Если нет виноватых

Если нет виноватых,
значит, все виноваты,
значит память, как ватман
белый, новенький ватман.
Всё забыть и простить,
это так импозантно.
Начинаем чертить
бытиё наше заново.
Нет ни слёз, ни потерь,
нет убитых и пропитых...
Заколочена дверь
в наше общее прошлое.
Нет вчерашнего дня,
календарь наш- неправильный.
Нет родных у меня,
их куда-то отправили...
Вот уйдут старики,
с их не призванной правдой,
станут будни легки
без тяжёлой оправы.
Ну зачем ворошить
то, что нами не прожито?
Станем жить- не тужить,
без ненужных подробностей.
Станем жить-поживать,-
не судите, нас строго-
и добра наживать,
без души и без Бога.


Рецензии
Георгий, это очень хорошие, очень глубокие стихи. Впрочем, других я у вас не читала.
Можно я в новогодний вечер откликнусь на ваши стихи стихами? Они, конечно, не мои и тоже не очень новогодние, но чувства и мысли ведь нельзя разделить на "до Нового года" и "после". Они о другом, но и о том, что вы написали - тоже.
"А я вам говорю, что нет
напрасно прожитых мной лет,
ненужно пройденных путей,
впустую слышанных вестей.
Нет невоспринятых миров,
нет мнимо розданных даров,
любви напрасной тоже нет,
любви обманутой, больной,
ее нетленно чистый свет
всегда во мне, всегда со мной.
И никогда не поздно снова
начать всю жизнь, начать весь путь,
и так, чтоб в прошлом бы - ни слова,
ни стона бы не зачеркнуть".
Спасибо, что терпеливо прочитали. С Новым годом. Пусть исполнятся все ваши желания.

Мария Купчинова   31.12.2015 17:24     Заявить о нарушении
Мария, спасибо огромное за отзыв, за замечательные стихи! Конечно, начать всё заново никогда не поздно, но всё же, лучше довести всё начатое до конца. Поэтому, всё, что с нами было, является драгоценным подарком, почвой, на которой мы постоянно взростаем, и которая нас питает.
Я желаю Вам и Вашим близким здоровья, благополучия, тепла и света!

Георгий Цвикевич   31.12.2015 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.