Вне времени. 18. Финал

Мы остановились на том, что Маргарита, легко преодолев сопротивление зеркального стекла, оказалась на территории сна. Чтобы достигнуть мира полдневного солнца, путешественнице предстоит проследовать сквозь зеркальную галерею однообразно повторяющихся зал.

     Решив не терять времени, девушка не стала приземляться на чередующиеся черно-белые квадраты пола, а стремительно полетела вдоль украшенных гобеленами стен, над столикам со шкатулками и безделушками, мимо настенных зеркал. Но чем дальше, тем больше начинало казаться летящей, что полет ее замыкается кольцом. Столь похожи были залы, соединенные арками без дверей, задрапированными портьерами. И даже детали интерьера, мнилось Маргарите, и без того сходные в каждой из зал, стали повторяться в точности.


     Тогда вспомнила сновидица, что есть у нее верные друзья в мире полдневного солнца – драконы, обвившиеся вокруг ониксового столба в центе каменного круга. Эти дракончики часто поджидали ее с посланием от Горислава в пасти, и всегда ухмылялись и подмигивали на прощание, и вспыхивали веселыми огоньками их рубиновые глаза.


     Правда, никогда не покидали они своего насеста, но Маргарита знала: могут летать ониксовые ящеры, если захотят. Ступив на гладкий паркет, она вслух произнесла:

На помощь спешите, огня порожденья!
Мне путь укажите неложный к спасенью!
Зеркальными залами тщетно блуждаю.
Тропы не признала я, встречи – не чаю.

    Присев на стоящее рядом со столиком кресло с изогнутыми линиями и открыв один из сундучков, принялась Маргарита перебирать бусы и украшения, заполнявшие его. Вот послышался шелест – то приближался один из драконов, а вслед за ним и второй, вея полупрозрачными крылышками, закружился вкруг головы Маргариты и дружески лизнул ей щеку длинным раздвоенным язычком. Девушка ласково потрепала дракончика по загривку, и затем две ониксовые фигурки юркими ящерками понеслись по воздуху. К ним присоединилась и третья, в воздушно-свободном белом одеянии, развевающемся за нею.


      Вскоре уже стал виден конец зеркального туннеля. Это было огромное, во всю стену, окно, выходящее на полуденный город. Не останавливаясь, девушка и драконы промчались сквозь него, словно сквозь дым. Полет продолжился уже над городским ландшафтом.
 
    Башенки, шпили, вытянутые вверх грациозные строения, напоминающие застывшие аккорды. Просторные вымощенные камнем площади с фонтанами, мосты, переброшенные через берега извилистой тихой реки  - и ни души, только птицы летают низко – вероятно, ласточки. Мелькают все новые виды, небольшие озерца, парки...

    Но вот уже достигли летящие окраины города, поля расстилаются под ними, усыпанные яркими цветами. Не пахнут цветы под призрачными лучами бледного солнца.


    Цель – каменный круг, обиталище драконов – показался внизу. Ониксовые друзья, облетев столп, тут же обвились вокруг него, как будто и не снимались с насиженного места. Маргарита осталась одна. Теперь предстояло сложное: нужно было заснуть в магическом круге, заснуть во сне, чтобы проснуться в реальном, своем мире, но в ином его слое, относящемся к альтернативному потоку времени. Только там можно отыскать волшебное озеро с колодцем на дне, ведущем к Сумеречному мосту.


      Маргарита прикорнула на траве. Не сразу, но удалось ей победить возбуждение и впасть в нужное состояние духа. В следующий миг, открыв глаза, она обнаружила себя по-прежнему на подстилке из трав, но не в каменном круге, а в дубраве неподалеку от родного города (где она не раз гуляла, впитывая взглядом окружающие детали, сохраняя их в памяти). Ощущения ее также поменялись: яркость сновидения не погасла, хотя поздний вечер стелился вокруг бледным туманным просветом сквозь листву деревьев. Еще более правдоподобным, чем ранее, четко очерченным и ясным в полутьме лунных теней казалось видимое вокруг.


     Сновидица чувствовала: она здесь присутствует полностью, тело больше не дожидается ее в безмятежной дреме, устроившись на кресле в старинном особняке. Вокруг уже не ее родная реальность, не ее слой мира, и обратно пути нет. Однако не испугалась Маргарита, потому что всем существом знала, что следует совершить далее.


