Несколько размышлений

                О крещении.
Многие говорят, что мол "я верю в душе, и этого достаточно. а остальное: крещение, хождение в Храм, участие в таинствах, и любое другое духовное делание, и даже чтении Библии и молитва, им необязательны, и что даже нет в этом необходимости!" Но откуда такое извращение порядка, не от лукавого ли? Вот смотрите. Чтобы нам можно было войти в этот физический мир в котором живём, сначала нужно было стать сопричастными ему и «приобресть» своё физическое тело, с органами чувств и восприятия, при помощи которых можем жить и действовать в этом мире. То есть, нам необходимо было облечься в это физическое тело.
Чтобы попасть в Царство Небесное, нужно сначала стать сопричастными Ему. А Оно духовное, и нам сперва надлежит облечься в это духовное! Поэтому наша жизнь на земле очень важна, так как даёт возможность соединиться с новой жизнью! Об этом, Господь сказал, как родиться свыше, от Духа Святого. Евангелие от Иоанна 3глава 5-8стихи.
- Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал: «должно вам родиться свыше». Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.
 Как это можно представить себе? Если вы хотя бы немножко работали на земле, то следующий пример будет прост и понятен вам. Хотя он и не нов.
В каждом человеке заложено семя духовной жизни(некий зачаток, начало), но как  и семени растения нужна влага и тепло, чтобы прорасти, а дальше земля, полив и удобрения, уход(прополка, рыхление, уничтожение вредителей), и всё это для того, чтобы выросло сильное, крепкое, жизнеспособное растение, которое принесло бы в своё время хорошие плоды. Так  применяйте и к духовному семени заложенному в нас. Нужны хорошая почва, влага и тепло. Это как вера, водное крещение (покаяние и омытие грехов), и крещение Духом Святым (духовное рождение, принятия в себя Божиего обетования). И тогда, духовное семя трогается в рост. От нас же теперь уход. Храм – это благоприятная среда для роста. Господь – солнце. Полив и удобрение – это чтение Слова Божия и духовных книг, молитвы, таинства, добродетели. Прополка – искоренение страстей, греховных наклонностей, привычек. И тогда со временем, сможем принести  плоды, плоды духовные.  Галатам 5:25.
- Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Итак, всё происходит по определённому, установленному порядку. Невозможно одному быть без предшествующего. Поэтому водное крещение и крещение Духом Святым – это начало начал. И в Храме Божием полагается это начало! Так как в Храме совершаются все духовные таинства.   

              Вопрос о пище телесной.
Часто перед нами возникает дилемма, можно ли есть то или другое? Особенно, этот вопрос зачастую возникает во время поста. И по немощам нашим, мы нередко соблазняемся пищей. Так свиное мясо для многих служит соблазном и преткновением. Но всё дело в ПОСЛУШАНИИ, а не в пище нами потребляемой. В раю людям можно было есть плоды от всех деревьев кроме одного… Никаких других требований, никакого другого запрета, всего лишь один! Но и этого малого человек не смог исполнить и соблюсти.
Часто мы не хотим отказываться от того, что нам нравится.(не только о пище сказано) В Библии целая глава посвящена пище, что можно есть, а от чего нужно воздерживаться. Об этом очень подробно, ясно и досконально написано в книге Левит 11глава. Там есть очень примечательные  стихи 43-45, в которых говорится, что через потребление нечистых животных мы и сами становимся нечистыми и оскверняем души свои. Что ж, так как не у всех есть Библия, то читайте:

