Чайный рикошет...

Прочитал великолепную поэму-гимн "Кофейный калейдоскоп" Деборы Вишневской. Однако любое хорошее, тем более чужое воспоминание, тем более  изложенное с эдаким небрежным блеском рукой мастера, неизбежно отбрасывает в свои, и часто со знаком минус, воспоминания. Закон маятника, кто мы против него... Кофе с детства - не то, что не любил - ненавидел! А как прикажите относиться к кофейным напиткам 50-60 годов в детсадовском исполнении на свернувшемся молоке с пенками впридачу? Зато любил чай! Чай - это напиток из спитой заварки, щедро разбавленный водой из-под крана с недомешанным, из-за спешки, сахаром. Пьётся залпом. Импортный порошковый кофе в 70 годах покачнул, но не опрокинул мои вкусы. Чай - это то, чем запивают бутерброд - и не более!
В 1985 меня отправили в командировку в Индию, и надолго. У меня был чайный шок! Перепробовав все доступные сорта чёрного и зелёного чая в смеси с шоколадным, жасминовым,
розовым и др., вернулся к чёрной классике. Отбыв срок ( жили за колючей проволокой ) и вернувшись, в первый же клубный день пошёл к своим водникам в турклуб. О том, где я был и знали  то 2-3 человека. С собой взял Тайгер-ти в смеси с шоколадным зная, что эта смесь пробивает любой насморк. Естественно, засыпал смесь в пакетик из-под краснодарского.
Поболтали о том и сём, я и сказал:" Вчера, называю соседний турклуб, в гостях был, показали, как они чай заваривают..."  И начинаю заваривать... Аромат - с ног сшибает. У всех вопрос - КАК? Ни у кого не мелькнула мысль, что это просто другой чай. Что чай вообще может быть таким! Как завариваешь??? И всё! Я сначала, ну минут пять, лапшу вешал о способе заварки, что и как, и сколько, а только вдруг как-то неприятно самому стало. Над кем смеётесь?-полезла из подсознания классика. Долго в цепях нас держали, долго нас...
П.С. Кофе в Индии также был пит, но... А жена безболезненно перешла к кофе, а чай - так...иногда.

7.1.2013


Рецензии
Юрий Михайлович!
С удовольствием прочитала Вашу историю о чае.
Да,как было в 50-60 ые годы с чаем,кофе!
Люблю чай зеленый и всегда поднимаю себе настроение каким-нибудь интересным чаем.Сколько сейчас видов...А,чай с цветами хризантемы-очень красиво и неповторимый тонкий аромат...чудеса,когда в прозрачном стакане распускается этот цветок.
Спасибо Вам!
Творческих Вам успехов в лучах радуги,
настроения чудесного и отличных выходных!!!
С уважением и улыбкой,Дария.☼

Дария Павлова   25.07.2014 16:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Дария! Я пытался приучить себя к зелёному, но остался равнодушным... в принципе - ко всему, мне важно утолить жажду, а смакование даже хорошего вина меня не затрагивает, не фасцинует, чехи точное слово создали... Погоды и настроения!!!

Соколов Юрий Михайлович   26.07.2014 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.