    Еле различимый огонек далекого костра завиднелся вдали. Ночь на Ивана Купала – ночь, когда стихии дружат между собою, забывается вражда между огнем и водой. И потому наша героиня совсем не удивилась, когда, приблизившись, увидела вокруг праздничного огня дев-водяниц, танцующих в хороводе с водяными и лешими. Девы не остановились при виде Маргариты, но махнули руками в сторону, где, как догадалась путница, лежало заветное озеро.

А деревья, шелестя листвой, казалось, шептали:

Не бойся, девица, в пучину вод
Войди. Цветок неведомый цветет
На озере, тьмы одолевши гнет.
Колодца он тебе укажет вход.



   Приблизившись к озерному берегу, девушка уловила неверное мерцание на его поверхности – словно блики луны играют. Но нет:  приглядевшись, различила она, что это цветок кувшинки, млечным светом рассеивающий  сгустившуюся уже вокруг ночную тьму. Путь был только один – вперед. Холодная вода охватила лодыжки, затем поднялась до колен, до талии, но Маргарита  не замечала холода, стремясь к волшебному цветку. Вот уже с трудом достает она песчаное дно ногами, зато до чашечки светящихся лепестков – рукой подать. И раздался нежный голосок из глубины цветочного ложа, внутри которого скрывалась крошечная дева – лесное божество.


Ныряй смелей – хрустальный звон
Раздастся. Крышку без препон
Поднимешь ты колодца. Он
Ведет под новый небосклон.

    Маргарита так и сделала, доверившись маленькой цветочной фее. Нырнув, глубоко внизу увидела она светящуюся крышку колодца из драгоценного камня. Рядом, на узорчатых воротцах, висел колоколец хрустальный, проплывая мимо, девушка задела его рукой. Тут же певучая нота зависла в тенетах вод, и крышка приподнялась, открывая внутренность колодца со сбегающей вниз винтовою лесенкой. Странно, но воды не ринулись внутрь, и Маргарита, хотя  могла легко дышать под водою, все-таки обрадовалась этому обстоятельству. Оказавшись на краю колодца, она сделала первый шаг вниз.

     Дальше, кружась по спирали вдоль каменных стен, девушка шла все вниз и вниз, так что очень удивилась, когда неожиданно рубиновый свет залил приблизившееся дно колодца. В самом низу его оказалась маленькая деревянная дверь, открытая в сторону неведомого мира. Путешественница вышла наружу и увидела заходящее солнце, утопающее в туманно-волнистой гряде  облаков. "Солнце заходит, значит, я покинула  полуденный мир", - поняла  Маргарита.


     Аргалия – по другую сторону Сумеречного моста, изогнувшегося невесомой дугою над дымчатой бездной. Да, этот мост висел, не опираясь ни на что, кроме облаков. А начинался он тут же, у самой дверцы, через которую только что вышла сновидица. Что странно, совсем нельзя даже было и разглядеть его толком: он был почти прозрачен, сливался с цветом облаков, из которых вырастали его  очертания. Но бесстрашно Маргарита ступила на мост: ведь уже совсем близко ее ждал любимый.


    По облакам, представилось девушке, идет она, а перила моста казались скорее причудливыми узорами, чем опорою. Но крылья выросли за спиною влюбленной, и даже если мост вдруг совсем бы исчез, не сомневалась она, что  перенесут через пропасть  эти новорожденные крылья.


    А вот и фигура принца в темно-зеленом плаще с высоким воротом показалась на середине моста. Медлить нельзя, и нельзя произносить ни слова. Поравнявшись с Гориславом, Маргарита протянула ему руку, и привычно сплелись две руки. Так, как всегда сплетались они в мирах сновидений, - хотя это было первое прикосновение наяву. Однако едва ли влюбленные заметили разницу: сон, реальность -  стираются все грани, когда сердцами владеет любовь. И они  продолжили путь в сторону Аргалии.


     Как только последние шаги сделаны были по мосту, исчезла призрачная дуга, будто и не было ее. Принц, склонившись в учтивом поклоне, приветствовал возлюбленную словами:

- Добро пожаловать, долгожданная моя, в страну путешественников между мирами – Аргалию.


     Впереди открывался вид на берег моря и белоснежный замок,  напоминающий формой легендарный корабль.  Две белые лошади ожидали путников на берегу.


    Горислав помог суженой взобраться в седло, и  два всадника неспешной рысью направились в сторону замка, ведя меж собою тихие речи. Над башнями замка развевались разноцветные флаги – приветствия новоприбывшей, будущей королеве Маргарите.


