Ураган Воли 1

Принц Восьмиконечной Звезды (предыдущая глава) http://www.proza.ru/2013/01/04/337


                ДГ13а Ураган Воли 1 
               Радует полное невежество принца по части человеческой анатомии – он не осознает, что после таких ран не выживают. Но я завязываю вокруг шеи найденный в кармане платок, и он больше не задает вопросов. Тем более, что ему и не надо знать никаких ответов – мы снова вместе, а поэтому все хорошо.
               Всю ночь едем верхом в кисейной тьме, чье кружево – холодное на ощупь, и тает на щеках запоздалыми слезами о том, что в будущем уже случилось. Мне не донести Адаара до цветущих лугов лета. Мы теряем его на рассвете, и я не посмею вмешаться в события.
               Я устаю даже думать о том, что будет. Но Притемиру хоть бы хны. Он все пришпоривает коня в предвкушении своей цели, к которой они все, очевидно, так долго готовились. Где-то под утро нас нагоняют оставшиеся в живых. Их немало. Но Криагира среди них нет.
               Шим-Адаар появляется в утренней мгле внезапно. Мы въезжаем в ворота, хранящие заветный покой города, только не в это утро. Я наблюдаю за тем, как ветер срывает с крыш длинные, скользящие шелка снега. Они приземляются на прохожих, и на спины едущих с нами воинов. Лошади фыркают, и трясут гривами.
               Из толпы людей выскакивает всадник, и с затаенной радостью сообщает Притемиру, что остальные отряды уже подтянуты к городу. Все готовы к нападению.
               Профиль принца – гордый и красивый. Я все еще что-то могу сделать, чтобы предовратить грядущее.
               Но что? Могу его уговорить не нападать на брата. Как? Рассматривая лицо человека, пораженного болезнью ненависти, перевожу взгляд на изломанность линий каменных стен за ним. Для того, чтобы пробиться через такую стену, нужны не только ключи любви, но и время их применить.
               Мы снова трогаемся в путь, и извилистые улочки, до краев наполненные морозным воздухом, приводят нас к так знакомому и любимому дому короля. Король Тирры живет не во дворце. Он живет в доме.
               Охраны в этом доме – два человека. Их сопротивление оказывается быстро сломано. Король Тирры живет без телохранителей. Он доверяет своему народу. Но предает его не народ. А родная кровь.
               Притемир быстрым шагом идет по коридору, и распахивает дверь в большую залу. Он полыхает ненавистью так, что вот-вот загорятся стены. Но это – не классический злодей из сказок. Он считает себя жертвой вероломности брата, и пришел не «творить зло», а «восстанавливать справедливость».
               Адаар сидит у камина, и просматривает какие-то бумаги с женой Усламар и первым мужем Аланирой. Они одновременно поднимают головы на шум, и к ним подбегают воины принца, обнажая кинжалы.
               - Притемир? – Адаар больше удивлен, нежели встревожен. Он поднимается, и идет к брату, но останавливается при звоне меча, вытаскиваемого из ножен.
               Кто-то поднял тревогу, в залу вбегают люди Адаара, и атакуют нежданных гостей.
               Ненависть Притемира раскатывается от него во все стороны чернеющим морозным паром, неотвратимым и разрушительным, и кажется, она скоро захватит все обозримые пространства. Все, что ему нужно сделать – это убить предателя – здесь и сейчас.
               - Подождите. Разве он вам не брат? – Мне хочется дотянуться до принца, и нащупать, где отключается этот неистовый ураган? Ясно понимаю, что это невозможно сделать за минуту, и все-таки.
               - Он заслужил смерть, Изиран. И если ты решил перейти на его сторону в последний момент – пожалуйста, я убью вас вместе. Это уже не важно.
               - Я спас вам жизнь.
               - Я не обязан менять мое мнение о предателе только поэтому.  – От принца веет могильным холодом, и уже ничего не изменить.
               - Я не хочу участвовать в этом, караин Притемир.
               - Мне очень жаль, Изиран. Ты мог бы стать мне супругом. – Притемир протягивает руку, и касается моего лица.
               Адаар наблюдает за нами, узнав меня, не веря своим глазам, и неистовости чувств в сердце брата. Мы часто даже не представляем, что другие могут держать нас в ответе за свои несчастья. В том нет нашей вины, но прислушаться никогда не мешает. Они могут быть частично правы.
               Король смотрит на брата без страха за свою жизнь, но со щемящей болью за его душу, летящую в пропасть в обвальном грохоте всего того, что у них когда-либо было общего.
               Вокруг нас, среди криков, стонов, и лязга мечей и кинжалов не понятно, кто выигрывает. Аланира вытаскивает меч, и бросается на кого-то, слишком опасно приблизившегося к Усламар, но еще один воин Притемира, я узнал его, подскакивает к жене короля, и приставляет кинжал к ее шее, только ожидая приказа принца.
