Не верь мне, что это не больно

Зима снова завьюжила все тропы,и упрямо сыпет снегом на улицы,несмотря на чертыхание дворников,и постоянный скрип лопат.Зима-суровая мать,она гонит нас в дома,чтобы мы побыстрее обняли родных,испили с ними горячего чаю,и рассказали им все новости,зимой я всегда куда-то направляюсь.Я еду в Мордовию.Там,в этих суровых краях находится мой одноклассник-в прошлом подающий надежды хоккеист,а теперь "парень из МЛС".Так бывает,в этом непридуманном безумном мире,когда жизнь человека меняется до неузнаваемости.Сильный,широкоплечий,статный спортсмен,идущий с тренировки,был остановлен сотрудниками милиции под предлогом какого-то рейда,он был на кого-то похож,кого они искали, у него долго смотрели документы,потом обыскали,добродушный Славка даже бровью не повёл,не пытался качать права,только испытал невыразимый шок,когда у него из кармана извлекли странный пакетик с "веществом неизвестного содержания".И напрасно он потом до хрипоты доказывал невозмутимому следователю,совсем мальчику,своему ровеснику,что он-спортсмен,не курит и не пьёт даже,что это-бред,ему отвечали,что и спортсмены сидят на допингах,и постоянно ловятся на этом.Потом его папе,простому и добродушному водителю автобуса,следователь написал на салфетке сумму,которая решит все проблемы,но отец до назначенного срока принести её не мог,потом был суд,и три года заключения,и Славку отправили в эти суровые края.Отец добился приёма у прокурора города,но тот,сверкая золотыми часами и печатками,самоуверенно заметил,что если есть у него 100000долларов,один звонок,и парня вытащат,но именно сейчас,ни часом позже.Отец,сдерживая слёзы,вышел вон.
Сейчас я еду к Славке,чтобы отвезти все необходимые вещи,гостинцы,письма родных.Отец пашет на работе,чтобы отдать кредит,взятый на адвоката,мама,пережив сердечный приступ на ногах,совсем плоха.,поэтому ехать туда вызвалась я,как  одноклассница,как подружка.Славка меня всегда задирал,как сейчас помню,его иронические замечания на литературе,по поводу моего трепетного прочтения стихов,я обожала Есенина,и всегда не стесняясь никого и ничего,залихватски "пела его стихи".Мне близко это рязанское раздолье его слова,поэтому и сейчас я могу декламировать его бесконечно,но тогда Славка обязательно подходил,аккуратно толкал меня в спину,и смеясь говорил-"Ну,ты мать,даёшь,аж меня в дрожь пробило!Ещё бы чуть-чуть,и расчувствовался,вот честное слово.Могут же люди"...то же было и на истории,и на географии,а на технических предметах,нас вызывали к доске вместе,и мы оба решали,логарифмы или производные,на двух половинках доски,Славка с интересом наблюдал,как я мучаюсь,подбираю формулы,стираю,моё лицо было всё в меле,зато он,быстро решив всё,тихонько подходил ко мне и молча указывал на ошибку,на что наша Л.Б. сразу же говорила-"Астафьев,Наринэ Владимировне ваша гуманитарная помощь не понадобится.Она и сама справится"
На Физкультуре ему не было равных в игровых дисциплинах,ребята брали меня в команду к себе,как самую заводную,я носилась за мячом,и билась за каждую подачу.Однажды девчонки подали мяч с такой силой,что угодили мне в голову и свалили на долю секунды.Я потеряла сознание,а когда очнулась,надо мной стоял физрук и Славка со льдом и озабоченным видом,он спрашивал только одно-"Ну,что товарищ Че(это моё школьное прозвище),больно?скажи ,больно?",на что я,силясь улыбнуться,отвечала-"Нисколечко не больно.Даже отдохнула".
Всё это я вспоминаю в дороге,пока трясусь поезде,всё это так ярко стоит у меня перед глазами,что хочется коснуться воспоминаний кончиками пальцев.Не буду писать о том,как сурово и тревожно выглядит то место,где Славка сидит.Как подозрительно смотрел на меня офицер,спрашивая кто я ему.Я,не моргнув глазом ,ответила-"Двоюродная сестра",как у меня проверяли сумки на предмет "Запрещённых вещей",как я волновалась,пока ждала его.Как скрипнула тяжёлая дверь,и вошёл Славка.Нет,всё бы ничего,остался рост,плечи,погасли глаза,он чуть сутулился,немного небрит,стеснительно улыбается.Я не знала,что делать,что говорить,руки тряслись.Славка сел рядом.Мы сидели молча минут 15.Не в силах что-то сказать.Он украдкой глядел на меня-"Ну-он кашлянул,-мать,удумала,по такой дали шастать"...Он пытался быть не напряжённым,но это ему не удалось-"Да,уж,-молвила я,-решила осмотреть ваши красоты.Дома-то такого не найдёшь".Он сцепил руки в замок-"Да,красоты тут много.Нечего сказать.Ты с ума сошла,вообще?"Я обернулась-"Меня твои родители попросили,и вообще какой я Че,если не добралась бы сюда?".Он грустно улыбнулся-"Ну,это да,товарищ Че...как давно это было."Я взяла его под локоть-"Недавно,Славка...совсем недавно.Ты знаешь,я много думала обо всём..может,это не зря это произошло...может,это поворот,крутой..чтобы пережить и измениться или изменить...?может..."он меня остановил-"Не надо.Всё не случайно.Я думал,всё слишком здорово.Слишком.Закончил универ,сдал на КМС,спортивная карьера,тренер на руках носит,в девушках-самая красивая на свете,родители обожают..но это казалось.Друзья мне не пишут,сАмая красивая вышла замуж,тренер не хочет больше со мной работать..остались родители..и ты-товарищ Че...для этого дано"."Тебе трудно здесь,Славка?"-"Не спрашивай,подруга,труднее всего этого,пережить предательство близких,а это просто бег на длинную дистанцию..но я пережил.Уже не больно."Я тихо сказала-"Ты знаешь,тогда с мячом,Славка,помнишь?Мне же было очень больно...но я сказала себе-Нельзя ныть,нельзя..и не ревела..Но у тебя..это же не мяч-это драма..это больно,Славка...очень больно".Он обнял меня крепко,царапнув небритой щекой-"Не забывай,дружок,я спортсмен, не имею права жаловаться"Потом за ним пришли-"Прощайтесь с сестрой".И тут Славка крепко обнял меня-"будь счастлива,сестрёнка,где-то,с кем-то,но будь..!И не верь мне..не верь...это правда,больно..но надо жить!!"
Зима опять завьюжила все дороги,и улицы,несмотря на чертыхание уставших сонных дворников.Зима гонит меня домой,к тем,кто меня ждёт,она кусает меня за щёки,и тихо плачет о тех,кто остался один,или кому,не к кому возвращаться.Мы его ждём.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.