 
 P.S. Дорогие друзья! Вот и завершилась сказка о Гориславе и Маргарите. Я благодарна всем, кто следил за ходом повествования и разделил со мной этот важный для меня опыт. По правде говоря, сказка «Вне времени» - единственная сколько-нибудь объемная вещь, которую я решилась написать. И думаю, с меня этого хватит! Прозу писать нелегко, скажу я вам, уважаемые собратья по перу (хотя вы это знаете и без меня). В этом деле нельзя полагаться на одно только легкокрылое вдохновение. По чистой случайности мне удалось в итоге свести сюжетные концы с концами, потому что  заранее я ничего не обдумывала, подойдя к написанию прозы с беспечностью поэта.

     Безусловно, у повести немало недостатков, и мне на них указывали многие рецензенты. Но мне сказка дорога, и я знаю, что часть аудитории прониклась моим романтическим настроением, несмотря на огрехи. Сюжет – это лишь флакон. Какой бы безупречной ни была форма флакона, истинная ценность внутри - неуловимая сущность, аромат, духи – или душа.
 
     Благодарю всех неизвестных читателей, бескорыстие которых не подвергается сомнению. И, естественно, всех авторов сайта, нашедших время заглянуть ко мне и познакомиться с  историей о Маргарите.


     Особенную благодарность я хочу высказать авторам, которые проявили непритворную заинтересованность и делились со мной впечатлениями от прочитанного на всем протяжении публикации: Виталию Гольдману (http://www.proza.ru/avtor/vitalijgoldmann), Сергею Ускову (http://www.proza.ru/avtor/apparatchic), Василию Вялому (http://www.proza.ru/avtor/vialiy), Алёне Кор (http://www.proza.ru/avtor/redsun), Сергею Скворечику (http://www.proza.ru/avtor/tarasltp), Дмитрию Орехову (http://www.proza.ru/avtor/barabass), Ларисе Малмыгиной (http://www.proza.ru/avtor/loramg), Анне Эккель (http://www.proza.ru/avtor/popovaira2), Анатолию Шинкину (http://www.proza.ru/avtor/kps127320), Игорю Иванову 7 (http://www.proza.ru/avtor/goschaiv), Дине Ивановой 2 (http://www.proza.ru/avtor/divanova08), Антонине Романовой-Осипович (http://www.proza.ru/avtor/antonina4), Алисе Самдевятовой (http://www.proza.ru/avtor/divadanti), Ларисе Финкель (http://www.proza.ru/avtor/larysa), Игорю Леванову (http://www.proza.ru/avtor/gerontaigor), Алексу Беляеву (http://www.proza.ru/avtor/savva11), Илье Беку (http://www.proza.ru/avtor/ilshbek), Владимиру Типатову (http://www.proza.ru/avtor/vladimir12), Василию Хасанову(http://www.proza.ru/avtor/hasan), Григорию Тер-Азаряну (http://www.proza.ru/avtor/kedr), Сергею Вшивцеву (http://www.proza.ru/avtor/lovec), Ноэми Норд (http://www.proza.ru/avtor/roi86), Поправкину (http://www.proza.ru/avtor/65alekseys), Протоколам Кубанских Мудрецов (http://www.proza.ru/avtor/zlozlo), Владимиру Мигалеву (http://www.proza.ru/avtor/migavlad), Владимиру Хвостову (http://www.proza.ru/avtor/savva11), Надежде Конде (http://www.proza.ru/avtor/lagranzh), Григорию Лисице Галактиону (http://www.proza.ru/avtor/werra), Валерию Кузнецову (http://www.proza.ru/avtor/zloysatirik), Пюрве Мендяеву (http://www.proza.ru/avtor/az1965), Антону Болдакову 2 (http://www.proza.ru/avtor/qwertyu18), Виждю (http://www.proza.ru/avtor/vizhd), Александру Андриевскому (http://www.proza.ru/avtor/glinkoa), Юрию Рыбке (http://www.proza.ru/avtor/angliya08).

     Простите, если кого-то забыла, да, наверное, всех перечислить и невозможно, потому что очень многие меня поддерживали,  а внимательная аудитория – это бальзам на душу автора (как вы, опять же, несомненно, знаете). Спасибо, друзья!


Рецензии
Вот и сказочке конец, кто читал - тот молодец...

Анатолий Бешенцев   20.07.2013 21:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, что осилили:)
Тут же как, на прозе больше стихи читают, ну или что-то на пол-странички, сами знаете!

Водяная Дева 3   20.07.2013 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.