Забытый часовой

Пост №1 по охране Знамени части - у нас был - отдельный караул. Начкар, помощник-разводящий, караульные. Караулка в здании штаба. Так-то - "халява". Что зимой, что летом - тепло, уютно, "тревоги" были за сутки 2 раза в известное всем время, проверяющие всегда либеральны, не надоедают. Отстоял своих 2 часа на "тумбочке", потом 4 часа уютной полудрёмы. "Тумбочка", правда, доставала - надо было стоять ровно по стойке смирно - если ногу ослабишь, начинает звенеть звонок. Ну, придумка какого-то начальника штаба, прижилось и осталось.
Моя очередь заступать на пост. Время - 5 утра. Всё как обычно - пост сдал, пост принял... Стою себе час, никому не нужный. Вдруг - сирена тревоги! Стою... Через какое-то время штаб наполнился бегающими офицерами. Бегали по-серьёзному - в комбинезонах, с картами в руках, матерились). Потом всё как-то затихло. Тишина.
Тут появляется мой начкар со всем караулом. Проходя мимо, начкар сообщает - мы уходим, боевая тревога, тебя сменят как написано в Уставе. Когда - не знаю. Остаёшься ты и дежурный по полку. Остальные улетают. Весь полк. Держись, боец!
Я даже в ответ ничего сказать не мог - по Уставу). Тупо стою. Ослабить ногу - сирена, не хорошо как-то. По стойке "смирно" отстоял часа 4 ещё. Около 10 утра слышу, кто-то поднимается по лестнице. Дежурный по полку. С табуреткой в руках.
Честно, подумал, что он мне её предложит - устал, однако, 5 часов у Знамени "смирно" стоять. Однако, нет. Дежурный установил табурет напротив меня и Знамени, уселся. Тяжело? - спрашивает и закуривает. Я чуть не задохнулся - так курить хотел. Ничего, говорит, солдат обязан стойко переносить все тяготы... и т.д. Я молчу. Смотрю перед собой. На посту, однако.
Мы смотрели друг на друга часов до 2-х. Потом он начал засыпать. Смотреть было невыносимо сам вот-вот упаду -спать хочу! Потом внизу зазвонил телефон, дежурный рванул туда. Про меня и Знамя опять забыли. Ещё через час вернулся дежурный. Будем тебя менять, говорит.
Сменили меня как положено. Вышло, что я отстоял почти 12 часов у Знамени.
Оказалось, полк подняли по тревоге. Вылетали все "живые" самолёты, немедленно. Когда полк уже был в воздухе вместе с самолётами ВТА, в которых летел весь обслуживающий персонал, пришла команда "Отбой". Полк вернулся.
Плохо, конечно, отнеслись к отдельно взятому бойцу - ко мне, в частности. Но с временем обида и досада прошла и я горд тем, что охранял знамя полка, который по тревоге мог взлететь и выполнить задачу (с посадкой, понятно) в любой точке, где это будет необходимо в интересах Родины.


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.