Золотая рыбка

         
 
       Раннее летнее утро. Рассветает. Первые солнечные лучики пробиваются в окно дома, в котором живут бабушка с дедушкой. Мы с братом приехали к ним в гости  на летние каникулы. В доме вкусно пахнет свежеиспечённым хлебом и парным молочком. В деревне все потихоньку просыпаются. И местные петухи запевают вместе с восходом солнышка. Значит пора вставать.
             Утро в деревне начинается намного раньше чем в городе. В четыре утра первая встаёт бабушка, за ней поднимается и дедушка. А следующими и мы с братом.Наша бабушка говорила: "Кто рано встаёт-тому и Бог подаёт".
             Дедушка на деревне первый кузнец. Настоящий мастер своего дела. Он бесценный для всей деревни человек,единственный кузнец в то время. Я очень любила и люблю своего дедушку. Его уже нет с нами. Он очень интересный человек был. Если его удавалось разговорить, то можно было узнать много занимательных историй. Дедушка Вася был очень тихий и молчаливый. А когда улыбался, то улыбка освещала всё его лицо и глаза. С улыбкой мой любимый дедушка походил на маленького ребёнка. А улыбаясь, он украдкой вытирал слёзы из глаз. Мне нравилось смотреть, как дедушка ковал железо. В этом была какая-то редкая сила, терпение, красота, что-то богатырское. У нашего дедушки  в кармане для нас с братом всегда было что-нибудь вкусненькое и сладенькое.
              Всю свою жизнь дедушка прожил с единственной женщиной, нашей любимой бабушкой Полей. Рано утром она шла доить корову, потом кормила поросят и остальную скотинку. А затем занималась домашними делами. Бабушку я тоже очень любила. Её легко было насмешить. Она могла очень долго смеяться, как совсем маленький ребёнок. Бабушки с нами тоже уже нет. Она умерла в восемьдесят лет. Дедушка после этого смог прожить только год. Бабушка очень любила своих внуков, то есть нас.
              Наше утро на летних каникулах с братом начиналось со сбора на рыбалку. Исключением мог стать дождливый день, но только с сильным дождём. А с мелким дождиком мы дружили и не боялись его. Подготовка на рыбалку была очень интересным и весёлым занятием. Сначала мы готовили удочки, проверяли их готовность, наличие лески, крючков и грузил, потому что от предыдущей рыбалки их могло и не оказаться. Мы занимались поиском наживки для рыбы: червей, мотылей, опарышей. А ещё обязательно готовили сырое тесто из муки, манки, белого хлеба. Мы знаем, что наживка должна быть разнообразной. У рыбки тоже бывает разное настроение, да и разная рыбка выбирает свою наживку.
               Вот уже и удочки и наживки готовы. Выпивая с братом по кружке парного молока со свежеиспечённой булкой и захватив вторую булку с собой, мы бежим на рыбалку занимать лучшие места, пока местные рыболовы не пришли раньше. Самый клёв,когда основная масса рыболовов ещё спит. По дороге мы обсуждаем куда идти: на речку ловить по течению или на пруд, который находится совсем не подалёку от дома. Решение принимаем совместно и быстро. Я не спорю, потому что люблю своего брата, и тем более он старше меня. Поэтому за половину дороги мы настраиваемся на место, которое выбрали. Что бы мы не выбирали с братом, было всегда маленьким интересным приключением на рыбалке.
               На речке всегда небольшое течение, и поэтому крючок с наживкой плывёт и нужно просто внимательно наблюдать за поплавком. Мне очень нравится это делать: все мысли куда-то уходят и есть только ты и поплавок, через который начинаешь чувствовать рыбу. Вот поплавок плыл и вдруг резко остановился. Значит рыбка уже возле крючка и теперь важно не пропустить момент, чтобы вовремя вытащить улов. Бывает так, что хитрая рыбка аккуратненько как-то снимает наживку, затем съедает её и уплывает себе довольная. Поэтому нужно чувствовать в какой момент вовремя вытащить леску. Это скажу вам не просто. Но потренировавшись и обретя опыт, всё получается. Закон жизни. Я научилась очень быстро чувствовать рыбку и не только её приближение, но и её уловки снять не заметно с крючка наживку. Брат всегда хвалил и подбадривал меня, когда я вытаскивала пискаря, ёршика или плотвичку. Мы вместе начинали обсуждать эту рыбку, размеры её, как она выглядит, её окрас и красоту, данную ей от природы. При этом брат оставался спокойным, а моей радости не было предела. Но есть одно не очень приятное качество рыбалки на речке. Вода там всегда мутная. Под водой полно каряг и больших камней. И в любой момент можно остаться и без крючка, и без лески. Поэтому чаще выбирали пруд.
