В агентах наркотрафика

Сегодня никто в городе не знает, куда подевался, выдававший себя за предпринимателя Махмуд Мурзоев. Неясно и то, откуда он вбобще появился. Личность его так и не удалось установить сотрудникам правоохранительных органов, хотя ещё не так давно он был, как говорится авторитетной фигурой в определенных кругах, где главной целью существования считается личная выгода и нажива любой ценой, даже за счет благополучия других.
Явно, не в добрый час повстречал Мурзоева на своем пути и холостяк Юрий Суржиков из поселка в пригороде Бийска, потому что расплата за это общение наступила неотвратимо, хотя не коснулась изворотливого Махмуда.
К той поре у Суржикова имелись немалые материальные проблемы. Обладатель диплома о высшем образовании, он служил в вооруженных силах страны, где получил тяжолую электротравму и уволился в запас с третье группой инвалидности.
Всю свою пенсию Юрий старался отложить впрок, чтобы осуществить мечту о хорошем автомобиле. Проживая поочередно у родственников, он занял у родной сестры 30000 рублей, недостающих для покупки иномарки. И настал тот час, когда бывший военный смог сесть за руль не своего прежнего грузлвика «КАМАЗ», а пусть не новой, но достаточно престижной «Тойоты-Селики». Но следовало возвращать долги, и вот тогда рядом с инвалидом оказался Мурзоев, предложивший ему свою помощь.
Поначалу все складывалось в пользу Суржикова. Он даже сумел вернуть сестре взятые у неё в долг деньги. Но потом вообще оказался без любимой машины.
Расстаться с иномаркой предложил новому знакомому все тот же Мурзоев, разработавший довольно хитрый план быстрого обогащения. Сведя вместе Суржикова и ещё одного бийчанина – Михаила Соломонова, Махмуд предложил им съездить в соседнюю Республику Казахстан, где приобрести для перепродажи в Бийске партию сельскохозяйственной продукции.
Деньги на эту операцию можно было выручить от продажи за границей какого-нибудь дорогого автомобиля, пользующегося там повышенным спросом. Например – «Лексуса», на который, по словам Махмуда, был  уже у него заказ.
Новоявленные компаньоны согласились теоретически. Оставалось только взять тот самый «Лексус». И тут опять блеснул предпринимательской жилкой Мурзоев. Оказалось, что в продаже имеется нужная машина – «Лексус - РХ-300», за который его владелец Георгий Большаков просил не так уж и много – чуть более полумиллиона рублей.
 –  В Казахстане выручим многократно больше, да ещё и навар с перепродажи сельхозпродукции получим, –  рисовал заманчивые перспективы Мурзоев. – Потом рассчитаемся и за машину, и разницу поделим ровно на троих.
При этом Махмуд не рисковал практически ничем, а вот его бийские приятели должны были оставить под залог «Лексуса» свой личный автотранспорт.
Юрий Суржиков, хотя не очень охотно, но согласился отдать любимую «Иойоту-Селику», затем и  Михаил Соломонов поддержал его, оставив в залог свою «Тойоту-Каодину».
Первый сбой в осуществлении хитроумного плана пролучился при заключении сделки с владельцем  «Лексуса». Он, ничего не знавший о готовящейся переброске его внедорожника на юг, подстраховался. Чужие машины в залог взял, а документы на свою иномарку не отдал. Дескать, получите их после того, как заплатите все 550 тысяч рублей.
Но и тут Мурзоев нашел выход из ситуации. Исхитрился сфабриковать поддельные документы на «Лексус», получив которые Суржиков с Соломоновым отправились в дальний путь.
Но фальшивки, как и следовало ожидать, не сработали.
На таможенном посту в городе Рубцовске незадачливых коммерсантов задержали. Иномарку с подложным техпаспортом пришлось оставить на месте хранения подобных вещей, ставших вещественными доказательствами для будущего уголовного разбирательства. Домой, совершенно  разоренные таким оборотом событий, бийчане вернулись общественным транспортом.