…не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми, ибо Я – Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте свят, ибо Я – Господь, Бог ваш свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле, ибо Я – Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак, будьте святы, потому что Я свят.
И ещё 46-47 стихи.
Вот закон о скоте, о птицах, и всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно.
Не должно есть, почему же это? Да потому что они наносят вред организму, и всё что запрещено употреблять в пищу – это вредная и даже опасная еда. И ясно, что врятли кто  будет есть кошек (одна мысль об этом уже вызывает физическое отвращение), ворон, мышей и т.д. Но есть такие, как например свинина или зайчатина, и некоторые другие виды животных, что приятны нам и на вид и на вкус,  и тут уже возникает дилемма.  Но главный вопрос не в пище или питии, как и сказано, что не в этом состоит Царствие Небесное, а в ПОСЛУШАНИИ. Так сказал Господь, Он запретил, больше уже не должно возникать никаких споров или сомнений, или разногласий. Хотя, конечно, мы вольны поступать, как нам вздумается, но вопрос в том, чего мы хотим, утробу свою ненасытную напитать, или же постараться угодить Господу, хотя бы этим малым. Исполнив заповедь послушания Христа ради. Ведь пища нам нужна не для того чтобы только наслаждаться вкусом, а чтобы организм получил необходимые питательные вещества и произвёл энергию для жизнедеятельности. И чтобы вы не съели, вкусное или невкусное, сладкое или горькое, солёное или пресное, итого на выходе будет одно. Да и делить пищу на вкусное и невкусное свойственно детям, разумному же человеку надлежит разделять пищу на полезное и неполезное. Вот это имеет значение. Но только не подумайте, что пытаюсь  запрещать к употреблению какую-то пищу, нет. Предлагаю  тему для размышления, а решать и сделать свой выбор должны вы сами.
Итак, ПОСЛУШАНИЕ. Преступив заповедь, повеление Божие, Адам пал и был изгнан из рая. Нечто ли мы можем думать, считать и полагать, что будем преступать и нарушать повеления Божии и оставаться безнаказанными??? К такому ли умозаключению приводит ваш разум??? Такими ли мыслями и убеждениями живёте и движетесь??? Адам был изгнан из рая, и потерял своё достоинство. То же происходит и с нами, преступая заповедь, и соответственно делая грех, так как одно следует сразу за другим, мы лишаемся общения с Богом, и теряем мирное и покойное расположение духа, как бы изгоняемся из внутреннего рая!!!  После нашего искреннего раскаяние и исправление жизни Господь возвращает нас в благодатное состояние. Это благодать Нового Завета. Но стоит ли нам так жить и доводить себя до падений?    
 Бог в самом начале, заботливо рассказал нам и предупредил в отношении потребляемой пищи. Но опять же, выбор за нами (и опять нас, к моему сожалению, не лишают возможности неправильного выбора. Впрочем всегда есть возможность исправиться, принести искреннее покаяние, попросить прощение.) Слава Богу!!!
Итак, дело в ПОСЛУШАНИИ, а не в пище. Тем более, что со всех сторон, духовной или плотской, это в наших интересах. Это Господь, а не мы, знает, как нам правильно нужно жить, что делать, и в том числе, какую пищу потреблять. Он нас сотворил, как и весь остальной мир, и каждому назначил вести определённую жизнедеятельность, и пищу определил индивидуально, каждому виду свою.
Также и посты имеют для человека двойную пользу, как духовную, так и телесную. А воздержание, причём не только в определённой пище и питие, но и в словах, мыслях, мечтах, каких то действиях, называемых удовольствиями(сне, неге, развлечениях и т.д.), не говоря уже о греховных, которые направленны непосредственно против плоти (её здоровья физического и психического души), на всё полезно и влияет весьма благотворно, как на духовную жизнь, так  и на душевное равновесие, и физическое здоровье!
Как видите, приведено уже достаточно примеров для объяснения необходимости жить по Божиим установлениям, чего бы они не касались, к какой бы стороне жизни не относились. Разве, как если мы по своей гордыне и упрямству, считаем, что сами способны жить и позаботиться о себе. Хорошо, только не будем забывать, что наша жизнь временна, и здесь всё так непостоянно и скоротечно. И потом каждому придётся отвечать за прожитое. А дальше что? Куда мы пойдём дальше? В Царство ли Божие? Но на что и за что «купите» туда билет? Да и в Царство Небесное не всех принимают… Вот вы бы хотели, чтобы в вашем доме, рядом с вашими детьми, семьёй, жили убийцы, воры, обманщики, прелюбодеи, наглецы, алкоголики…? Именно поэтому, есть два места, одно – Царство Небесное, предназначенное для верующих, праведных; и другое – ад, для преступников…
ВЫБОР ЗА ВАМИ!!!


