Дело Стэнтонов. Ч. 2

Сперва я решил пройтись по фактам, не вызывающим сомнения. Итак Джейн Стэнтон. Выстрел был произведен сзади и вовсе не через окно - теперь это ясно. Значит убийцу Джейн знала, и,  вероятно, очень хорошо. Она спокойно работала на компьютере зная что некто прохаживался за её спиной. Листаю её дело заказанное в полиции штата. Кроме пухлой папки документов относящихся к убийству, лишь одинокий лист бумаги -  жалоба соседки в местный муницепалитет - на двух Шотландских терьеров принадлежавших м-с Джейн Стэнтон. Те начинали лаять каждый раз когда кто бы то ни было проходил мимо двери. Вероятно воспитание собак хромало. Учитывая же что у женщины за последние годы было немало бойфрендов, такое поведение собак могло легко вызвать раздражение соседки. Также, по показанию детей, в последние два года у неё в доме чаще других бывало двое мужчин - сперва некий Дюгальд Монте и позже - Пэрри МакДональд. Поскольку полиция сразу же заподозрила мужа, м-ра Стэнтона в убийстве, этих двоих серьёзно не проверяли. К тому же по крайней мере у м-ра Монте, похоже, было алиби - он провёл тот день на работе.

Вдобавок я навёл и кое-какие справки о детях Стэнтонов. Старшая дочь, Анна всего пол-года как вышла замуж и снимала с супругом небольшую квартиру в одном из приморских районов города. Она была близка с обоими родителями. В основном она сама навещала мать, а отец навещал её. Младший же сын занимался в колледже и всё еще жил с матерью.

Набрав номер телефона, на другом конце я услыхал уже знакомый, чуть скрипучий баритон толстяка-следователя: "Да... я..., следователь Даг Кэш..." Поняв кто беспокоит, его голос стал сух и лишился эмоций. Всё еще убеждён что зря теряет на меня время - убийца конечно же - м-р Стэнтон. Не без труда удаётся убедить Дага на встречу в небольшом кафе у здания полиции.

Услышав мой заказ - coffee-late с двумя ложками сахара - Даг не удерживается и бросает на меня чуть пренебрежительный взгляд. Молоко и сахар в его понимании никак не совместимы с образом настоящего мужчины. Сам же заказывает двойной эспрессо без всяких примесей. Тем не менее довольно охотно делится со мной известными ему подробностями. "Первой в полицию позвонила соседка" -  (та же соседка чью жалобу я обнаружил в деле, понял я). "Всё было тихо, ничего подозрительного. Потом внезапно хлопнул громкий выстрел, лай собак, напуганных его звуком, и снова тишина. Когда полиция, сломав дверь, ввалилась вовнутрь, окно было закрыто, однако не заперто. Вероятно убийца просто выпрыгнул из окна находившегося всего в двух метрах над крышей соседнего магазина и оттуда, спустившись по стремянке, пересёк двор (тогда - то его и заметил швейцар!) - и исчез на улице. " - не глядя на меня полицейский отпивает горячий ароматный эспрессо из крохотной чашки. Его орлиный нос и резкий профиль чётко вырисовываются на фоне ярких в лучах осеннего солнца крон деревьев в парке напротив.

Теперь настало время и мне объяснить зачем собственно я его побеспокоил. Зря времени ведь и я не терял:
"Первым делом... " - начал я свой доклад Дагу - "...связался со швейцаром. Было ясно, что зрение того подводит. Однако после нескольких небольших экспериментов мне стало казаться, что малый он весьма наблюдательный. Этого и следует ожидать от представителя его профессии - не так ли? Кроме того, несмотря на близорукость, он безошибочно и даже с большого расстояния мог точно определить такие вещи как рост человека, его габариты, телосложение... "
Даг слушал молча потягивая кофе из чашечки. Пока ему было неясно куда я клоню, но он не перебивал - профессиональный навык. Я продолжил:
"Мне стало ясно, что Джейн Стэнтон была убита кем-то кого она хорошо знала. Более того, её собаки также, похоже, хорошо знали этого человека. Не будучи излишне воспитанными, эти капризные животные облаивали всех чужих. Соседка же напротив, как вы знаете, показала что никакого шума до момента выстрела слышно не было. Собаки хорошо знали того кто пришёл к миссис Стэнтон. В последние годы в разное время у неё было два бойфренда. Один, как известно, имеет алиби. Я, таким образом, сразу же заподозрил другого. Однако Пэрри МакДональд ростом куда выше 6 ти футов, широкоплеч и довольно силён физически. Швейцар же, как известно, видел человека на столь уж могучего, примерно комплекции мистера Стэнтона, а тот едва ли 5ти футов 8 дюймов ростом!"

Моё красноречие было прервано звонком секретарши из моего офиса. Извинившись перед следователем, я ответил на звонок. После короткого разговора я повернулся к нему опять, чувствуя как колотится в груди сердце

"Мистер Кэш! - обратился я к Дагу - "похоже есть занятные новости! Я навёл кое - какие справки о детях Стэнтонов. Их старшая дочь Анна замужем за неким Эштоном Крузом. так вот: мои люди проверили реестр огнестрельного оружия, и что интересно - мне только что сообщили что этот господин владеет пистолетом 0.45 калибра - как раз таким из которого вполне могла быть застрелена м-с Стэнтон! И конечно же м-р Стэнтон часто навещал свою дочь и, при желании, вполне мог бы "одолжить" оружие, да так, что ни Анна ни Эштон об этом и не узнали бы!"

Теперь настала очередь говорить следователю. Отбросив чашку с недопитым эспрессо, тот быстро заговорил своим скрипучим баритоном, нервно жестикулируя толстыми короткими пальцами: "Я распоряжусь немедленно завладеть этим оружием и провести баллистическую экспертизу. Если пули выстреленные из этого пистолета окажутся сродни той что извлекли из затылка м-с Стэнтон, надеюсь вы на этот раз не будете оспаривать наше заключение?"

Мы со следователем переглянулись и впервые улыбнулись друг другу.

"Интересно только зачем этому чудовищу понадобилось убивать свою бывшую жену?" - пробормотал Даг уже выстукивая толстыми пальцами номер своего управления на мобильном телефоне...
Продолжение следует, см. Ч.3.


Рецензии