Сундук с добром

У бабушки есть сундук. Красивый такой сундук, с замком. Накрыт сундук красивым рушником. Рушник-то сам белехонький, а по краям петушки красные вышиты.
- Дедушка, - шепчет Таня. – А что в том сундуке?
Дедушка только рукой махнул:
- Ничего особенного. Добро бабкино.
- Какое такое добро? – думала Таня, а спрашивать – не спрашивала.

Однажды бабушка сундук открыла. Таня замерла. Она ведь сейчас добро увидит. Только добра в сундуке не было, а были вещи разные, все аккуратно сложено.
- А где же добро? – удивилась девочка.
Бабушка засмеялась:
- А это что, по-твоему?
- Рушники, да простыни, да наволки на подушки.
- А ну, смотри сюда. – говорит бабушка. – Вот этот рушник моя маменька вышивала, этот - моя бабушка, а ей бы сейчас уж больше ста лет было бы. Смотри, узоры-то какие. Вот шалька. Это крестная вязывала. Морозный был день, все окошки в узорах. Так она, на те узоры глядючи, шальку-то и связала.
Таня молчала, просто смотрела на красивые рушники и причудливую шальку.
Бабушка развернула перед Таней скатерку. В середине скатерки красовался большой  мак, вышитый алыми нитками, а по краям маки поменьше.
- Красота. – протянула Таня.
- Красота! – отозвалась бабушка. – Эту скатерку я шила, когда сватов поджидала.
- Каких сватов?
- А таких. – засмеялась бабушка. – Которых, твой дедушка привел. Ну, да тебе еще рано про это.
Таня замерла. Бабушка достала кулечек, из кулечка вытащила белую тряпицу. Развернула тряпицу и Таня увидела маленькую рубашечку. Рубашечка была беленькая, а по низку и краям рукавчиков вышиты красные ягодки с зелеными листиками.
- Красиво? – спросила бабушка.
- Красиво! Ответила Таня. - Это же кофточка для моей куколки.
- Эту кофточку для тебя твоя мамочка шила, когда ты еще и на свет не народилась.
- И что я ее носила? – удивилась Таня. – Эту кофточку?
- Носила-носила. – улыбнулась бабушка. Она бережно завернула кофточку назад в тряпицу и убрала в сундук. – Вот такое у меня добро, Танюша. Вот такое.
- Да-а! – протянула девочка. – Добро у тебя самое настоящее. Самое доброе у тебя добро. Самое доброе!





Автор картины - Анна Силивончик! Замечательная художница!!!!!! Нашла в интернету случайно и влюбилась!!!!:)))


Рецензии
Да, Танюша)))) Я в детстве тоже любила когда бабушка перебирала "добро" в сундуке)))) Это были самые счастливые мгновения))))
Спасибо, Танюшенька!!!! Как всегда : Супер!!! Супер и еще раз Супер!!!!
Я тебя обожаю))))

Рушана Лопушанская   27.02.2013 21:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.