Статуэтка

Эта история началась в маленькой квартирке на окраине Москвы.  В одну из бессонных ночей художник шагал по зале. В маленькой комнате спала его боевая муза Зинка. Сам мастер переместился на кухню и смолил в форточку. Таких  ночей в его жизни было около 300. Он страдал и съедал себя из-за того, что не столь гениален, чтобы создать произведение искусства и зваться Художником, и не настолько ремесленник, чтоб штамповать картинки со Сталиным или Родиной-матерью, которые так хорошо разбирают иностранцы на Арбате.
Он спустился в гараж, и, решив, что все равно не уснет, принялся за дело. Три дня и три ночи трудился он в поте лица. «Опять чертей гоняет»- кривилась «муза» Зинка. Когда он вышел и явил свету своим друзьям Ее- все ахнули. И даже на долгие годы за ним закрепилось прозвище Рафаэлич. В центре стола, на белой скатерти стояла бронзовая фигура. Девушка идеальных пропорций, с греческими чертами лица, казалось вот-вот стряхнет метал и зашагает вперед, то лукаво улыбнется, а то и вовсе засмеется своим смехом колокольчиком.
Она стала любимицей мастера, его первым детищем, его  гордостью, правом на самоуважение. Ведь он создал шедевр. Однако, время шло, а новых шедевров не получалось. Семья «рафаэльевичей» росла, и разжиревшая муза Зинка не раз намекала, что детей кормить нечем, пора бы продать эту бронзовую куклу.
Это были страшные девяностые, когда продавалось и не такое, и мастер повез Ее на Арбат.
Был морозный день, солнце сияло. Наша красавица не осталась незамеченной. Вот к нервно курящему  Рафаэльевичу подошла молодая модно одетая пара.
-Глянь, -раскастисто гэкая ,произнесла женщина – шо может возьмем на полочку над камином, тож красота будет.
- Почоооом? – протянул мужик.
- 100 долларов, - ответил  Рафаэльевич.
- Шооо, оно те надо! Вон рамок побольше наставь – возмутился мужик. И они ушли.
За целый день прошли тысячи людей, многие интересовались Ей, некоторые даже хотели купить.
Один иностранец предлагал 50 долларов, но мастер слишком любил Ее….
Неделю он носил ее на Арбат, попутно продавая всякую мелочь – матрешек, самоварчики, брелки и магниты… Ему даже страшно было подумать, что кто-то отдаст за Нее 100 долларов.  Но на седьмой день случилась беда – пацаны в спортивных штанах адидас и классических туфлях, пробегая мимо, схватили Ее. Это все, что он успел увидеть. Его не пугали скандалы и слезы Зинки, ему было не по себе, что вроде как он больше и не мастер. Второй раз не создать ему шедевра, а Ее украли….
Статуэтка стояла в одном из антикварных магазинов в центре Москвы, как не старался старый еврей выдать Ее за работу итальянских мастеров или дореволюционное наследие, но никто ее не брал. Так она  и пылилась уже где-то на полке, бронза темнела, покрываясь патиной.
В один день внук старого антикварщика нашел ее у дедушки в магазине. Так как Яков Михайлович был единственным и поздним ребенком в обоих благородственных семействах, ему не принято было отказывать и мальчик получил желаемую игрушку. Неделю статуэтка стояла сопровождала юного наследника империи антиквариата – за обеденным  столом, в ванной, в детской, мальчик даже спал с ней. Засыпая, он прижимал к себе статуэтку, и  бронза теплела. Мальчик шептал, я поцелую тебя, и  ты оживешь, я знаю, ты станешь настоящей, а потом я вырасту и мы поженимся. .. Она снилась ему.
Через неделю, когда они гуляли с папой в городе, мальчику купили огромный трансформер – с него ростом. И он стал его спутником за трапезами, во время купания…
А статуэтка отправилась в ящик к сломанным солдатам и пистолетам. Когда служанка разбирала ящик, она увидела, что  у Нее разломана грудь и из нее вытекло маленькое сердце….
 


Рецензии