               Я встречаюсь взглядом с Адааром, силящимся понять, как я оказался на стороне Притемира, и значит ли это, что я тоже считаю его не законным монархом, а предателем? Здесь нет однозначного ответа, но все в жизни происходит по определенной причине.
               Притемир уже готов убрать руку от моего лица, но я удерживаю ее, касаясь нежно, понимая, что он не оставил мне выбора.
               И он падает на пол замертво.
               Хотя это ничего не изменит.
               - Отпустите жену короля. – Приказываю я воину, держащему кинжал у горла Усламар. – Игра проиграна, ваш принц мертв. Вам больше не за что бороться. Вы убьете женщину – король найдет другую жену, а вы отправитесь на эшафот. Вы отпускаете женщину – мы отпускаем вас. Идите, и скажите всем людям Притемира, что если они разойдутся с миром, мы не применим ни к кому карательных действий. 
               Воин медленно убирает кинжал со смутным чувством разочарования, но понимая звенящую правоту моих слов. Он отпускает Усламар, и идет по направлению к двери, чтобы выполнить мой приказ.
               Адаар делает выдох облегчения.
               Последний выдох всех несбывшихся надежд его прекрасной, быстротечной жизни.
               В ту же секунду я слышу гулкий, траурный звук, преследовавший меня в видениях еще на равнине на той стороне Кардиренского перевала. Это звук стрелы, не опоздавшей ни на секунду.
               Оборачиваюсь, и это Криагир. Он вбегает в залу в надежде застать совершенно другую картину, но его товарищи или убиты людьми Адаара, или сдались, а его принц повержен. Этот командир – не из тех, что променяют честь на свою жизнь. Он вкладывает стрелу, и натягивает лук в последний, упоительный раз – и ему все равно, что с ним сделают потом. Он должен отомстить.
               Я уважаю его за это, но стараюсь не поскользнуться в ненависти, разлившейся вокруг тела Притемира, вытекающей из его неуспокоившейся души, потому что месть - это идея. Она не умирает вместе с человеком.
               Король падает на пол, и я слышу, нет, не звук падения, а его разрывающееся хрустальное сердце.
               Малолетний сын Усламар станет королем. Аланира станет регентом. А я вернусь домой.
               - Горе нам всем! Боги отвернулись от нас! – В залу вбегает запыхавшйся мальчик, полный неописуемого ужаса.
               Усламар бросается к Адаару с рыданиями. А все присуствующие оцепенело оборачиваются к гонцу. Какие еще худые новости могут постигнуть сегодня многострадальный Шим-Адаар?
               - С неба упала огромная черная... огромное черное... облако. Жители бегут кто-куда... – Мальчик тяжело дышит, и, не в силах больше выносить увиденного, садится на пол, и начинает рыдать.
               «Ты не посмел вмешаться в события? А я посмел.»
               «Иммаюл?»
               Мой друг зависает над Адааром, и начинает пульсировать светло-зеленым.
               «Теперь понимаешь, зачем я вчера всадил в тебя точку невозвращения своего паразита? Чтобы у нас был общий интерфейс. Вдвоем мы с тобой стабилизируем его достаточно, чтобы отвезти в Медицинскую Академию к Симарелиусу.»
               «Куда?! Иммаюл, это в трех неделях пути! И потом... Мы не можем спасти Адаара, это нарушит ход истории!»
               «Есть более чем один вариант хода истории, Деми. Нужно не пассивно принимать тот вариант, который привиделся тебе в депрессивных видениях, а бороться за тот, который тебе больше по душе! Быстрее, карета подана.»
               В фантастическом развитии событий, которого я не предвидел, увлекшись призраком собственной беспомощности, я зову шестерых крепких мужчин, и мы выносим Адаара на шкуре с пола у камина.
              Все происходит, как во сне. Толпы расступающихся людей. Усламар, которая отказалась покинуть супруга, и торопится за мной по снегу в одном платье и в легких туфлях, глотая слезы, и абрис межгалактического носителя сразу за городской стеной, заслонившего пол-горизонта в порывах снова начинающейся метели.
              И откуда-то – сочный, ароматный запах лета, которое еще будет у моего самого прекрасного, самого сильного, и самого справедливого в мире короля.


Рецензии
Трудный выбор стоял перед Домиарном. Приехал с Претимиром, который хочет убить "предателя", хоть это и его брат. Но Домиарн видит, что зло, ненависть исходит во все стороны от Претимора. Он устраняет его. Аадар всё же погибает от руки Криагира. Домиарн ничего не предпринимает для того, чтобы спасти его. За него это делает Иммаюл, чтобы спасти "самого справедливого в мире короля".

Нина Измайлова 2   10.10.2013 10:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.