Бездна заглянула в окно

- Что-то ссылки на ваши страницы не открываются, - сказал следователь, пытаясь достучаться в мою кибер-библиотечку.

Так он пытался опровергнуть мое замечание, что некие запрещенные (кем? когда? Бог весть) тексты размещены, как он выразился, "на моей страничке".

- Были размещены, и то не факт, - сказал я меланхолично.

- Как это - "были"... - следователь СК стал тыкать мышкой в виртуальную бездну. Бездна уютно стояла в комнате для допросов, замотанная скотчем и залепленная бумажками с печатями государства, которому больше нехуй заниматься, как отрывать пожилых алкоголиков от писательской их деятельности.

- Сейчас-сейчас, - следователь, с выражением лица Георгия-Победоносца, тыкающего железным наконечником копья в мерзкую харю змия, продолжал насиловать свою лазерную мышь. - Вы что-то стерли? Как, когда...

- Ничего я не стирал. Да вы не пытайтесь, ее больше нет.

- Почему нет? Вот же она... - он смотрит в свой монитор, я, извернувшись, тоже заглядываю в его монитор. Моя библиотека манит ссылкой, но не открывается, перемотанная скотчем и облепленная печатями посреди комнаты для допросов.

- Понимаете, - говорю я своему следователю. - Интернет - это виртуальная вещь, и моя Библиотека - виртуальна. Вот она есть, и читаешь книги. А потом приходят оперативники из управления Э, и она исчезает. Реальность, впрочем, точно так же виртуальна, вот она тут, перед глазами, а через мгновение уже ничего нет.

Мы с ним молчим. На тумбочке высится мое дело тридцатисантиметрой стопкой распечаток из Библиотеки, никогда не существовавшей в реальности.


Рецензии