Останься

Вы когда-нибудь теряли близких людей?
Так, чтобы без возможности вернуться, так, чтобы навсегда?
Смотреть в чужие глаза, тянуть руку к лицу, сжимать зубы от злости.
Гореть внутри от обиды, от осознания того, что это ваша последняя встреча.
Чувствовать потерю и понимать, что дальнейшая жизнь невозможна.

Вот и мне не приходилось. До этого дня.


*   *   *   

Я была обычной студенткой. Светлые волосы, карие глаза, парочка веснушек на носу.
Спала на парах, встречалась с друзьями, вечера коротала за компьютером. Я не была одинока, но была сама с собой. Не ОДНА, а сама С СОБОЙ.
Это важно.
Жила с мамой и котом. Моя мама учитель английского языка в престижной школе города. Как ни странно, это не помогло мне выучить язык.
В школе я училась хорошо. Не была отличницей, но и тройки редко появлялись в дневнике.
Поступила в хороший вуз. Доучилась до третьего курса.
Творческая, способная девочка. Все, как у всех.
Так считали окружающие, но не я сама.

Мама говорила "каждый человек уникален" и это было правдой.
Я знала это и очень любила себя. Конечно и маму, и кота, и друзей, и жареную курицу с хрустящей корочкой тоже, но.. О, Боже! Как я любила себя!
Не путайте это с самолюбием. Это совсем другое.
Все люди не любят никого сильнее себя самих, просто не все признаются в этом.
А я призналась.

Я была счастлива и жила, как жила. До 14 мая 2011го года.


*   *   *   


Была суббота и я возвращалась домой с утренней лекции по философии.
Не спеша шла через площадку музыкальной школы.
Возле забора на лавочке сидел ОН. Держал в руках футляр от скрипки и улыбался мне.
Я остановилась прямо перед ним.

- Никита, - произнесла вслух, будто знала его имя.
- Аня.
Я улыбнулась и дальше мы пошли вместе.

Мы не обменивались телефонами. Он просто всегда был рядом. Знал мое расписание, встречал и провожал.
Дарил цветы и подарки. Водил в кино и кафе.

Первый раз Никита взял меня за руку спустя 3 месяца после нашего знакомства.
Был конец августа. Теплый воскресный вечер. Начался дождь. Мы побежали под козырек подъезда.
Стояли в обнимку, пережидая непогоду. Он долго смотрел в мои глаза, потом взял за руку и просто вывел под мощные струи дождя, превратившегося в ливень.

- Ты прекрасна, ты - лучшее, что было в моей жизни, и вряд ли будет что-то лучше.
- Давай никогда не расставаться?
- Это невозможно. И ты спросишь почему, а я отвечу. Потому что.. - он запнулся. Убрал волосы с моего лба и поцеловал в губы.
- Потому что уходить от близких - наша обязанность.

Я не понимала его. Я считала, что люди, созданные друг для друга, способны хранить свою любовь вечно.
Никита словно читал мои мысли. Он усмехнулся.


*   *   *   


В октябре я пригласила его на ужин. Мама была дома. Мы встретились с Никитой у перекрестка и вместе пошли  до моего дома.
Прямо перед входной дверью он остановил меня.

- Подожди. Я должен что-то сказать.
- Сейчас? - я испугалась.
- Я не Никита.
- А я не Аня.
Мы смотрели друг на друга и улыбались. Как будто знали все сразу. Ни тени удивления на лице.
- Руслан.
- Рита.


*   *   *   


Наступил 2012й год. Мы с Русланом встретили его вместе.
Это была наша первая ночь. Он не должен был стать моим первым мужчиной, но я волновалась. Руслан же был спокоен, как танк.
Он аккуратно меня раздел и уложил на кровать. Усыпал меня лепестками роз и покормил виноградом. Вручил бокал с вином и напоил. Я расслабилась и успокоилась.
Тогда Руслан достал скрипку и стал играть. Все поплыло в белом тумане. Мне никогда не было так хорошо.
Все казалось обыденным, но прекрасным.
Скрипка умолкла, я почти уснула, а он заговорил.

- Милая, я хочу быть лучшим для тебя, но не могу. Все, что я делаю ты поглощаешь без отдачи.
Солнце светит всегда, по расписанию, мы это знаем, мы к этому привыкаем и уже не считаем солнце необыкновенным чудом. Я хотел стать солнцем для тебя и думал даже что стал. Но это не так.
Твое солнце внутри тебя. Оно греет изнутри, но не выходит наружу. И я понял, что тебе не нужно солнце извне, когда в тебе самой оно уже есть. Два солнца ни к чему. И наверно это правильно. Прости меня. Я должен уйти.
- Жить можно и без внутреннего солнца.
- Ты не сможешь.

На этих его словах я провалилась в сон.


*   *   *   


Больше я не видела Руслана. У меня не было ни его телефона, ни адреса, ни каких либо координат. Ни малейшей возможности его найти.
Я рыдала. Я проклинала все на свете. Не могла поверить, что он так просто ушел. Я же полюбила его.
ПО-НАСТОЯЩЕМУ!
Каждый вечер я молилась о случайной встрече с ним, заготовила речь, знала, что смогу его вернуть. Мне нужна была лишь встреча.
Прошло 4 месяца. Это были сложные дни в моей жизни. Я места себе не находила.

Наступил май. Я в спешке собиралась на работу. Бежала из комнаты на кухню, споткнулась и упала. Сильно разбила губу. Злосчастной подножкой выступила игрушка, подаренная Русланом. Я со злостью швырнула ее о стену. Просидев какое-то время на полу, я встала, подняла игрушку и прижала к себе. Мысленно пообещала отдать все что угодно, за встречу с Русланом. Снова призналась в любви к нему. В необыкновенно сильной любви.


*   *   *   


Через две недели я возвращалась от подруги. Решила пройти через железную дорогу - так было быстрее.
И кто?! Кто бы мог подумать, что встреча состоится здесь и сейчас?!
Я отвлеклась на пару секунд ответить на звонок мобильного. И это был не звонок, а напоминание календаря.
14ое мая! Сегодня был год нашего знакомства с Русланом.
Я замешкалась, а когда подняла глаза, поняла, что стою прямо на путях.
Как в замедленной съемке начался автоматический перевод стрелок.
Ирония судьбы! Комедия! Рок! Да что угодно!
Моя нога застряла между рельсами! Застряла так плотно, что вытащить ее было не в моих силах. Вдалеке показался ревущий локомотив.
Я в оцепенении стояла и смотрела перед собой пустыми глазами.
И тут я увидела его! Мое внутреннее солнце! Оно вышло прямо из меня и обернулось. Я смотрела в сияющее зеркало и видела только светлые волосы, карие глаза, парочку веснушек на носу.
Что я почувствовала? Бессилие. Неизбежность утраты. Невозможность остановить время. Остановить ее. Мою самую близкую, самую дорогую, самую любимую.
Я протянула руку и дотронулась до ее щеки. Она сделала тоже самое.
Боже! Как я любила себя!
Мы были единым целым. Слезы выступили на моих глазах.

- Останься, - последнее, что я сказала своей жизни.


Рецензии