Человек. Ч. 4 Лепесток на ветру

Во время запоев время не имеет величины. Оно протекает мимо тебя, не задевая своим течением твоей прокуренной берлоги. Ты легко переходишь из прошлого в будущее, незаметно возвращаешься в настоящее, чтобы снова налить, и опять уходишь в мир мерцающих картин воспалённого сознания. Порой ты не фиксируешь даже смену времени суток, ибо времени нет – есть ты, водка и щемящая боль.
Егор словно не видел явного беспокойства пса, он давно уже был в мире хмельных грёз. Выпив очередную дозу он, то на долго замолкал, глядя в одну точку, то говорил… говорил… говорил, полностью погружаясь в тяжёлые сны воспоминаний.

- Ты, мою Маринку не тронь. Понял? – вдруг, без всякого перехода начал он, глядя на фотографию на столе: - Маринка хорошая. Я за неё любому глотку перегрызу. Понял, пёс?! Так что, молчи у меня… И Оленька… Как им сейчас без меня?.. да, и со мной было не сладко. Бабе не войне самая горькая доля достаётся – ждать. Ждать, это тебе не на зачистки ходить… Она ведь меня не разлюбила… Нет… Врёшь, собака!... Она… просто выгорела вся. До тла…

Сержант лежал возле двери, положив голову на лапы, и только изредка поглядывал на Егорыча, периодически тяжело вздыхая.

- Эх, ни черта ты не понимаешь. Я ведь её в ритме вальса у подполковника из-под носа увёл. Прямо в офицерском собрании. Вот хохма была! Она пришла с ним, а исчезла со мной. Подполковник, правда, подсуетился меня на войну определить. А ты думаешь, как я туда попал? А танцует она превосходно. Словно лепесток на ветру.
………………………………………………………………………………..

- Серёга, а что это за фея в сиреневом с тощей жердью возле колонны скучает?
- Коновал, сбавь обороты. Этот тощий штабной, из кадров. Фея – его пассия. Марина, дочь капитана Кузовка, а Кузовок в капитанах слегка задержался. В общем – династический брак намечается. Если хочешь неприятностей, то в самый раз. Не прямо, так по службе Солод загрызёт. И на фиг оно тебе надо? Вон сколько барышень, лейтенант, и как минимум половина наши.

- Ни фига! Что это за средневековье?! Помните «Гвардия не сдаётся – гвардия побеждант!»
- Ну, и?
- Значит так: в ближайший вальс вы вдвоём дурите подполковнику голову – ну, что там по распределению, куда, за чем, а нельзя ли… Вы два больших мастера засера мозгов справитесь. А дальше дело техники.
- Годится – все были слегка навеселе, и рады были пикантной, весёлой интрижке.
- Всё. Вводные получили. Выдвигаемся на исходные.

Свежеиспечённые лейтенанты разошлись: Игорёк со Славкой подтянулись к колонне слева, Егор затесался среди шумной толпы справа, совсем рядом с Мариной. Ему казалось, что он слышал аромат её тела, и только ждал первых аккордов оркестра.

- Товарищ подполковник, разрешите обратиться?
- К чему эта субординация, господа офицеры? Мы здесь на равных - поглядывая на них с высоты своего роста, предложил им тон беседы Солод, где всё же чувствовалась доля подозрительности и недоверия. Он всячески старался опекать «свой нежный цветок» от «губительного жаркого дыхания» со стороны.
- Хорошо, товарищ подполковник, только мы вот дальнейшей службой обеспокоены… Сами понимаете, время не простое… - начал закидывать удочку Игорь.
- Мы к Вам, так сказать, как к старшему товарищу, имеющему, безусловно неоценимый опыт, за советом… Ведь, согласитесь, что героизм конечно хорошо, и обязательно, но… - подхватил тему Славик, став с правого плеча, неосторожно повернувшегося к ним штабиста, закрыв на время от него Марину.
- Ну, что ж, правильные вопросы задаёте, товарищи офицеры. И мне приятно, что Вы пришли ко мне. Я действительно в некотором роде причастен к Вашей дальнейшей судьбе – он так и сказал «к судьбе», а не к «службе». Тут, увлёкшись, подполковник перешёл на покровительственный тон, и парням с лёгкостью удалось задурить ему голову «перспективами» и намёками на «безмерную благодарность» со стороны их лично, их маменек и папенек, а так же всех многочисленных родственников, незаметно переведя разговор в плоскость «ни о чём».

