаясь к судье и присяжным заседателям...

Когда мистер Стэнтон впервые позвонил мне три месяца назад его уже взяли под стражу. Сперва дело показалось мне безнадёжным. Можно постaраться избежать электрического стула, но это пожалуй всё чем я мог бы ему помочь. Однако после нескольких встречь с ним я больше не был столь убеждён что передо мной действительно убийца-муж хладнокровно застреливший свою жену с которой прожил вместе 20 лет и имел троих детей. Что-то говорило мне что тут не всё так просто. Мистер и миссис Стэнтон уже больше года не жили вместе. У миссис Стэнтон несомненно были другие мужчины, мистер Стэнтон был уверен что так оно и было, но подробностей не знал - до убийства миссис Стэнтон его это просто мало интересовало...

Мистер Стэнтон беспомощно глядел на меня. Да, никакой влюблённости между ним и миссис Стэнтон уже давно не было, но одно это еще не повод для убийства. Случалось, он мыл окна, и вполне мог оставить отпечатки пальцев и наследить на подоконнике. Что же до пистолета - они брали его с собой на дачу как-то летом, где его обронили в пруду переправляя багаж на лодках. Упрямство следователя и его нежелание слушать раздражало моего клиента, но факты были явно против него.

Что ж, посмотрим... Кое-какую подготовительную работу я провёл. Итак я направлялся к свидетельской ложе и, я надеялся, не с пустыми руками...

- Ваша честь - обратился я к судье. Позвольте представить суду экспонат А?
В зал суда внесли увесистое, почти двухметровой высоты окно - точную копию того через форточку которого была застрелена миссис Стэнтон. На экспонате А красными точками были отмечены места где согласно протоколу найдены отпечатки пальцев и следы обуви.
- Не могли бы вы встать у окна, поставив руки и ноги согласно этим меткам? - вежливо обратился я к следователю.

Коренастый толстяк долго пыхтел и наконец занял довольно неудобную позицию у окна. Ему пришлось даже чуть присесть касаясь рамы в обозначенных местах. Я протянул ему пистолет-пугач чтобы он продемонстрировал как именно по его версии из такого положения была застрелена женщина. О том чтобы дотянуться до форточки из этого положения не могло быть и речи. Следователь даже не попытался дотянуться до нее стволом пистолета.

Покончив с этим экспериментом я пригласил в свидетельскую ложу швейцара
- Мы прошлись по вашим медицинским файлам - согласно им вы страдаете близорукостью, не так ли?
- Это так, однако уж я то не спутаю жителей дома, где я проработал уже 5 лет, ни с кем, уж поверьте мне!
Уже после первых трёх швейцар заявил что затрудняется сделать точный выбор - все выглядят одинаково с такого расстояния. В ответ на это я заметил что расстояние-то куда меньше чем длина двора многоквартирного дома где жили Стэнтоны. Швейцар возразил что во дворе то он бы точно определил кто есть кто. Я глянул на ложу присяжных, похоже мои "следственные эксперименты" произвели на них кое-какое впечатление. Скука в глазах многих из них угасла и сменилась подобием любопытства.
- Теперь что касается оружия. Как видно из свидетельства, пистолет не был новым к моменту покупки. Через оружейный магазин мне удалось связаться с предыдущими владельцами. Оказалось что оружие хранилось у них на ферме, где сыновья часто забавлялись стрельбой по жестяному ведру подвешенному к ветке. По моей просьбе эти господа были столь любезны выковырять пару старых пуль из ветки, куда за несколько лет их конечно же вгоняли после многочисленных промахов, и прислали их мне. Мы произвели экспертизу  (тут я извлёк из папки и передал несколько копий документа присяжным и судье). Как нетрудно заметить на фото экспертов, пули извлечённые из ветки имеют чёткую царапину у основания - это след оставленный винтовой нарезкой ствола свойственный только этому оружию.  На пуле же извлечённой из затылка миссис Стэнтон мы видим две царапины ближе к середине пули. Эти пули не могли быть выпущены из одного и того же пистолета...

После вынесения приговора освобождённый из под стражи мистер Стэнтон горячо жал мне руку. Теперь он несомненно сможет вступить во владение своим новым состоянием, мой же скромный гонорар должен удвоиться - так он обещал мне в случаи победы. Надо сказать, в неё он не очень-то и верил. Кроме того меня ожидают два новых контракта с ним - все дела должны быть переведены теперь на его имя, завещание должно быть переписано. Ну и, конечно же, теперь нам предстоит найти настоящего убийцу...
Продолжение следует, см. Ч.2.


Рецензии