Но не таким уж простым оказался Михаил Соломонов. Ему удалось забрать из-под залога свою иномарку «Тойоту-Калдину», тогда как Юрий Суржиков понес ещё больший ущерб. Ему пришлось отдать и свой «КАМАЗ» туда же, где уже была «Тойота-Селика», быстро к той поре  сменившая владельца.
И опять на выручку пришел тот, кого Юрий Суржиков считал, чуть ли не своим благодетелем – Махмуд Мурзоев.
Бизнесмен встретился с инвалидом военной службы не без интересного предложения. Оказалось, что тот самый «сельхозпродукт», которым намеревались затовариться в Казахстане – наркотики. Он их сам приобрел, не дождавшись «Лексуса». И теперь, если Суржиков поможет Мурзоеву доставить груз куда следует, то он поможет ему вернуть обратно «Тойоту-Селику», тогда как «КАМАЗ» уже был продан. Так что  на него не стоило больше рассчитывать.
Вот так и стал Суржиков, не желая того,  курьером наркомафии.
В своих интересах Мурзоев был гораздо боле предусмотрительным. Он назначил новую встречу далеко от наукограда у села Краснощеково, на половине пути от приграничного Рубцовска. Следуя оттуда вдоль лесополосы, Мурзоев попросил остановиться и спрятал там – в укромном месте черный полиэтиленовый пакет, перемотанный для надежности скотчем, попросив при этом хорошенько запомнить место тайника
Спустя некоторое время, Махмуд вновь дал о себе знать. Позвонил и попросил забрать сверток из лесополосы на сохранение. Суржиков так и поступил. Таинственный груз он перепрятал в куче мусора у школы в ближайшем поселке. Следующей операцией по переброске этой контрабанды было указание Мурзоева отвезти сверток в заречную часть Бийска и ждать на развилке Чуйского тракта того, кто и заберет товар.
Далее Суржиков действовал, уже набравшись опыта у своего покровителя. Он попросил отвезти его на место своего знакомого Бориса Малярова под предлогом, что нашел для него человека, который бы мог помочь в ремонте автобуса.
Ничего не подозревавший Маляров приехал за другом на своих белых «Жигулях» и ни о чем больше не спрашивая, покатил в сторону моста через реку Бию, где их остановил инспектор ГИБДД, будто бы  для обычной проверки документов. Только на самом деле встреча на дороге была вовсе не случайной. Многоходовая операция по сбыту наркотика, как на самом деле, оказалось, была устроена Мурзоевым для проверки своей личной безопасности. И он поверил в то, что ничего не грозит «дорогому другу».
Хотя все было как раз наоборот.
О причастности Мурзоева и Суржикова к наркотрафику уже было известно компетентным органам. Сотрудники спецслужб только ждали  момент, чтобы задержать преступников с поличным. И та остановка у моста была совсем не случайной.
При досмотре под сидением «ВАЗ-2107», на котором сидел Юрий Суржиков, обнаружили пакет, содержащий триста граммов героина. И водитель, и пассажир поначалу от него открещивались. Но потом совесть вернулась к инвалиду военной службы. Он понял безвыходность ситуации, и все чистосердечно рассказал в своем заявлении, о явке с повинной.
К сожалению, не удалось задержать ни того, к кому вез курьер партию героина, ни самого Мурзоева. Он как в воду канул после ареста сообщника. Возможно, уже сменил прежнее обличие и подбирает «ключики» к другому простаку, чтобы и его превратить в исполнителя своих желаний.
Суд в качестве смягчающих вину обстоятельств, признал активное способствование Суржикова следствию в раскрытии преступления, его характеристики с места жительства, инвалидность и то, что его впервые привлекли к уголовной ответственности. Приговорили Юрия Суржикова в итоге, за незаконное хранение и перевозку без цели сбыта наркотических средств, совершению в особо крупном размере к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.


Рецензии