9 Удивительный цветок

Акварель автора

В заповедном лесу наступила осень. Деревья поменяли свой летний наряд. Ежику очень нравились жёлто-оранжевые листья. От этого лес был празднично-красивым. Все его маленькие друзья попрятались под ярким покровом из листьев: и улитки, и жучки, и бабочки, и кузнечики, и червячки. Большая мудрая жаба спряталась под кочку, и ёжик загрустил.

Кто такая эта Зима? Одни ждут её с радостью, другие впадают в спячку. Ёжик сидел возле домика, и слёзы наворачивались на глаза, капали, превращаясь под лапками в маленькую лужицу. Ему никогда-никогда не увидеть снежинок. Говорят, они очень красивые, вздыхал он с грустью.

- О чём грустишь, Колючка? - поинтересовался зайчонок Коська.
- Все мои маленькие друзья уснули. Скоро рыжая красавица Осень уйдёт, и на смену ей придёт Зима. Я о ней слышал много интересного и от филина, и от сороки. Но ни разу не видел снега. Какой он? Зимой все ёжики спят.

- Зачем плакать, я тоже ещё ни разу не видел Зимы и снега. Я в начале лета родился. Мама сказала, что Зима подарит мне белую шубку.

- А мне? А мне Зима может что-нибудь подарить? - поинтересовался ёжик.
- А ты не ложись спать. Тогда сможешь увидеть снежинки. Зима принесёт тебе подарок. Она хоть и холодная, но очень щедрая.

- Правда? - ёжик обрадовался. Ведь это так просто не лечь спать и дождаться Зимы. - Идём ко мне, я тебя чаем угощу, у меня и сушеные грибы есть.

- Кто тут говорит про чай, - крикнул маленький бельчонок, спрыгивая с ветки.
- Шустрик, приглашаю выпить чаю. Пойдём с нами.

Бельчонок и зайчонок пошли в гости к Колючке. В домике у ёжика было очень уютно. Пахло ягодами и травой, это был особенный запах, он напоминал запах лета. Потому что в лесу сейчас пахло прелыми листьями и грибами.

Ёжик заварил свежий чай и стал угощать друзей. Чай с земляничным вареньем был очень вкусный.
- Шустрик, а я этой осенью не лягу спать.
- Почему?

- Я хочу увидеть снег и получить подарок от Зимы.
- Моя мама говорит, что все ёжики на зиму засыпают.
- А я не засну.

- А если заснёшь? Это зов природы.
Ёжик поставил чашку на стол, и его мордочка стала грустной.
- Слышал я от дедушки про этот зов. Это могучий волшебник.

- Его никто не видел?
- Никто.
- Он шепнёт на ушко волшебное слово, и все ёжики впадут в спячку, и кроты, и мышки, - вздохнул Колючка.

- Он приходит неслышно, и из головастика получается лягушка, из куколки – красивая бабочка, раскрывается цветок, прорастает зёрнышко. Всё в нашем Заповедном лесу подвластно ему, - сказал Шустрик, наливая себе вторую чашку чая. - Ёжик, у тебя очень вкусное варенье.

- Земляничное. Что же мне делать?
- Я придумал. Я подарю тебе чудо-зёрнышко, - воскликнул Шустрик. - Ты посади его в горшочек и полей. Оно проснётся зимой и тебя разбудит.

Ёжик обрадовался. Он выбрал для чудо-зёрнышка самый красивый горшочек и всю осень поливал его. Солнечных дней становилось всё меньше, лес окутывали туманы, и ёжик всё реже выходил на улицу.

Друзья забегали к нему в гости. Они пили чай с ежевикой, малиной и рассказывали, как жители заповедного леса готовятся к зиме.

Однажды морозным утром ёжик не проснулся. Зов природы оказался сильнее. Друзья прибегали, стучали ему в двери, но никто им не открыл.

- Уснул Колючка. Так и проспит до весны, - сказал Коська, - и не увидит снега.

- А может, ещё проснётся… - Шустрику очень хотелось, чтобы ёжик проснулся. Он надеялся, что цветок, выросший из зёрнышка, разбудит Колючку.

Пока ёжик спал, зелёный червячок поливал зёрнышко, он не впадал в спячку. В домике было тепло, и скоро из зёрнышка показался росток.

В тёплом домике под песню снежной вьюги ёжику сладко спалось. Он видел во сне Зиму. Она была нарядной и красивой, вся в ярких цветах и очень вкусно пахла, как Лето.

Этот вкусный запах витал в домике ёжика, потому что зернышко проклюнулось, потянулось, выпустило стебелёк с бутонами и расцвело. Нежный запах цветка проникал ёжику в нос. Поэтому ему и снилось Лето.

- Пора просыпаться, - тихо сказал цветок, и коснулся чуткого носа ёжика, Ёжик не удержался и чихнул. Чихнул и проснулся.

- Кто меня разбудил? - он огляделся вокруг и увидел, что в горшочке распустился цветок.

- Это я тебя разбудил. Пришла Зима, и наступило Рождество.
- Зима! Рождество! Я проснулся! Спасибо, что разбудил!

Ёжик тут же принялся готовить чай. Друзья обещали прийти к нему на праздник Рождества. Так и случилось. Они не заставили себя долго ждать. Прибежали к домику ёжика и робко постучали.

- Входите, входите, я проснулся.
- Какой ты молодец! - Шустрик протянул ёжику сушеный белый гриб.

- А я морковное варенье принёс, - Коська поставил баночку на стол.
- Меня разбудил цветок, что вырос из твоего зёрнышка, - сказал ёжик и подвинул бельчонку кружку с чаем.

- Где оно, это зёрнышко? - Коська посмотрел по сторонам.
- В горшочке.
- Но там же цветок!

- Из зёрнышка вырос цветок, он всегда цветёт на Рождество. Это Рождественский подарок, - сказал Шустрик.

- Очень красивый подарок. Он разбудил меня. Он хочет, чтобы я увидел Зиму.
- Идёмте на улицу, - крикнул зайчонок.

Друзья выбежали на улицу.

- Ёжик увидел, что весь лес серебрится снежным узором, даже воздух искрился и сверкал на солнце.
- Как красиво! Я словно в сказку попал!

- А ведь, и правда, это Рождественская сказка, если Колючка зимой не спит.
Пар от дыхания ёжика оседал на иголках, превращался на холоде в иней, и скоро весь ёжик покрылся белой шубкой.

- Посмотрите, посмотрите, - закричал Коська, - Матушка-Зима подарила Колючке новый зимний наряд.

- У меня сегодня двойной праздник, - радовался ёжик. - Я получил цветок на Рождество и белую шубку от Зимы.

Друзья долго играли в снежки, катались с горки, ныряли в пушистый снег, показывали ёжику заснеженный лес. Под вечер они разошлись по домам. Снежная зимняя шубка ёжика в доме растаяла, но цветок в горшочке стоял и радовал его своей красотой и запахом.

Он увидел Зиму, получил подарки, теперь можно было уснуть до Весны.

Ёжик забрался под тёплые листья, вздохнул и уснул, и снова ему снились удивительные сны.

НАЙТИ ДВЕ ОДИНАКОВЫЕ ЛОШАДКИ

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/03/20/2419


Рецензии
Хорошие, добрые сказки и замечательные рисунки, Галина! Успехов Вам!

Татьяна Бабина Берестова   30.11.2019 16:17     Заявить о нарушении
Давно не писала сказок и не рисовала к ним иллюстраций...

Галина Польняк   28.12.2019 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.