Дневник VI-56 Ничего не надо, лишь пой

Дневник VI-56 Ничего не надо, лишь пой

8 июля 2008 г. Воспоминания о нашем детстве с Германом. У нас не было мамы. Без папы мы тоже остались рано - я с 12 лет, Герман с 14 лет. Мы были ещё детьми, и у нас не было родителей. Я начинаю плакать, жалеть брата. Отчего потеряна связь его души с Богом? Так ли это7 Может быть, его душа ближе к Богу, чем моя душа.

Когда человек испытывает тёплое чувство к другому человеку, он делается ближе к Богу и к любимому, он чувствует связь с его душой. Когда он не любит, дверь закрывается, душа пуста. В любви мы едины с Богом.

9 июля. Снился пианист Володя Бунин и все его женщины, каждая из них не знала о существовании других.

Была в доме моей ученицы Кати Б. Её мама сказала мне: "Ты не меняешься. Возраст не довлеет над тобой". Дети у Кати изумительные. Серафиму 6 лет. Мы сели играть на фортепьяно, я в верхах, Серафим в басах. "Я изображаю бурю, а ты пощебечи...", - сказал мне Серафим. Он сказал мне, что не хочет становиться взрослым, хочет всегда быть ребёнком.

10 июля. У дверей вагона метро стоял очень красивый юноша с тёмными, вьющимися на концах волосами, карими глазами, он был очень гармоничного сложения. "Как ты с такой красотой можешь жить в этом несовершенном мире?", - мысленно вопрошала я юношу. Мы поглядывали друг на друга. Когда я стала выходить из вагона, он повернул голову в мою сторону.

11 июля. Сон под утро: Асе Мамоновой осталось жить недолго, я прощаюсь с ней, обнимаю её худое тело. Немолодой красивый мужчина объясняется Асе в любви, потом говорит мне: "Может быть, нам соединить наши жизни?".

13 февраля. Я пригласила знакомых на Володю Оксиковского, усадив всех за столик, я пошла встречать Андрея Г. художника. Он пришёл, вернее бежал, согнувшись, запыхавшись. "Ты похож на волка, который догоняет зайца и кричит ему: "Ну, погоди!", - сказала я, шутя.

Дана слушала Володю Оксиковского стоя. Она была потрясена его пением. Она сказала Володе хорошие слова.

В коридоре после Володиного пения я сказала ему: "Господи, как же прекрасен этот человек. Володя, я хочу тебя обнять. Ты - чудо!".

Мы решили проводить Володю и Галю. Андрей Г. сказал Дануте обо мне: "Я влюбился и так до сих пор...".

Я боялась лишний раз поднять глаза на Володю Оксиковского. Мы проводили Володю и Галю до метро Перово. В дороге он со мной шутил. Спросил, приду ли я на его сольный концерт.

От метро его увозили на машине домой. Галя протянула мне красную розу: "Возьми!". Я удивилась. Володя: "Бери!". "За что?", - спросила я Володю. "За то, что ты нас проводила". Володя дважды поцеловал меня. Опять благодать меня пронизала.

Храни, как зеницу ока
Этого мальчика светлоокого.
Драгоценным теплом наполняет он мир
Стихами и голосом своим.

(13 июля 2008 г.)

Я купила у Гали книгу стихов Володи. Очень умные, глубокие, интересные стихи. Образы его стихов потрясают.

17 июля. Вся ночь пронизана Володиной музыкой.

В музыке твоей растворясь,
Не теряю себя, мой князь.
Образов твоих хоровод
В какую-то бездну ведёт.
Стар ли, молод ли, ты – дитя.

Я тебя люблю, не шутя.
Ничего не надо, лишь пой
О луне над тихой рекой.
Кто ты, откуда и куда?
Хорошо с тобой мне всегда.

Я влюблена в Володю, это хорошо. Безболезненно.

Ещё мои стихи о Володе:

Сбор урожая, мокрые листья.
Дождик по зонтику бьёт не спеша.
Слушая гения, гибкие мысли
Непредсказуемо ловит душа.

Где ты родился, откуда печальный
Ты прилетел в захолустный уют,
Где ты скитался? Космической тайной
Дышет твой дар. Так не пишут. Так ждут

Образов, снов, облаков и видений
Барды, поэты. Им видеть дано.
Только лишь им поднимать поколенья,
К свету вести тех, кому всё равно.

19 июля. Долго говорили с другом Володи Бунина Мишей Р. Володя равнодушен ко всем нам. Он не меняется, выглядит молодо. Живёт он с женой Терезой в городе Вайнберг. Жена старше его на 9 лет, у неё есть дети и внуки.

23 июля. По просьбе знакомой Марины Баум я отправилась в Сергиев Посад и дальше автобусом, мне поручено ухаживать за котом на даче. Здесь Оля, у неё астма. Она приехала на два дня и задержалась.

24 июля. Плавала в пруду.

25 июля. Я в Москве, у меня работа с учениками.

26 июля. Еду на дачу. Приехала мама моих знакомых Инна Иосифовна, она просит Олю уехать. Она её не любит.

27 июля. Оля утром уехала. Мне сказано, что она психически не здорова.

Мы живём с Инной Иосифовной, пока мне с ней легко. Я сварила вкусный суп, сделала салат.

Читаю Георгия Юдина о святых. Дивный лёгкий стиль. "Русский человек на трёх столпах держится - авось, небось и как-нибудь".

28 июля. Я тружусь. Непогода, тепло ушло, я мёрзну.

29 июля. Еду в Москву. Девушки-зайцы с раскосыми глазами будут сигать через какие-то ворота по приезде в Москву. Социальное неравенство, бесправие плодит изобретательных зайцев.

2 августа. Я вернулась на дачу. У меня было странное чувство, что я вернулась в своё родное гнездо. На даче никого нет. Сварила еду коту, покормила себя.

3 августа. Утром была в храме. Потом весь день дома, сижу в ватнике, холодно. Посмотрела фильм "Война и мир". Гений Толстого заставил меня плакать.

Выключили свет. Здесь электроплитка и электрочайник. Я стала взывать к святым. Свет скоро дали.

Кот пришёл ко мне, сладко спал на моих коленях, потом ушёл гулять. У него богемный образ жизни.

4 августа. Умер Александр Исайевич Солженицын. Я смотрела фильм Александра Сакурова о нём. У режиссёра облик пирата, серьёзные глаза.

Великий человек ушёл от нас - совесть России, мученик за правду. В молодости у него были прекрасные глаза. Я видела его однажды живым в том храме, где меня крестили. Он высок ростом, лицо его было розовым, свежим.

5 августа. Многочасовые дожди. Постель от холода, который и снаружи, и внутри дома, ледяная. Отключили опять свет. Готовить еду не на чем. Я решила ехать в Москву, тем более, что на мои послания ответа нет по мобильнику.

Сварила коту достаточно рыбы ещё с утра, пока свет был. Положила ему остатки сухого корма. Кот спал наверху, не ведая, что я его покидаю. Я позаботилась, чтобы он прыгнул из окна, оставив открытой щель на скрепе.

В поезде послала сообщение, что в таких условиях жить невозможно на даче, что я еду в Москву. Ответа опять не было.

Сегодня прощание с Солженицыным. Скорбное лицо его жены.
 
Трагические судьбы людей России. Несчастная страна, миллионы погубленных жизней, доносы, палачи, садисты, пьянство, мещанство, кротость...

Мой рисунок.


Рецензии