Птица

На высокое прекрасное дерево прилетела и присела Жар-Птица.
Ходит народ понизу, любуется!
И перья ее горят, и поет – заслушаешься.
Нашелся удалец-молодец – залез на дерево, схватил Птицу, домой поволок.
Дома она у него на табуреточку присела. Хвостик сложила – курица-курицей!
«Что-то не то я схватил!» - подумал герой, выкинул Птицу под дождь. Сам пошел к другу – рассказывать, как Жар-Птицу-то он поймал, да она не той оказалася – курицей!
Птица мокрые крылья распускать – а одно крыло болит! Но расправила-таки она крылья! Взлетела на высокое прекрасное дерево! И утром, когда солнце взошло, снова блистала и пела в ветвях!
Нашелся еще удалец! Не поверил он другу, что вчера на Птицу жаловался! Влез на дерево – а Птица взглянула на него ледяными глазами, острыми когтями поцарапала и закричала страшным скрипучим голосом! Ухнулся молодец с ветвей при всем честном народе! Встал, ни слова не сказал, выругался про себя, прочь пошел.
Иванушка-дурачок смотрел на это издалека. Близко к дереву с Жар-Птицей и подойти боялся. Так она хороша была и так несчастна! Не стерпел! Подбежал к дереву, влетел на самый верх махом! Вынул из-за пазухи краюху хлеба и Птице протянул. Она слезу из ока уронила. Прекрасную шею повернула и грациозно хлеб склевала. А Иванушка в глаза печальные глядел-глядел, да наземь свалился. Птица к нему слетела, кричит, крыльями хлопочет, а помочь ему не может. Народ представление смотрит, покатывается со смеху, глядя на дурачка.
Поднялся Иван, домой побрел. Птица на плечо села. Он ее в охапку сгреб, в перья зарылся. Так до дома и дошли.
А к дереву уж рыцарь приехал, Царь-король местный, он про Птицу только что услыхал. Рассказал народ, что видел вчера да сегодня. Царь к Ивану и подался...
В избе Иван сел на табурет, Птицу на полати посадил. Смотрит на нее, наглядеться не может! Сбегал на базар, на последние деньги изюму купил, с руки покормил. А она вся заблистала, хвост прекрасный раскрыла и стала ему неземные песни петь! Слушает Иван, слезы по щекам текут.
Тут царь вошел! Птицу увидал, услыхал, полюбил! Клетку принесли по его слову – золотую, глаз не отвести. В клетке угощения райские, к которым Птица с детства привыкла. Улетела, оказывается, она от другого царя, соседнего! Сама Жар-Птица в Жар-клетку залетела. Любимые яства стала клевать.
Унесли птицу. Иван с тех пор ни ел, ни пил. Так и сгинул. А не то прознал бы, что Птица до конца дней своих пела песни только тогда, когда о нем вспоминала….


Рецензии