- Разрешите Вас пригласить, мадмуазель? – галантно склонил голову Егор. Сейчас он выглядел как, сошедший с экрана, офицер какого-нибудь лейб-гвардии гусарского полка. На Марину смотрели смеющиеся глаза, которым было сложно отказать.
- С удовольствием – сделав книксет, лишь искоса глянув на Солода, ответила она, и они закружились в вальсе.

Вальс танец особый: романтический лёгкий флирт, не подразумевающий ничего фривольного, лишь лёгкое касание и томительное ожидание, в трёх тактах звучит призыв и надежда, игривый шёпот вздох, где за дымкой целомудрия прячется страсть… Многие драмы и трагедии начинались именно с вальса.

Егор легко вёл партнёршу, ибо по настоянию матери танцам уделял должное внимание, как в школе, так и в училище, и слыл весьма сильным и галантным танцором. Он безумолку рассказывал смешные истории из жизни курсантов, и им было легко и весело.

- Ой! Что я наделала!

- Что случилось?

- «Циркуль» меня ищет. Ой, что будет…

Действительно, подполковник встревожено искал исчезнувшую Марину, и обнаружив их среди танцующих, показывал явное недовольство. Он был зол, хоть и старался это скрывать за подобием доброжелательной улыбки, которая получилась слишком кривой, напоминая хищный оскал.

- И что будет? Нас ждёт гарнизонная гауптвахта?

- Он меня сожрёт потом…

- Вы ему чем-то обязаны?

- Не важно…

- Есть предложение, логически вытекающее из данных обстоятельств.

- И?

- Давайте убежим.

А, давайте – у неё в глазах мелькнул злорадный огонёк, и она залилась весёлым смехом.

Скрылись они легко, и вырвались прямо в объятия лунной ночи.

Ох, эти южные ночи!
Чёрное небо и россыпь звёзд, плеск набегающей волны и шелест листьев, нечаянный крик встревоженной птицы и чей то смех, и чей-то плачь… И дышится легко, и ты молод и полон сил, а на горизонте одни победы. Как не влюбиться в такую ночь? Нет, в такую ночь нельзя не влюбиться.
……………………………………………………………………….

Они сидели на причале беспечно любуясь ночным морем, звёздами, огнями города, предаваясь беспечным мечтам.

- Ты знаешь, придёт время, и я улечу, как лепесток, кружась на ветру – вдруг, тихо сказала Марина, обрывая лепестки роз, и глядя, как они, вальсируя под музыку ночи, падали в воду.

- Марина, что за настроение? Ты, посмотри какая ночь! Всё ещё впереди – шептал ей Егор, обнимая за плечи.

- Егорушка, ты хороший, но многое не знаешь…

- Я не хочу много знать. Мне достаточно тебя…

- Это не возможно.
- Выходи за меня замуж.

- Мне придётся тебя защищать.

- Меня? От кого?

- От тебя самого – ты безрассудный, и когда-то кто-то из нас не выдержит. Но я тебя люблю… хоть это невозможно.

- Я влюбился в тебя, как курсант. Ещё там… когда ты стояла у колонны… Поверь!..

-Верю. Но…

- Мы уедем отсюда к чёрту на кулички…

- Если я уйду с тобой, то ты уедешь значительно дальше… Солод расстарается.

- Ты уже ушла. Что это изменит, если ты уйдёшь совсем?

- Действительно ни-че-го.

Где-то в дали загудел пароход, словно приглашая в дорогу.


Рецензии