фрагмент повести Кира

Вегетарианство
Каждый человек сам и только сам делает выбор! Человека невозможно заставить пока он сам это не выберет! Есть вещи, к которым людей можно подвести своим примером. Еще можно человека убедить в чем-либо. Но вегетарианство… на мой взгляд, это тот случай когда ни убеждения, ни собственный пример не могут повлиять на решения человека. Человек сам должен прийти к осознанию перехода на другое питание. Внутри должна созреть готовность, потребность в таком шаге. Иначе все бесполезно… Бывают случаи когда человек отказывается от мяса не какое-то время, но позже вновь вводит его в свой рацион. Все это индивидуально. Большинство людей вообще не видят необходимости в вегетарианстве. Это их выбор, который следует уважать, так же как нужно уважать выбор вегетарианцев…
Когда в гостях отказываюсь от не вегетарианских блюд, обязательно следует вопрос: «Почему?». И какой бы я не говорила ответ, встречала непонимание и как минимум удивление. При этом неудобно чувствовала себя Я, как будто сделала что-то противозаконное. И тогда ко мне на помощь пришло мое чувство юмора – я стала отвечать, что у каждого человека «свои тараканы». После этих слов гостеприимные хозяева смотрели понимающе, и даже можно было уловить на их лицах улыбку снисходительности. Так я нашла способ оградить себя от ненужных вопросов, да еще и прослыть среди знакомых «загадочной особой».


Рецензии