7 диалог

Два силуэта погрязли в сгущавшихся сумерках, и только кровавая полоса заката могла подсказать в какой стороне твой дом. Если мы попробуем рассмотреть их лица – вряд ли эта попытка увенчается успехом – ведь у наших героев нет лиц, только сахарные черепа, обтянутые прозрачной кожей. Их головы повернуты в направлении дома на отшибе. Дом, который сползает в овраг. Дом, висящий над облаком смрада и возможно им поддерживаемый. Хотя нет, постойте, если присмотреться – увидите ссохшееся дерево, радующее листвой лишь на макушке. Это отважное дерево проросло сквозь крышу, и не дает постройке рухнуть. И ни одна птица в округе – в свое большинстве вороны - не решаются сесть на этот дом, дабы не перевесить конструкцию, жалея девушку, поселившуюся там. Все сочувствуют бедной дурнушке, кроме людей. В городе её прозвали ведьмой. Не Анной, как нарекли её покойный родители, а рыжей ведьмой или же уродиной, сукой порой её тоже называли. Но думаю, читатель, она бы предпочла, чтоб вы думали о ней, как об Анне. Бедной Анне.
Так вернемся же к нашим гостям. Эти чудаки взобрались на крышу самого высокого строения – городской Ратуши. Их черные плащи треплет ветер, и если бы не тьма и не отсутствие хотя бы одного творчески одаренного человека – людей непременно бы обрекли в краски и оставили на холсте. Если бы ты, читатель, мог коснуться, хотя бы ногтя на мизинце одного из них – ты услышал бы диалог.
Один из них был чуть выше и спина его была сутулой. А второй, видимо юный, может быть даже ученик первого, стоял ровно и постоянно поправлял растрепавшиеся волосы.
Второй: Учитель, есть ли Бог?
Первый: Как можешь спрашивать ты о существовании того, кто стал творцом твоим?
Второй: Но учитель, если же есть Бог и он милостив, почему же он обрек эту чудесную девушку на изгнание и одиночество? Я сам видел, как она кормит птиц, в которых другие кидают камнями.
Первый: Скажи мне, если же я сейчас скину тебя с этой крыши, что станет с тобой?
Второй: Вы сломаете мое тело, учитель.
Первый: Но сломлю ли я дух твой?
Второй: Как можно сломить то, что не может уничтожить даже Он?
Первый: Так и с этой девушкой, юный ученик. Важно ли то, что происходит с телом её? Если душа её остается чиста. Более важно то, что те, кто ублажают свою плоть, марают душу свою.
Второй: Но зачем, учитель, Бог сделал так, что они могут сами выбирать, не ведая выбора?
Первый: Спроси у камня, почему его точит вода.
Второй: Наверное, Бог тоже человек.
Не знаю, о чем беседовали эти странники, ведь тьма не жалеет никого, в том числе и меня, читатель. Того, кто забрался в ту ночь, чтобы сброситься и уже не возвращаться. Того, кто создал их всех и потерял веру в них, не в силах уничтожить.

А теперь взгляни, читатель, на эту вазу, наполненную водой, хранящей ваши души – это то, что создал я. А теперь перелей эту воду в тысячи других сосудов – это то, что создали вы.


Рецензии