Талисман. Одна рождественская история

Эту вещь  подарил мне любимый человек. Вернее любящий.
Обыкновенный деревянный кубик, на каждой из сторон  которого что-то  написано.
Он отдал мне его в аэропорту, в терминале С. Перед вылетом в какую-то  экзотическую страну, где наша компания прокладывала  трубопровод из точки А в точку N в соответствие со стратегическими планами дружбы и сотрудничества.
Рейс задерживали, и он пытался как-то заинтересовать меня, рассказывая о самолетах, технических характеристиках лайнеров, которые выруливали на полосу. Меня же больше волновали  скидки предрожденственской поры, поэтому  я уже мысленно «проводилась», вернулась  в центр города и бродила среди трендов, брендов, тратя немыслимые деньги и время.
-  Лариса, это тебе.  Смотри, какая забава. Будет сложно принимать решение – выбрось кубик на ровную поверхность, и он тебе  подскажет, как лучше поступить.
- Вечно ты со своими эзотерическими штучками…
-  Дурочка, Рождество ведь. Подарки имеют магическую силу. Не нравится? Ну… отдай кому-нибудь. Но одно условие. Только  светлому. Ребенку, например. Пусть загадывает, какую оценку получит на контрольной.

Его манера дарить всякие мелочи, маленькие сувениры, игрушки, конфеты, духи уже начинала раздражать. Ни дня без маленького знака внимания. Неважно где - в ресторане, самолете, посреди улицы, из кармана выуживается что-то забавное, веселое, неожиданное, а порой и нелепое. Какой-нибудь хрюкающий шарик.
Вот и сейчас. Этот кубик, который найдет свое место либо в коробке себе подобных, либо будет валяться на рабочем столе.

 Голубые глаза моего друга были печальны. Глаза грустного шарпея. Может быть из-за морщин, вызванных, то ли  постоянным недосыпом, то ли обилием   алкоголя, употребляемого  в последнее время. Алкоголь. Мы много ссорились перед  отъездом, и  он пил, тихо закрывшись на кухне, не реагируя  на мои злые мессаджи. Либо отвечая. Что впрочем, тоже не добавляло легкости. Наорал бы, швырнул бы что-то об стену. Ан нет. «Люблю», а потом тишина, взгляд в окно, бокал виски и сигарета.

 Вся  ситуация проводов уже порядком надоела, хотелось избавиться и от шума аэропорта, да, что скрывать, от этих опостылевших отношений. Если бы я тогда знала, чем  это обернется. Я бы, наверное, хотя бы оглянулась. Но история не терпит сослагательных наклонений. Ни история, ни жизнь.  Никто. Так мне казалось тогда. Так мне думается и сейчас. Да и чтобы это изменило в ситуации нелюбви? Что может заставить быть вместе людей, один из которых хочет уйти?
Я проводила его до зоны паспортного контроля, увернулась от  очередного прокуренного поцелуя,  и  мысленно  представила, как мы выглядим рядом. Я – красивая  молодая женщина и он – худой высокий человек с грустной, немного потерянной улыбкой, практически весь седой.  «Смотри сердцем. Смотри в душу». Не всегда получается.
 
Вечером, после удачного шоппинга вернулась домой. Радостно перебирала покупки, раскладывала подарки к Рождеству.  Приятность пакетиков, упаковок. Тишина. Одна. Вроде все точки расставлены. По крайней мере, для себя самой,  что уже немаловажно.
Утро. Заваренный свежий кофе, легкий десерт и интернет-вечный спутник уюта. Яндекс. Новости.  Очередной переворот в какой-то многострадальной стране третьего мира.  Ноты протеста МИДов  стран, чьи граждане пострадали. Я ничего еще не поняла. Только вечером, когда во всех СМИ были выложены фото заложников. И среди них он. В том самом  свитере. В том самом белоснежном, пахнущем Хьюго Босс и сигаретами, от объятий которого я уворачивалась  в аэропорту.  На фото он стоял  отрешенно и не смотрел с надеждой в камеру, как все остальные невезучие посетители того злополучного кафе. Все происходящее его не касалось. Так он  меня встречал в коридорах нашей компании. Спокойным и отвлеченным взглядом.   
Я следила за СМИ, смотрела все  новости в интернете, понимая, что в большой политической игре никакие его «жди меня» не смогут помочь. И казалось, что именно то, что нет никого, кто ждет его «здесь» и привело к такому странному и  невозможному развитию событий.
 А потом… что потом…Кто в пылу развернутой гражданской войны гарантирует жизнь профессионалам из бессильной, как пьющий импотент, державы? В ситуации, когда судьба начинает вращать свое колесо?
Крики дипломатов (если можно представить кричащих дипломатов), заявления общественности, зарабатывающей себе очередной бонус, весь этот политический нафталин, как со стороны власти, так и со стороны оппозиции.
Позже…Мне казалось (нелепо, конечно), что если бы я поцеловала  тогда в аэропорту,  может быть это как-то и  охранило бы. Но ведь невозможно сказать «люблю» человеку, которого не любишь, легко сказать: «нужен», «мне с тобой хорошо», «интересно», «ты мне дорог», «мне без тебя скучно»… Я стала мастером слов-заменителей. Но все эти  фразы не обладают магической силой талисмана. Они пусты, суррогатны и не являются посланием в небесную канцелярию. Только одно, может быть услышано там, наверху, в процессе принятия решения: «я тебя люблю».  Только оно может стать оберегом.  Впрочем, и даже этот факт я не утверждаю со стопроцентной вероятностью.
 
Я уже перестала  корить себя  в каких-то несделанных действиях. Да и за что? За то, что человек зашел в неудачное время в несчастливое место выпить кофе? За то, что мы не сошлись в параболах и диапазонах чувств? И   уже  не снится  тот навязчивый момент прощания в аэропорту.

А «талисман» постоянно со мной.  Он  какой-то уютный.
 Что это? Случайность? Но когда мне очень грустно или плохо, то выбрасываю на любую ровную поверхность этот обточенный брусочек. И что странно. Если бросают мои друзья – то выпадает все что угодно, от «Будь осторожен», до «Не парься». И лишь  при всех моих бросках  он падает только той стороной, на которой написано: «Верь. Все будет хорошо».
 И я верю.  А иначе нет смысла.

(с) Мартишия_Адамс

Январь 2013 г.


Рецензии
Очень понравилось. Просто короткая история,но рассказанная так умно и психологически тонко, что в ней - вся суть нашей жизни.
Никто никому ничего не гарантирует в этом мире,даже жизнь -через день,час, минуту. Все рядом - радость от легкомысленного шоппинга,чашки кофе и смерть... И никто не знает, почему случается то,что случается.Поэтому никто себя ни в чем не должен винить.
"Смотри в сердце.Смотри в душу". "Только одно может быть услышано там,наверху "я тебя люблю".
И очень важное - в конце "И я верю. А иначе нет смысла".
Спасибо, Татьяна. Удачи!

Тамара Кучук   13.01.2013 11:05     Заявить о нарушении
спасибо Тамара. я долго шла к этому рассказу. сама не знаю почему.

Татьяна Попович   13.01.2013 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.