Письмо двенадцатое. Маленькое чудо

Великое не тщетно совершилось;
Не даром средь людей явился Бог;
К земле недаром небо преклонилось;
И распахнулся Вечности чертог.
В. Соловьев

Люди по разному приходят к Богу, и здесь не помогут ни сила убеждения, ни собственный опыт убеждающего, человек должен пройти свой путь сам и только сам, чтобы ощутить свою сопричастность Великому... Думаю, что и раньше люди мучились сомнениями и метались между верой и безверием.
Сама я очень чувствительна к красоте, и, наверное, потому для меня путь к вере был не особенно тернистым, а возможно, даже очень приятным и гармоничным (здесь мне определенно повезло), поскольку это был путь через произведения искусства, художественную литературу и музыку, эстетику религиозных обрядов и внутренних убранств древних храмов.
Первое незабываемое впечатление, еще в семнадцатилетнем возрасте, оставила в моем сердце фреска Святого Георгия Победоносца, изображенная на одной из стен старой Геленджикской церкви. Этот воин на белом коне в золоченом шлеме, пронзающий своим острым копьем все мировое зло, сразу покорил мое девичье сердце. Я стояла напротив него как завороженная и не могла оторвать своих глаз. Теперь уже сложно вспомнить, что творилось в моей душе, однако я не забыла данный тогда перед образом Святого обет назвать будущего сына Георгием в его честь.
Никогда и никому об этом не рассказывала, и, спустя более двадцати лет, ты стал первым, кому раскрыла я эту свою детскую тайну. Какого же было мое удивление, когда эта старая история, вдруг, каким-то мистическим образом получила свое продолжение.
Это было маленькое чудо, свидетелями которого нам довелось стать. Ведь, не мог же ты знать заранее о том, о чем я и сама уже давно забыла. И внезапно возникшее желание поделиться с тобой этой историей было совершенно неожиданным для меня самой. А когда в ответ на мои слова о том, что у меня все еще нет иконы святого Георгия, ты загадочно улыбнувшись сказал, что именно ее ты приготовил для меня в подарок, я почувствовала легкое замешательство от всего происходящего, впрочем, как и ты.
Когда происходят такие необъяснимые вещи, начинаешь ощущать божественное присутствие рядом с собой, и жизнь, и происходящие события наполняются каким-то необыкновенным смыслом, обретают свое особое значение.
Как жаль, что часто мы проходим мимо чудес, встречающихся на нашем пути. Разве не чудо, что мы познакомились с тобою и все эти двенадцать лет любовь к тебе живет в моем сердце. Возможно, чудом было и то, что я не поверила всем тем ужасам, в которые поверили все остальные, не поверила даже собственным глазам, но поверила своему сердцу, а ведь оно одно только чувствовало, что ты жив.
Ты жив и это главное.
Но так хочется, чтобы произошло еще одно чудо... так хочется увидеть тебя снова.


Рецензии
Главное верить в чудеса.
И они сбудутся.
Так говорил один волшебник.

Реймен   13.01.2013 20:48     Заявить о нарушении
Он знал, что говорил.
Волшебник.
С улыбкой, О.В.

Ольга Борисовна   14.01.2013 08:42   Заявить о нарушении