Отрядная песня

Лето 1960 года. Я студент, стал вожатым отряда в пионерском лагере, единственно смешанном, т.е. - девочки и мальчики поровну, спальные места в одном большом павильоне с крышей на колоннах через три метра без стен и окон, попросту навес, где стояло два ряда кроватей, общим числом до сорока. Возраст детей был 12-13 лет. Воспитательницей была тихая, незаметная, как мышка маленькая женщина, она же занималась кружком рукоделия в окружении таких же тихих девчушек. Это было время восторженного отношения к Кубе и Фиделю Кастро, в первые зазвучали по радио испанские мелодии и песни, которые гоняли постоянно на весь лагерь из радио-рубки, в то время, как в отрядных песнях задорных пионеров застоялись такие шедевры: - "Взвейтесь огнями синие ночи, мы -пионеры дети рабочих!", "По долинам и по взгорьям шла дивизия вперёд" и т.к. это был лагерь железной дороги, то была песня и про героя машиниста - "Долго долго Мишу не видали, но однажды встретиться пришлось, он теперь ведёт "Иосиф Сталин" - самый лучший в мире паровоз!". Но ни одной из этих песен по радио не крутили, за то можно было выучить вот такую, что мы с мальчиками и сделали, к сожалению,прошло более полувека и большинство слов песни мною забыты, но вот такая фраза в ней была:- "Когда шумит ночной Марсель и звуки джаза всё сильней в кругу парней идёт она - Рита, Рита, Панама". Выслушав её многократно, выучили все слова и торжественно назвали песню отрядной. Отныне строился отряд моментально то ли утром на зарядку, потом на линейку, на завтрак, на купание, на обед, полдник, ужин и на вечернюю линейку, все неслись в строй как оголтелые и орали слова песни так громко, что начальник лагеря - заслуженный учитель  республики строго мне высказал своё не приятие этой песни, на что я скромно возразил, что других радио не транслирует, а дети восприимчивы к тому, что слышат. Но эффект песни поражал воображение и наполнял завистью другие отряды, т.ч. от меня отстали, затаив коммунистическую злобу. Песня всех сдружила, отряд производил впечатление сплочённого коллектива, целеустремлённого и напористого. Уже в середине смены в воскресный, родительский день, какая то мама обратилась ко мне по имени отчеству (впервые в жизни) с просьбой взять в наш отряд её сына из другого отряда, откуда он за смену уже дважды убегал, я опрометчиво согласился.С ним история была интересна и поучительна, но это отдельная тема. В финале смены подводят итоги достижений, так вот наш отряд стал чемпионом по достигнутому привесу, что это такое - объясняю:- увеличение веса каждого ребёнка за время его нахождения на отдыхе. Меня как то скомкано поздравили с таким наиважнейшим в те годы достижением, т.к. я опрокинул все расчёты педагогов. Они просто не знали моего секрета, мы были в дружбе с шефом поваром дядей Федей, я его просил помогать мне в том, чтобы никто из отряда не выходил из-за стола не сытым, он это выполнял. Ну и песня свою роль определённо сыграла. 7.01.2013г.23:21час


Рецензии