                Деревенский прудик совсем небольшой. Мальчишки хвастались, что могли переплыть его запросто. Я бы тоже его легко переплыла, но там слишком много тины и очень глубоко. Зато это было прекрасное место для рыбалки детворе, и находилось оно не далеко от нашего дома .Поэтому взрослые могли спокойно приглядывать за своими внуками и внучатами. А детишек на летние каникулы в нашу деревню привозили из разных городов. У меня были друзья из Москвы, Питера, Твери, Ржева, Старицы.Взрослым на нашем любимом прудике было неинтересно и поэтому они шли на платину. Это семь километров от пруда. А маленькие и юные рыбаки всегда на нём великолепно размещались кто где, совсем не мешая друг другу.
                Мне запомнился на всю жизнь один день на этом пруду. Одним прекрасным и ранним утром мы с братом, как и всегда на каникулах отправились на рыбалку раньше, чем обычно все приходят. Первый раз кроме нас с братом никого не было. И первый раз был свободен мостик, самое удачное место для рыбалки здесь. Брат пустил меня на этот мостик и сказал, что сегодня мне очень повезёт и улов будет отличным. Я обрадовалась и выбрала себе маленькое окошко в  тине и воодушевлённая забросила свою удочку.
                На пруду много свободного времени и там не нужно постоянно напрягать внимание, как это происходит во время рыбалке на речке. Иногда можно было и отвлекаться. Поэтому брат развлекал меня, как младшую сестру разными рассказами из жизни, или байками. От него я узнала как правильно ловить рыбу, как ухаживать за снастями, узнала о дружбе , и о том, что когда-то в этом пруду жили одни бычки и ротаны. Но однажды кто-то из взрослы ради шутки запустил в этот пруд несколько серебристых карасей. И что никто ещё до сих пор не видел их. И рыбаки были уверены, что они не прижились.
                -Знаешь, сказал брат,-столько времени прошло с тех пор, как сюда запустили несколько карасей. И ещё никто не смог поймать ни одного карасика. Наверно ротаны съели мальков.
                -Как жалко,-всхлипнув сказала я.И добавила через минуту после того, как брат вытер мне бережно нос,-Они наверно такие красивые и блестящие.
                В этот день совсем не было клёва. Мы уже жалели, что не пошли на речку. Не клевали даже ротаны и бычки. Мы потеряли всякую надежду вообще что-либо сегодня поймать. Брат несколько раз звал меня домой. А я доедая булку, сказала:"Пока не поймаю хоть одну рыбку, никуда не пойду. А ты можешь идти, если хочешь. Я дорогу найду, уже не маленькая. " Посмотрев на меня с теплотой и сочувствием в глазах, брат улыбнулся, но ничего не ответил. Мы продолжали ловить рыбку.
                Вечерело. Красное солнышко уже светило нам слегка в спину и наваливалась сонливость. Я решила в последний раз забросить удочку не в тину, а в чистую воду посредине пруда и прибавила глубину на леске. Брат улыбнулся. Не прошло и пяти минут, как поплавок резко ушёл под воду. Мы с братом вскочили с земли и напряглись. Я не торопилась тянуть. Поплавок вытворял что-то необъяснимое то гуляя из стороны в сторону, то резко ныряя. Мы открыв рты наблюдали эту картину.
                -Тащи!!!Крикнул брат. Я не задумываясь начала тянуть удочку на себя. Но не тут-то было. Мне казалось, что сейчас рыба утащит меня.
                -Это щука!!!-крикнула я. Брат хотел, чтобы я справилась сама, и только поддерживал словами. Я изо всех своих детских сил начала тащить удочку на себя и вдруг резко дёрнула её вверх.
                -О чудо, это Золотая Рыбка!!!!!Счастью моему не было предела. На леске висела огромная золотая рыба, размером сантиметров пятнадцать. Она вся блестела в лучах заходящего солнца.
                -Светочка! Это чудо! Это Золотой Карась!!!Чудо! И ты его поймала???Ты???Откуда он здесь взялся????...Брат не мог уже сдержать своих эмоций и просто прыгал от радости вместе со мной. Я бы его отпустила вместе со своим заветным желанием, но из-за резкого подъёма у рыбки порвалась губа.
                Этот случай я часто вспоминаю уже взрослой. Каникулы у бабушки с дедушкой в деревне были самыми счастливыми и незабываемыми страницами в моей детской жизни.

09.01.2013      


Рецензии
Замечательное начало, Свет Лана! Жду продолжения. Спасибо.

Эльвира Гусева   08.01.2013 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо сердечное!!!С теплом,

Свет Лана Цветкова   08.01.2013 18:56   Заявить о нарушении
Эльвира!Произведение готово,но уже под другим названием))))Читайте с удовольствием)))С теплотой,Свет Лана

Свет Лана Цветкова   11.01.2013 10:53   Заявить о нарушении