Несвободная свобода-7

Правитель знал, что слепая судьба выводит на вершину власти разных людей: как тех, у кого семь пядей во лбу, так и откровенных дураков.

«Наивны те, кто думает, что на вершине власти обязательно стоит какой-то выдающийся человек. Вовсе нет. Как раз наоборот. Выдающиеся люди бывают здесь крайне редко. "Не боги горшки обжигают, далеко не боги", - вспомнилась ему фраза из Ницше.- Как это верно», - подумал Правитель и откинулся на спинку кресла автомобиля, который мчал его в аэропорт, откуда он должен был вылетать на очередной саммит.

«Вот так, стремишься переделать мир, оставить след в истории, а самолёт возьмёт и упадёт. Какой-нибудь невыспавшийся, уставший диспетчер даст не ту команду. И где оно – всё твоё громадьё?»

«Да и доверять нельзя никому. Нельзя... А приходится столько доверять... Не только дела, но и жизнь свою. Людям доверять. А человек – что? Игрушка в руках судьбы, сам от всего зависим. Вот и живём мы в паутине взаимозависимостей. У всякого свой расчёт, а уж будет одобрен твой расчёт Оттуда - одному Богу и известно. Однако без расчёта никак. Надо жить, надо осуществляться».

Если бы Правителю кто-нибудь сказал, что он – человек, глубоко верующий, то он бы даже удивился. Он? Который хитрил, изворачивался, на каждом шагу манипулировал людьми? Для которого подлость и ложь были практически нормой жизни? Он - верующий?

А как ещё назвать человека, который, в конечном итоге, не доверяет себе и своим расчётам? Как назвать человека, который окончательное решение оставляет за неведомой высшей силой, даже не называя её Богом. Который принимает эту неведомую высшую силу в самый серьёзный расчёт?

Разумеется, Правитель, когда это нужно, играл роль верующего человека. Он посещал по большим праздникам храм, стоял на почётном месте, молился. Это было частью его имиджа. Сам же всегда использовал религию для вполне конкретных политических целей и Бога при этом совершенно не боялся. Однако Правитель всегда знал, что Он есть, хотя и называл это судьбой или высшими силами. Мало того, что знал, он с этим глубоко считался, а это, если серьёзно говорить, делает не каждый человек, называющий себя верующим.

Келейник ехал в аэропорт в машине сопровождения и думал о том, как он собрал "тревожный чемоданчик" Правителя. Ничего не забыл положить? Надо бы сразу на месте первым делом отыскать гладильню. Костюм наверняка помнётся, ох уж эти южные страны со своими облегченными вариантами одежды... Так, щётки для обуви все взял, запасную пару обуви тоже. При мысли о паре обуви он недовольно поморщился, вспомнив инцидент со следами грязных подошв на белом ковре.

Келейник бы очень удивился, если бы ему сказали, что он - человек злопамятный, совершенно не умеющий прощать. А уж если бы ему сказали, что он - человек неверующий... Ему? Который соблюдал все посты, регулярно жертвовал на храм? У него с собой даже всегда был маленький молитвослов, по которому он старательно молился утром и перед сном. Он, который не развратничал, не пьянствовал, не крал, не убивал, никогда не врал... Он - неверующий?

Но дело заключалось в том, что Келейник всегда и во всём привык полагаться только на себя. Он искренне считал, что всё зависит только от него самого, от его правильных действий и решений. Тут его сознание было скалой. А Богу... Богу не было места даже где-нибудь рядышком с этой скалой. Он для Келейника был далёким, неведомым судьёй, который по делам будет определять посмертную участь добросовестной Келейниковой души. Ну, в виде такого начальства, что ли, которое потом примет его жизненную работу. И то, такое видение Бога у Келейника было больше умозрительным, теоретизированным, если можно так выразиться, наподобие списка его должностных обязанностей. Одним словом, ни Бога, ни живой воли Божией Келейник, будем прямо говорить, не знал и знать не собирался. А не собирался знать именно из-за уверенности, что уже и так всё, что необходимо, знает, да ещё и других поучить может.

Людей неверующих он считал людьми второго сорта, относился к ним покровительственно и при случае старался наставить "заблудшую овцу" прямыми, неприхотливыми увещеваниями: "Только глупец не верит в Бога. Прекрати дурить и иди в храм". Если "заблудшая овца" попадалась строптивая и давала отпор, то он ставил на ней жирный крест отправления в ад и больше старался не общаться.

Ему нравилось, что Правитель временами бывает на богослужениях и принимает у себя верховного предстоятеля той религии, которую Келейник исповедовал, и что Правитель благоволит и помогает "главному по религии" по многим вопросам.

(Продолжение следует)


Рецензии
Иезуитство, право быть "дланью господней". Горделивая праведность. Всегда говорил, что принципиальные люди, самые страшны люди на свете. Они подгоняют мир под свои лекала, не считаясь с жертвами.

Сергей Александрийский   29.01.2014 22:02     Заявить о нарушении
Да, есть ещё такое понятие "святой сатана".

Татьяна Васса   29.01.2014 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.