             Ещё одна ложь этого мира.
Ещё одна ложь этого мира, что пессимистом быть плохо, нужно стать оптимистом. Что ж давайте попробуем разобраться,  в чём здесь ловушка. Итак, основа продвижения в духовном возрастании- это смирение, т.е. искреннее признание себя грешным, никчёмным для Бога, так как не могущим сделать и малого добра, сотворить и малой добродетели, без Его помощи. Признавать себя духовно нищим, т.е. ничего не имеющим, ни одной настоящей, чистой добродетели. И постоянно пребывать в покаянии. Если всё это делать, и делать правильно, то может сложиться впечатление, что человек пессимист, который постоянно себя обвиняет, говорит, что он никто и ничто из себя не представляет, хуже всех и т.д. Похоже на пессимизм, но вот только одновременно с этим, человек  возлагает свои надежды на Бога, на Него уповает, Ему вверяет управление своей жизнью, и в этом черпает силы, и в этом источник его радости. То есть можно сказать, что человек является одновременно пессимистом и оптимистом. И это правильное состояние. А если человек, уклоняется в некое самобичевание, то это приводит к унынию, а это уже тяжкий грех. И также если человек пребывает постоянно в радости, не имея покаянного чувства(а во многих сектах именно на это человека ориентируют), то результатом этого уже становится отдаление от Бога, так как когда у нас всё хорошо мы склонны Бога забывать, да и незаметно для себя, человек начинает надеяться на себя, уклоняется в гордость и перестаёт видеть свои грехи. А нет грехов-нет и место покаянию. А в нашем ли жалком состоянии веселиться? Господь даёт духовную радость, чтобы подбодрить нас, когда вера и упование слабеют, чтобы подкрепить силы наши на пути к Нему, чтобы утешить, когда нам это необходимо. Но такого нет, чтобы мы постоянно пребывали в радости и веселье. Мы на чужбине, в чужой стране, под властью жестоких и коварных сил тьмы. Вы бы вот радовались находясь в рабстве, в оковах, принуждаемы к тяжёлой работе, избиваемы и побиваемы?! Наверное всё таки бы вопияли к Богу о спасении, со слезами и мольбами, и сердечным сокрушением. Но и конечно как уже сказано выше, нельзя всё время пребывать в каком-то подавленном состоянии. Впрочем, не нам решать, когда скорбеть, а когда радоваться, а Господу. Здесь главное не упорствовать, не идти против воли Бога. Ведь, если кто ещё не пришёл к осознанию этого, то возможно покажется неправдой или странным, но тело которое имеем, оно по сути не наше, душа которой действуем посредством чувств, опять не наша и нам не принадлежит. Телом мы только питаем, ухаживаем и направляем, т.е. используем, но мы не можем управлять теми многочисленными и невероятно сложными внутренними процессами, развитием своего организма(в плане поэтапного возрастания, а допустим, мышечную массу мы можем регулировать тренировками и питанием). А это такая огромная работа, такой кропотливый и тонкий труд! Кто же это за нас всё делает? Кто распределяет каждой клеточке необходимое? Кто производит различные химические, биохимические и прочие процессы? Мы даже не задумываемся об этом, так как подобного рода вопросы приводят нас в тупик. Ведь говорить, что мол всё само собой происходит или, что так заложены, или гены управляют: во-первых , как то несерьёзно, если не глупо; а во-вторых, получается, что мы сами приписываем власть над собой кому-то или чему-то независимому от нас. И опять получается, что тело минимум не совсем нам принадлежит, ведь раз мы не можем управлять им на все 100%, да и на деле получается, что мы контролируем ничтожную часть жизнедеятельности. А с душой, так тут и совсем для нас непонятно, это уже какие-то абстрактные представления. Увидеть её не можем, пощупать не получается, вроде и есть, а что это такое не можем понять и представить. А как говорить, что это моё, если не знаю даже что это? Как себе что-то присваивать, не понимая что?  Как то нелогично. И опять же, может кто и из вас и способен управлять своими эмоциями, а у меня так этого не получается, и когда накатывает страх, то ничего не могу с этим поделать. Но вот другое дело, если, к примеру, накатывает раздражение и гнев, то обратившись к Господу, и попросив о помощи, уже могу получить помощь и сдержаться. Сдержаться, говорю здесь, не о том лишь, чтобы внешне не проявить эмоций, но и сохранить внутренний мир. А этого без Господа не получится. Но опять же необходимо, чтобы внутри меня была живая взаимосвязь с Господом, то есть Его Дух Святой  пребывал во мне. И тогда всё происходит мгновенно. А так есть ещё конечно возможность молиться, но тут уже может понадобиться время, пока Господь услышит и ответит! Поэтому так благословенны истинно верующие, имеющие Жизнь внутри себя. Они сразу получают просимое. Это их можно сказать высокая привилегия. Но не так просто сие даётся, а по мере веры и после многих испытаний. Дух Божий дар неизреченный для нас, но как велик Дар, так велика и ответственность!…

