Смысл праздника Песах

 Небольшое еврейское местечко славилось на всю округу своими раввинами и религиозными людьми. К этому Седеру готовились особенно ответственно, ведь к ним должен был присоединиться известный Цадик. Праздник прошел на высоком уровне, все было кошерно и красиво.
 Горожане спросили у Цадика:
 - Кто же из нашего местечка самый праведный еврей, самый угодный Всевышнему?
 - Ребе Мордехай. - Ответил Цадик.
 - Мы такого не знаем...

 Долго никто не мог понять, о ком же речь, но потом сообразили, что Цадик говорит о Мотле-пьянице, который жил на краю местечка, работал возчиком и редко ходил в синагогу. Всем миром пошли к нему домой. Дверь открыла жена.
 - Мы можем поговорить с уважаемым ребе Мордехай?
 - Нет, чем я могу помочь вам?
 - Великий Цадик сказал, что вы наиболее богоугодным образом провели Седер. Расскажите нам, пожалуйста, что такого особенного ваш муж сделал?
 - Ничего, даже за стол не садился, проспал всю ночь под забором.
 - Как же так, Цадик не мог ошибиться! А другого Мордехая у нас в местечке нет... Ничего мы не понимаем, пойдемте все вместе к Цадику.
 Разбудили Мотла, почистили его и позвали в синагогу. Вернулись евреи к Цадику и говорят:
 - Как же так, Мотл не прочитал Пасхальную Хаггаду, не выполнил порядок Седер: как же он может быть образцом для нас?
 - Ребе Мордехай, расскажи подробнее, как все было.  - Попросил Цадик.
 - Я торопился закончить работу, что бы успеть домой к Седеру и выпить четыре бокала вина, но вдруг вспомнил, что у меня в заначке спрятана бутылка пшеничной водки. Я не очень грамотный еврей, но знаю, что нельзя на время Песаха иметь в доме квасное. Может и надо было ее сжечь, но я, человек бедный и слабовольный, ее выпил. Сил зайти в дом уже не хватило, так и проспал всю ночь во дворе.
 - Что тебе снилось?
 - Как будто вместе со всем народом Израиля я выхожу из Египта.
 - Главный смысл праздника Песах в том, что евреи должны помнить, как Всевышний вывел их из Египта, из дома рабства. Тот, кто более полно сопереживает Исход, тот и больший праведник - Сказал Цадик.
***************
Эту притчу я слышал много лет назад, к сожалению, не помню имени главного героя - Цадика. Я не смог найти текст в интернете и записал так, как смог. Хочу извиниться за то, что лезу в высокие материи, недоступные моему пониманию. Если найдется более грамотное изложение этой притчи, с радостью опубликую вместо своего текста.


Рецензии
Притча похожая на хасидские - в них непосвящённому человеку не всегда понятно, то ли это всерьёз, то ли это ирония такая... Словом, тоже ничего в таких материях не понимаю, но неоднозначность истории просто не может не понравиться. Странно, что её нигде нельзя найти. Бытует исключительно устно?.. (риторический вопрос)

Хайе Шнайдер   27.07.2017 19:08     Заявить о нарушении
Я хожу в хасидскии (ХАБАД) синагоги. Не помню в какой именно услышал эту притчу.

Евгений Островский   27.07.2017 22:02   Заявить о нарушении