Манифест радикального либерала
Хотя книга толстая, но схема, положенная в её основу примитивна:
Существуют три типа общественного устройства. Идеальное –западное, основанное на индивидуализме, совсем плохое -восточное, основанное на коллективизме, и промежуточное - русское, где всё же попадались индивидуалисты -казаки и другие бунтовщики. Чтобы русское общество стало западным необходимо полностью уничтожить остатки коллективизма, идущего от нехорошей русской общины и тогда русское общество станет западным.
Поскольку мирным способом переделать нехороший народ трудно, то предлагается пиночетовский путь. “Настоящим русским либералам , пишет он, приходится опасаться даже не столько деспотического государства, сколько самого народа, в своём огромном большинстве рассматривавшего индивидуальную свободу как зло. Поэтому во имя защиты действительной свободы и борьбы с коррупцией властей русский либерализм был вынужден оставаться антидемократическим ”.
Вы скажете бред! Каким образом индивидуализм может бороться с коррупцией, когда вся коррупция основывается на индивидуализме? Но ценность этой книги в её честности. Другие хитрят, маскируют конечные цели. Пастухов же открыто доводит свою логику развития российского радикального либерализма до конечного результата . Для этого он даже оправдывает большевистские методы (в разделе: “Большевизм как высшая форма развития интеллигенции”). Выстраивая свою странную схему, он одобряет даже советское общество, рассматривая его как этап перехода к идеальному -буржуазному . “На самом деле в ходе большевистской революции уничтожалась мнимобуржуазная культура одной десятой части общества и создавались условия для будущего усвоения буржуазной культуры девятью десятыми общества”. В угоду своей концепции он вообще нашпиговывает свою книгу весьма странными утверждениями. Вот, например, на стр. 38 своей книги он пишет. что известное свойство русской власти - её неотделимость от собственности (а у хороших народов конечно всё и всегда по другому).
По сути, его книга это попытка подвести идеологическую базу для перехода митингов в цветную революцию. Многие в России возмутились высказываниями Пастухова в статьях , которые регулярно публикуются в главном органе либералов - Новой газете. Вот, например lenin_kerrigan
14 августа, 14:00 пишет:
Новая Газета разжигает ненависть (заявление в прокуратуру)
Не так давно, в “Новой Газете” вышла статья ( Государство диктатуры люмпен-пролетариата ) которая стала очень обсуждаемой в оппозиционном движении. Суть статьи сводится к нескольким тезисам:
• “В России не население, а быдло и люмпен – которое поддерживает Путина”
• “Поскольку люмпен тупой, он создал не прекрасный свободный капитализм, а диктатуру с элементами рыночной экономики”
• “Этот Люмпен настолько глубоко пропитал все наше общество, что спасение от него только одно – революция”
Также в этом материале есть высказывание:
“Второй сценарий (управляемый крах) — это целенаправленное и организованное уничтожение режима до того, как нефть кончится. Этот путь предполагает неконституционное разрешение конфликта между властью и оппозицией, то есть революцию. В тексте содержится призыв к гражданам, в котором выражено побудить их к насильственным действиям по захвату и удержанию власти либо изменению конституционного строя РФ.
Считаю, что действия данного лица содержат состав преступления, предусмотренного статьями Уголовного Кодекса: 282, ч.1 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», 280 ч.2 «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности».
Либерализм в России всё более радикализуется, не умея демократическим способом способом привлечь на свою сторону сколько -нибудь значительную часть народа и соответственно побеждать на выборах . Тем самым им закрыт легальный путь к власти. И в отместку они называют свой народ быдлом (Юлия Латынина, Ксения Ларина и т. д.). Особенной агрессивностью отличается Латынина. В своей знаменитой статье “Европа, ты офигела” она(Брейвик в юбке) требует от Европы вернуться в средневековье, выступая против всеобщего избирательного права, социальной справедливости, мультикультуризма и т.д. Она посягнула даже на святое - права человека (для быдла).
Одна из основ концепции Пастухова состоит в том, что если двигателем истории на Западе служили социальные конфликты (как считают все серьёзные историки) включая Маркса, то в русском обществе главное -столкновение культур, хорошей западной (индивидуалистической) и нехорощей- русской, коллективистской. “Если бы завтра весь политический класс России исчез …, то через какое то время народ отрастил бы себе точно такую алчную и коррупированную власть “ Такое уж свойство русского быдла. "Источник прогресса в России всегда один -Европа. Искать самосознание в Азии пустое занятие” (В скобках заметим, что настоящий историк Тойнби заметил как-то что ни одна из великих религия не родилась на Западе).
Но как же Пастухов сделает всех индивидуалистами, не уничтожая всех коллективистов. Вот он пишет “Революционный энтузиазм в России не только не сопряжён в России с экономическими интересами, но зачастую прямо противоречит им. Революцией здесь занимаются не те, кому плохо, а те кому хорошо, но кто приходит к убеждению, что дальше так жить нельзя”. Вот вам глубокое идеологическое обоснование гламурных митингов. Вот кто теперь в России играет роль пролетариата. Ешё одно открытие - оказываетcя сознание первично, а материя (экономика ) вторична. Следствие он выдает за причину. Естественно, что общественно экономическое развитие требует и выдвигает на сцену людей с другим более современным типом культуры, не обязательно индивидуалистическим . Ещё одно странное утверждение Пастухова : ”Религии государства –идеологии. Возникновение идеологии - рождение нации. Нация не существует без идеологии.Только сформировавшийся средний класс производит идеологию в её развитой и законченной форме”
Загадка, какую идеологию рождает наш средний класс на митингах? или в своём координационном совете? Вот в СССР была идеология, но оказывается не было нации. которую теперь должен создать средний класс!
Следствием поражения либеральных утопий стал призыв к новой революции, отказ либеральных вождей от своих демократических идей и рецептов, вроде выборов нового Учередительного собрания (Смотри серию статей Пастухова в Новой газете (декабрь 2011-январь 2012) с “дорожными картами” построения в России истинной демократии ).
Либеральные идеи на западе терпят сейчас крах. Вспомним, например, “Окупай Уолл-стрит”. Исчерпаны нелиберальные корни, в частности и религиозные , долго обеспечивающие устойчивость рыночной системы, Благодаря нелиберальным ценностям прошлых эпох в западном человеке образовался определённый менталитет, система табу. Полицейский оказался внутри человека, ограничивая его индивидуализм. Культура -это набор табу в частности библейских. Но современный либерализм разрушает эти табу и поэтому рынок везде проваливается в коррупцию, у нас прежде всего. Часто цитируемый Пастуховым Бердяев проповедывал не пошлый индивидуализм ( по сути социал -дарвинизм потребительского общеcтва), а возвышенный персоноцентризм, диалектически сочетающий ценности индивидуальные, религиозные, национальные -только тогда человек становится личностью. Великие слова:
Личности человека нет, если нет бытия, выше его стоящего, если нет того горнего мира, к которому она должна восходить.
Н. Бердяев
Свидетельство о публикации №213010701750
В конечном счете, модели - две: (1) ненависть к людям вокруг и свой-личный беспредел; и (2) Любовь к ближнему и к Бытию надо мной. А между двумя этими крайними "моделями" - не третья модель", а все мы: большая масса, которая колыхается то в одну, то в другую сторону...
Дай Бог всем нам "дозреть" до Любви к Богу и к ближнему!..
Удач!
с уважением,
Локсий Ганглери 08.03.2013 01:16 Заявить о нарушении