            Ещё немного размышлений.
Есть некий духовный закон. Если вы несколько раз отогнали и не осуществили пришедшие побуждения о молитве, чтении Библии, или поговорить с кем о Боге, и т.д., то это как бы затихает и оставляет нас. Поэтому необходимо сразу реагировать и делать. Также с побуждениями на грех, чем меньше мы на них отвечаем, тем они всё дальше уходят. А если соединяемся с ними и исполняем, то они укрепляются, набирают силу, так, что уже вскоре, и против своей воли, побеждённые и преодолённые ими, будем исполнять их приказы, т.е. мы уже будем в рабах у тех страстей и похотей. И как хорошему и доброму человеку, злые помыслы; равно как и злому человеку  добрые; приходят в независимости от их воли, но выбор остаётся за обоими равный, что делать и на чью сторону склоняться. От сего и имеется опасность, сохраняющаяся до последнего момента, чтобы нам не отпасть от жизни праведной и не пасть в пучину греховную, но также есть всегда спасительная возможность обратиться от своих  греховных дел.
Наша основная проблема в том, что мы не пользуемся милостью Божией. Это какой-то страшный нонсенс. Господь говорит нам, вот делайте так и так, и будете счастливы.
А мы:
- нет, спасибо конечно за заботу, но сами как-нибудь справимся;
Господь  предупреждает:
-не ходи туда, не делай то, худо тебе будет!
А мы:
-не нужно, сами разберёмся.
Господь опять обращается к нам:
-ну послушайте, пожалейте себя, даже мне больно смотреть, на какие страдания и муки вы себя обрекаете. Позвольте же помочь.
- нет мы сами.
 Мне понравилась фраза  в одном фильме: «Как я могу давать любовь тем, кто её всё время отвергает?!»
Как нам Господь может давать любовь, милость, благословения, счастье…, если мы всё это сами не принимаем и отвергаем?! Малое то, что говорит нам Господь не делаем, а великое множество зла, которое уничтожает, вредит и убивает нас, делаем с завидным упорством и постоянством. Хотя и так несчастны от всего этого. Это, как раз, то, о чём написано через Апостола Павла в послании к Римлянам в 7ой главе.
-Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим.
 Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию – закону греха.

Это и есть наша борьба, борьба духовная. Но необходимо увидеть сие в самом себе, осознать, чтобы действовать, и действовать незамедлительно. Но кто об этом думает ныне? Все наши мысли и деяния, в основном, направлены на выживание в этом мире, в тленном мире, готовым вскоре быть уничтоженным. С чем можно сравнить такую ситуацию? Это как «мышиная возня», бестолковая и бесполезная. А именно этим ( не тем чем нужно и важно) нас и принуждают заниматься. Вознесите свой взор ввысь, оторвитесь от земной суеты, подумайте о душе, о вечности, об истинных ценностях, о том, что вам предлагает Господь. Можно ли ровнять!? Нет ничего на земле, что можно было бы положить на чашу весов, или противопоставить Божиим обетованиям. Причём, они начинают осуществляться для человека уже в этой земной жизни! Это не только «некая призрачная» надежда на будущие блага, что не может так сказать стимулировать человека. Ибо мы потребители, и нам нужно удостоверения сейчас, а не потом. Поэтому, снисходя к нам, по мере нашей веры, Господь, даёт ощутить будущие блага и стать сопричастными Божиим обетованиям, дабы не ослабнуть на пути и не отпасть. Хотя многим и это не помогает, но это по причине нерадения своего, т.е. опять причина в нас если что не имеем. Мы виноваты сами. Что ж, говорить можно много и долго. На сегодня же достаточно.


Рецензии