Притчи мудрого спиридона, начало

На краю большой лесной поляны, в часа в двух ходьбы от большого села, жил пасечник Спиридон. Он был стар, тих и сед, как бывают старыми лошади или медведи. Пасека стояла в дубовых колодах, но не в каждой колоде жили пчелы. Была там и семья быстрых полосатых ос, живущих на пергаментном кувшине, а с краю, в самой старой замшелой колоде, поселились шершни. Когда летним жарким полуднем Спиридон проверял семьи пчел, то видел, что залетая из-под пыхтящего дымокура,  эти полосатые громадные "волки" иногда ловят пчел, но чаще они хватали всяких надоедливых мух и слепней, поэтому и оставлены были шершни домовничать. А на отшибе, под кустом, в приземистой желтоватой колоде с двумя летками, вроде и не жил никто, но паутиной входы не затягивало, да временами раздавалось тихое быстрое бормотание, шуршание, что-то тихонько ухало, как шептало, вроде кто-то подпрыгивал или танцевал. Наверно, считал Спиридон, там живет старушонка - медовница, которая хлопочет возле ульев, воспитывает и лечит пчел, когда меня нет.
Ходили к Спиридону люди за медом. Дело наполнения горшков густым пахучим чудом - дело неспешное, поэтому разговоры велись обстоятельные. Хоть и поселились Спиридон и его пчелы на опушке в заброшенной избе не так давно, но человеком, судя по повадке, селяне определили его своим, бывалым, умудренным. Судьба испытала Спиридона и богатством, и властью, и страстями любовными, и угарами пьяными, но забрала все. Оставила только радость тихого познавания и удивления, обращения к Богу да доброту к людям, желание выслушать и понять.
Беседуя с людьми, отвечая им бывальщиной, Спиридон умел дождаться, после громких взволнованных рассказов про горести и беды, слов надежды, живущей в каждом. Это были уже слова тихие, как бы слабые, но вспоминали собеседники о самом добром, хорошем и радостном в своей жизни. Люди, говоря об этом, сами становились лучше. Потом, по дороге домой, сельчане перебирали в уме рассказы Спиридона, похожие и не похожие на события их жизни, и немного дивились. Запавшее в душу рассказывали повсюду, где собирались по вечерам, особенно зимой. Как будто присаживался Спиридон с ними вместе, мудрый, светлый человек. В конце концов так и назвали его люди - Мудрый Спиридон.


Рецензии