Развязка

    Свой очередной отпуск я решил провести у друга в небольшом провинциальном городке,расположенном на живописной речушке.Хотелось вдоволь накупавшись в ней, красиво загореть,половить рыбу.
    До места своего назначения я добирался поездом. Почему-то было неуютно.Несмотря на усталость, сон не приходил.Иногда случалось вдруг на некоторое время забыться, но хлопанье дверей, чей-то храп и другие непонятные звуки сердили меня, и легкая вспугнутая дремота тут же убегала.
    На маленькой станции в вагон вошла девушка,милая и грациозная,как кошечка. Она начала размещаться на верхней полочке напротив. Сон пропал и чтобы "завязать" разговор и поддержать знакомство, я предложил ей свое нижнее место - поменяться. Вера ( так ее звали)  решительно запротестовала:
    - Нет, нет! Я люблю именно верхние полки.Люблю лежа смотреть в окно и любоваться природой,полустаночками,которые мелькают, и если даже там хмуро и сыро, или моросит дождь, меня успокаивает его шум и сверкающая зелень березовых рощиц.Как в песне, березки мне кажутся невестами, и я тихо грущу...

    Лицо и фигура девушки дышали нежной детской доверчивостью, она мне казалась существом юным - и душой, и телом.
    Я предложил Верочке поужинать, она просто и легко согласилась.Заваривая чай, нарезая бутерброды и оказывая ей знаки расположения, я оживился - шутил,рассказывал истории из своей жизни. Я старался предстать перед ней в самом лучшем свете, и, щедро одаривая ее заботой и теплом, сам грелся от нежных и ласковых порывов своего сердца.
    Вера рассказала. что живет в городе, куда я ехал, с братом и больной матерью.На лечение не хватило денег.Она ездила к родственникам недостающую сумму в пять тысяч рублей одолжить.
    - Отказали, - печально подытожила она. - потому что сами нуждаются,потому что денег нет и неоткуда взять,а так... - она грустно вздохнула, - они нас любят и очень сочувствуют.
    Я тут же достал из внутреннего кармана пиджака пятитысячную купюру.
    - Возьми, о чем речь? Я  отпускник, у меня есть такая возможность - поделиться.
    - Ой, что Вы! Таких добрых никогда в жизни не встречала.Неудобно,конечно, но разве что в долг? Хотя Вы меня совершенно не знаете...
    Но я уже далек был от мелочной существующей реальности.Глядя на Верочку и слушая ее,я витал в мечтах о том, что с ней, своей женой, я еду в далекое путешествие.Она,моя жена, вот эта самая девчушка, тихо спит,счастливая близостью любимого человека.А когда она проснется, утром, солнечный свет ласково засмеется в ее глазах - добрых,знающих меня, мне верных...

    На вокзале Верочку встретил парень.
    - Познакомьтесь, - представила она его, - мой брат Никита.
    И ему:
    - Этот господин выручил нас, одолжив денег на мамино лечение.
    Никита посмотрел на меня угрюмо, с недоверием. И, не протягивая руки, молча кивнул.

    Через два дня Верочка пришла ко мне на свидание,как договорились, на площадь под часы, которую местные жители называли Арбатом. Она была модно одета,красиво причесана.Волосы, закрывая змейками прядей висок и маленькое ушко, так завораживали, что я смотрел на ее профиль, не отрываясь, и что-то очень дорогое мне,скорее всего детское, смеялось в душе,как струна, задетая легкой и веселой рукой.
    Мы ужинали в кафе.Верочка не отказалась от бокала шампанского и потом,раскрасневшаяся и возбужденная, начала приглашать меня танцевать, обнаружив при этом не только умение слышать ритм и музыку, но также изящество, стиль и искрометное исполнение любого танца. Танцуя, она меня "замагничивала", буквально в открытую "предлагала" себя.И , млея от восторга и желания, я испугался вместе с тем за Веру, за ее девичью невинность.
    - Верочка. а до меня у тебя кто-то был?
    - Конечно, еще в школе.
    - В школе?!
    - Ну да, сейчас так принято: если у девочки нет парня, на нее смотрят как на ущербную...
    Я просто " обалдел" от такой искренности и философии, но, с другой стороны, именно эта "счастливая" случайность развязывала мне руки, давала право снять все запреты со своих страстей:
    - А ты согласилась бы провести сегодня ночь со мной?
    - Легко!

    Я влюблялся в Верочку не на шутку. Клялся в верности. читал стихи, предлагал поехать в Москву вместе со мной уже на следующей неделе и объявить об этом ее родственникам.
    - Нет, нет! - упрямо затвердила Верочка, - ты должен заработать много-много денег, приехать за мной на шикарной машине и попросить у МАМЫ моей руки.Я хочу только ТАК!

    Весь следующий день было хмуро и ветрено, к вечеру начал накрапывать дождь. Устав валяться на диване, я предложил другу прокатиться на его машине и полюбоваться вечерним городом.
    Мы приостановились недалеко от магазинчика купить сигарет. Тут же к машине подбежали две девушки.Одна из них решительно постучала в боковое стекло водителя.
    - Развлечься не желаете?
    - И дорого стоят ваши услуги?
    - Дорого! Но думаю. что сумеем договориться.
    Сидя на заднем сиденье, я не видел лица девушки, оно было скрыто за капюшоном и зонтом.Но голос...Он обжег меня,резанул по сердцу ножом.Открыв боковую дверцу, я вышел:
    - Вера?!
    Она вздрогнула от неожиданности и отвернулась.
    - Таким образом ты зарабатываешь?
    Посмотрев на меня в упор, она ответила просто,вызывающе пожав плечами:
    - Да! Господину это не нравится? А вот моего мужа Никиту...помнишь, как с братом знакомила, ничего,устраивает!
    - Никита - твой муж? А что же было со мной? Техника, заученная и отработанная?
    И ее безразличие, старательно выдержанное, и нарочито равнодушное покачивание головой в одно мгновение "заклинили" меня,заставив испытать только одно чувство к ней - брезгливости. Но я стоял молча и думал: какими беспомощными, жалкими и ненужными порой бывают слова...


Рецензии